Система питания воздухом под давлением, установленная в авиационном газотурбинном двигателе, содержащем средства герметизации - RU2017105631A

Код документа: RU2017105631A

Формула

1. Система (1) подачи воздуха под давлением для авиационного газотурбинного двигателя (10), выполненная с возможностью подачи воздуха наддува к части летательного аппарата, предназначенной для использования сжатого воздуха, при помощи воздуха наддува, отбираемого из части (12) отбора сжатого воздуха газотурбинного двигателя (10) летательного аппарата, отличающаяся тем, что содержит:
- устье (30) отбора воздуха наддува, выполненное на картере (12с) части (12) отбора сжатого воздуха газотурбинного двигателя (10) летательного аппарата,
- орган (32) отбора, соединенный с устьем (30) отбора для обеспечения отбора и направления отбираемого воздуха наддува к части использования сжатого воздуха,
- проходное устье (38) для прохождения органа (32) отбора, выполненное на картере (39) отсека (ZC) газотурбинного двигателя (10), при этом картер (39) подвержен незначительным перемещениям относительно картера (12с) части (12) отбора сжатого воздуха, при этом орган (32) отбора проходит через проходное устье (38) со свободой движения относительно последнего во время упомянутых незначительных перемещений,
- область (33) высокого давления, через которую проходит орган (32) отбора, который находится между картером (12с) части (12) отбора сжатого воздуха и картером (39) отсека (ZC), и которая содержит воздух под давлением, превышающим давление отбираемого воздуха наддува,
при этом система (1) подачи воздуха под давлением дополнительно содержит средства (2) герметизации, находящиеся по существу между картером (12с) части (12) отбора сжатого воздуха и картером (39) отсека (ZC), образуя по существу герметичную перегородку между областью (33) высокого давления и свободным пространством (40), сообщающимся с отсеком (ZC) и выполненным вокруг органа (32) отбора, чтобы предотвращать попадание воздуха под давлением из области (33) высокого давления внутрь органа (32) отбора в случае его разрыва.
2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что средства герметизации содержат первую уплотнительную деталь (2), расположенную вокруг органа (32) отбора и в проходном устье (38) со свободой движения относительно последнего, причем эта первая уплотнительная деталь (2) соединена с картером (12с) части (12) отбора сжатого воздуха при помощи герметичного соединения, чтобы препятствовать большой утечке воздуха из области (33) высокого давления на уровне упомянутого соединения.
3. Система по п. 2, отличающаяся тем, что герметичное соединение образовано второй уплотнительной деталью (5), содержащей кольцевую наружную поверхность, образующую сферический участок поверхности, и тем, что первая уплотнительная деталь (2) имеет свободный конец (2с), содержащий цилиндрическую внутреннюю поверхность, которая образует кольцевую линию контакта с упомянутым сферическим участком поверхности таким образом, чтобы первая уплотнительная деталь (2) была шарнирно и герметично соединена с второй уплотнительной деталью (5).
4. Система по одному из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что содержит удерживающую крышку (3), закрепленную на картере (39) отсека (ZC) газотурбинного двигателя (10), через которую проходит орган (32) отбора, при этом удерживающая крышка (3) выполнена с возможностью герметичного соединения картера (39) и средств (2) герметизации, обеспечивая при этом свободу перемещения средств (2) герметизации относительно картера (39).
5. Система по п. 4 в комбинации с п. 2 или 3, отличающаяся тем, что первая уплотнительная деталь (2) содержит скользящую проходную пластину (2а), имеющую плоский участок, выполненный с возможностью опираться на соответствующий плоский участок удерживающей крышки (3) и с возможностью перемещаться на нем скольжением, при этом свобода перемещения первой уплотнительной детали (2) обеспечена в плоскости, параллельной упомянутому плоскому участку, при невозможности ее перемещения перпендикулярно к этой плоскости.
6. Система по любому из предыдущих пунктов, отличающаяся тем, что устье (30) отбора выполнено в выступе (30а) на картере (12с) части (12) отбора сжатого воздуха, внутренняя поверхность (Si) которого образована резьбовым отверстием (30b), выполненным с возможностью взаимодействия с резьбой (32c) наружной поверхности (Se) первого конца (32b) органа (32) отбора для обеспечения крепления органа (32) отбора на выступе (30a) устья (30) отбора.
7. Система по п. 6 в комбинации с п. 3, отличающаяся тем, что вторая уплотнительная деталь (5) установлена на выступе (30а) картера (12с) части (12) отбора сжатого воздуха и содержит проходное отверстие (5а) для введения органа (32) отбора.
8. Система по п. 6 или 7 в комбинации с п. 3, отличающаяся тем, что защитный орган (4), образующий по меньшей мере частично кожух вокруг органа (32) отбора, находится между органом (32) отбора и первой уплотнительной деталью (2) и содержит приемную полость (4а) для по меньшей мере частичного введения органа (32) отбора внутрь защитного органа (4), при этом упомянутый защитный орган (4) выполнен с возможностью опоры на вторую уплотнительную деталь (5) после крепления органа (32) отбора на выступе (30а) устья (32) отбора.
9. Система по п. 8, отличающаяся тем, что защитный орган (4) содержит первый конец (4b), установленный на первом конце (32b) органа (32) отбора, при этом первый конец (4b) защитного органа (4) содержит, в частности, резьбовой участок (4d), предназначенный для взаимодействия с резьбой (32c) наружной поверхности (Se) первого конца (32b) органа (32) отбора, и тем, что защитный орган (4) содержит второй свободный конец (4с), находящийся на расстоянии от органа (32) отбора и от первой уплотнительной детали (2).
10. Система по п. 9, отличающаяся тем, что первый конец (4b) защитного органа (4) опирается на вторую уплотнительную деталь (5) и завинчен на первом конце (32b) органа (32) отбора, образуя контргайку для крепления органа (32) отбора на выступе (30a) устья (30) отбора.
11. Способ сборки системы (1) подачи воздуха под давлением по любому из пп. 7-10, содержащий последовательные этапы, на которых:
а) вторую уплотнительную деталь (5) располагают в положение с опорой на выступ (30а) картера (12с) части (12) отбора сжатого воздуха,
b) первую уплотнительную деталь (2) устанавливают в положение герметичного соединения со второй уплотнительной деталью (5),
c) защитный орган (4) крепят на органе (32) отбора, в частности, путем завинчивания резьбового участка (4d) защитного органа (4) на резьбе (32c) наружной поверхности (Se) первого конца (32b) органа (32) отбора,
d) узел, образованный защитным органом (4) и органом (32) отбора крепят на устье (30) отбора, в частности, путем завинчивания резьбы (32c) наружной поверхности (Se) первого конца (32b) органа (32) отбора в резьбовом отверстии (30b) внутренней поверхности (Si) выступа (30a), пока защитный орган (4) не войдет в контакт с второй уплотнительной деталью (5),
e) в случае необходимости, защитный орган (4) опять затягивают на органе (32) отбора для неподвижного соединения узла.

Авторы

Заявители

СПК: B64D37/32 F01D11/005 F01D17/105 F01D25/24 F02C7/28 F02C9/18 F02C9/52 F05D2220/323

Публикация: 2018-08-27

Дата подачи заявки: 2015-07-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам