Способ (варианты) и система диагностики перепускного клапана компрессора - RU2015147456A

Код документа: RU2015147456A

Формула

1. Способ для двигателя, содержащий следующие этапы:
индикация ухудшения состояния перепускного клапана компрессора, подсоединенного к перепускному каналу компрессора, исходя из температуры приточного наддувочного воздуха, измеренной выше по потоку от входа компрессора.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что температуру приточного наддувочного воздуха измеряют датчиком температуры, установленным на стыке перепускного канала компрессора и впускного канала на входе компрессора.
3. Способ по п. 1, отличающийся тем, что перепускной канал компрессора выполнен с возможностью перенаправления наддувочного воздуха из точки ниже по потоку от компрессора и выше по потоку от охладителя наддувочного воздуха на вход компрессора.
4. Способ по п. 1, отличающийся тем, что в условиях повышенного наддува индикация содержит индикацию ухудшения состояния перепускного клапана компрессора, исходя из того факта, что температура приточного наддувочного воздуха выше первого порогового значения, основанного на температуре окружающего воздуха.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что индикация ухудшения состояния включает в себя индикацию того, что перепускной клапан компрессора застопорен в открытом положении.
6. Способ по п. 4, отличающийся тем, что измерение температуры окружающего воздуха производят посредством датчика температуры в режиме работы двигателя на холостых оборотах после его прогрева.
7. Способ по п. 5, отличающийся тем, что в условиях пониженного наддува индикация дополнительно содержит индикацию ухудшения состояния перепускного клапана компрессора, исходя из того факта, что температура приточного наддувочного воздуха ниже второго порогового значения.
8. Способ по п. 7, отличающийся тем, что второе пороговое значение основано на давлении наддува.
9. Способ по п. 7, отличающийся тем, что индикация ухудшения состояния содержит индикацию того, что перепускной клапан компрессора застопорен в закрытом положении.
10. Способ по п. 9, отличающийся тем, что условия повышенного наддува включают в себя нажатие на педаль акселератора, тогда как условия пониженного наддува включают в себя отпускание педали акселератора.
11. Способ по п. 9, дополнительно предусматривающий закрытие регулятора давления наддува в ответ на индикацию того, что перепускной клапан компрессора застопорен в открытом положении.
12. Способ для двигателя с наддувом, содержащий следующие этапы:
во время нажатия на педаль акселератора, индикация ухудшения состояния перепускного клапана компрессора (ПКК), в ответ на тот факт, что температура приточного наддувочного воздуха на входе компрессора выше первого порогового значения; и
во время отпускания педали акселератора, индикация ухудшения состояния ПКК, в ответ на тот факт, что температура приточного наддувочного воздуха на входе компрессора ниже второго порогового значения.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что нажатие на педаль акселератора представляет собой нажатие на педаль акселератора до положения за пределами крайнего верхнего положения педали, тогда как отпускание педали акселератора представляет собой отпускание педали акселератора до положения за пределами крайнего нижнего положения педали.
14. Способ по п. 12, отличающийся тем, что первое пороговое значение основано на температуре окружающего воздуха, а второе пороговое значение основано на давлении наддува во время отпускания педали акселератора.
15. Способ по п. 12, отличающийся тем, что первое пороговое значение возрастает по мере возрастания температуры окружающего воздуха, а второе пороговое значение возрастает по мере возрастания давления наддува.
16. Способ по п. 12, отличающийся тем, что индикация ухудшения состояния во время нажатия на педаль акселератора содержит индикацию застопоривания ПКК в открытом положении, а индикация ухудшения состояния во время отпускания педали акселератора содержит индикацию застопоривания ПКК в закрытом положении.
17. Способ по п. 12, отличающийся тем, что датчик температуры установлен на стыке перепускного канала компрессора и впускного воздушного канала на входе компрессора, причем перепускной канал компрессора соединяет впускной канал ниже по потоку от охладителя наддувочного воздуха со входом компрессора.
18. Система двигателя с наддувом, содержащая:
двигатель, содержащий впускной воздушный канал;
педаль акселератора для сообщения водителем потребности в наддуве;
компрессор приточного воздуха;
перепускной канал компрессора с перепускным клапаном компрессора, выполненный с возможностью перенаправления наддувочного воздуха из точки ниже по потоку от компрессора на вход компрессора;
датчик температуры, установленный на стыке перепускного канала компрессора и впускного воздушного канала; и
контроллер с машиночитаемыми инструкциями для:
индикации ухудшения состояния перепускного клапана компрессора, исходя из фактического значения температуры приточного воздуха, измеренного датчиком температуры, сопоставляемого с расчетной температурой приточного воздуха, причем расчетная температура приточного воздуха зависит от изменения в потребности в наддуве.
19. Система по п. 18, в котором индикация содержит:
если изменение в потребности в наддуве соответствует нажатию педали акселератора, индикацию того, что перепускной клапан компрессора застопорен в открытом положении, исходя из фактического значения температуры, превышающего расчетное; и
если изменение в потребности в наддуве соответствует отпусканию педали акселератора, индикацию того, что перепускной клапан компрессора застопорен в закрытом положении, исходя из фактического значения температуры ниже расчетного.
20. Система по п. 18, отличающийся тем, что компрессор выполнен с возможностью приведения в действие турбиной, работающей на отработавших газах, и система дополнительно содержит регулятор давления наддува, подсоединенный параллельно турбине, причем контроллер предусматривает дополнительные инструкции для:
закрытия регулятора давления наддува в ответ на индикацию того, что перепускной клапан компрессора застопорен в открытом положении.

Авторы

Заявители

СПК: F01D17/085 F01D17/105 F01D21/003 F02B37/16 F02B37/18 F02D41/0007 F02D41/22 F02D41/221 F02D2200/0414 F02M26/23 G01M15/042 G01M15/14

Публикация: 2017-05-10

Дата подачи заявки: 2015-11-05

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам