Формула
1. Турбомашина (10), включающая в себя вал (12) вентилятора, приводимый в движение валом (16) турбины посредством устройства (20), предназначенного для уменьшения частоты вращения, отличающаяся тем, что она включает в себя разъединяющее средство (28), расположенное между редукторным устройством (20) и валом (16) турбины, которое выполнено с возможностью отсоединения редукторного устройства (20) от вала (16) турбины в качестве реакции на превышение определенного момента сопротивления, действующего со стороны редукторного устройства (20) на вал (16) турбины.
2. Турбомашина (10) по п.1, отличающаяся тем, что разъединяющее средство (28) включает в себя, по меньшей мере, один предохранительный соединительный элемент (30), который расположен между редукторным устройством (20) и валом (16) турбины и который выполнен с возможностью разрушения, когда он подвергается воздействию момента (CD) сопротивления, называемого разъединяющим моментом, так называемого действующего со стороны редукторного устройства (20), предназначенного для уменьшения частоты вращения, на вал (16) турбины.
3. Турбомашина (10) по п.2, отличающаяся тем, что предохранительный элемент состоит из участка (30) входного вала (26) редукторного устройства (20), который прикреплен к валу (16) турбины, при этом указанный участок (30) выполнен с возможностью разрушения, когда он подвергается воздействию максимального момента кручения, который соответствует разъединяющему моменту (CD) сопротивления.
4. Турбомашина (10) по п.2, отличающаяся тем, что входной вал (26) редукторного устройства включает в себя трубчатый концевой участок (38), который соединен с комплементарным трубчатым концевым участком (40) вала (16) турбины посредством, по меньшей мере, одного предохранительного соединительного радиального элемента (30ʹ), выполненного с возможностью разрушения, когда он подвергается воздействию напряжения сдвига, которое соответствует разъединяющему моменту (CD) сопротивления.
5. Турбомашина (10) по п.4, отличающаяся тем, что радиальный элемент включает в себя стержень (30'), который вставлен в радиальное отверстие (42) концевого участка (38) входного вала (26) и в расположенное напротив отверстие (44) концевого участка (40) вала (16) турбины.
6. Турбомашина (10) по п.1, отличающаяся тем, что предохранительный соединительный элемент (30) выполнен с возможностью разрушения, как только он подвергнется воздействию разъединяющего момента (CD) сопротивления, который соответствует моменту сопротивления, действующему со стороны вентилятора на редукторное устройство, предназначенное для уменьшения частоты вращения, в случае потери, по меньшей мере, одной лопасти вентилятора, приводимого в действие посредством указанного вала вентилятора.
7. Турбомашина (10) по п.1, отличающаяся тем, что предохранительный соединительный элемент (30) выполнен с возможностью разрушения, как только он подвергнется воздействию момента (CD) сопротивления, который строго больше любого момента, соответствующего моменту сопротивления, действующего со стороны вентилятора (12) на редукторное устройство (20), предназначенное для уменьшения частоты вращения, в случае засасывания птицы без потери какой-либо лопасти указанным вентилятором (12).
8. Турбомашина (10) по одному из пп. 6 или 7, отличающаяся тем, что предохранительный соединительный элемент (30) соединен с вентилятором, включающим в себя металлические лопасти, и тем, что предохранительный соединительный элемент выполнен с возможностью разрушения, как только он подвергнется воздействию разъединяющего момента (CD) сопротивления, составляющего от 120 до 140% от обычного крутящего момента при режиме работы турбомашины, соответствующем ее максимальной скорости.
9. Турбомашина (10) по одному из пп. 6 или 7, отличающаяся тем, что предохранительный соединительный элемент (30) соединен с вентилятором, включающим в себя лопасти из композиционного материала, и тем, что предохранительный соединительный элемент выполнен с возможностью разрушения, как только он подвергнется воздействию разъединяющего момента (CD) сопротивления, составляющего от 130 до 170% от нормального крутящего момента при режиме работы турбомашины, соответствующем ее максимальной скорости.
10. Турбомашина (10) по п.1, отличающаяся тем, что она включает в себя средства для обнаружения отсоединения редукторного устройства (20) от вала (16) турбины, которые выполнены с возможностью регулирования снижения скорости турбины и/или останова турбомашины (10).