Формула
1. Устройство маслопередачи между двумя системами координат, вращающимися относительно друг друга, такими как статический картер и устройство понижения скоростей газотурбинного двигателя, содержащее:
- два концентричных кольца, наружное (22) и внутреннее (23), одно из которых соединено с трубопроводом подачи масла, выходящим из одной из систем координат, а другое кольцо соединено с другой из систем координат, при этом масло циркулирует между кольцами, и
- опорные подшипники (25) между кольцами для осуществления смены систем координат между ними,
отличающееся тем, что дополнительно содержит эластичное средство (31), образующее амортизатор, предусмотренное между первым из упомянутых колец и промежуточным кольцом (41), которое отделено от второго из упомянутых колец упомянутыми подшипниками (25), при этом упомянутое эластичное средство (31) образует герметичную деформирующуюся камеру (32), в которой масло перемещается между двумя системами координат.
2. Устройство по п. 1, в котором между наружным, промежуточным и внутренним кольцами предусмотрены переходные отверстия (34,43,39) для циркуляции масла.
3. Устройство по п. 2, в котором переходные отверстия (34,43,39), выполненные в наружном кольце (22) и во внутреннем кольце (23), полностью обеспечивают перемещение масла между двумя системами координат через устройство.
4. Устройство по п. 2 или 3, в котором опорные подшипники (25) выполнены таким образом, что образуют вместе с частями упомянутого второго кольца и промежуточного кольца, где выполнены упомянутые переходные отверстия, пространство (44), в котором масло перемещается между двумя системами координат.
5. Устройство по одному из п.п. 1-4, в котором эластичное средство (31), образующее амортизатор, содержит два радиальных кольцевых фланца (45), герметично закрепленных на своей периферии между промежуточным кольцом (41) и упомянутым первым кольцом, при этом упомянутая деформирующаяся камера (32) циркуляции масла ограничена фланцами и соответствующими кольцами.
6. Устройство по одному из п.п. 1-4, в котором эластичное средство (31), образующее амортизатор, имеет форму эластичного кольцевого отсека, неподвижно установленного между промежуточным кольцом и упомянутым первым кольцом, при этом упомянутая камера циркуляции масла ограничена отсеком.
7. Устройство по одному из п.п. 1-6, в котором система координат, с которой связано кольцо, соединенное с трубопроводом подачи масла, является неподвижной и связана со статическим картером газотурбинного двигателя, а другая система координат является вращающейся и связана с устройством понижения скоростей.
8. Устройство по одному из п.п. 1-6, в котором неподвижное (22) и вращающееся (23) концентричные кольца являются соответственно наружным и внутренним кольцами.
9. Устройство по одному из п.п. 1-8, в котором эластичное средство (31) выполнено из такого материала, как синтетический или натуральный полимерный пластический материал, эластомер, металлический материал или композиционный материал, обеспечивающие эластичную деформацию и герметичность.
10. Газотурбинный двигатель, в частности, для летательного аппарата, содержащий газогенераторную часть (G) и тяговую часть (Р) со сдвоенными коаксиальными входным и выходным винтами (2,3) противоположного вращения, приводимыми во вращение через дифференциальное устройство (11) понижения скоростей, связанное с турбиной газогенераторной части и смазываемое при помощи устройства (20) маслопередачи по одному из п.п. 1-9.