Гибридизация компрессоров турбореактивного двигателя - RU2017103126A

Код документа: RU2017103126A

Формула

1. Двухкорпусный двухконтурный турбореактивный двигатель, содержащий вентилятор (S), расположенный на входе газогенератора и ограничивающий первичный поток и вторичный поток, при этом через упомянутый газогенератор проходит первичный поток, и он содержит компрессор низкого (1) давления, компрессор (2) высокого давления, камеру (3) сгорания, турбину (4) высокого давления и турбину (5) низкого давления, при этом упомянутая турбина низкого давления соединена с упомянутым компрессором низкого давления через вращающийся вал (10) низкого давления, и упомянутая турбина высокого давления соединена с упомянутым компрессором высокого давления через вращающийся вал (20) высокого давления, отличающийся тем, что упомянутый турбореактивный двигатель содержит электрический двигатель, образующий устройство (8) подачи механической мощности по меньшей мере на один из упомянутых вращающихся валов (10,20), устройство (7) отбора мощности по меньшей мере на одном из упомянутых вращающихся валов, параметры которого рассчитаны таким образом, чтобы отбирать избыточную мощность (w3,w5) относительно потребности (w7) приведения в действие вспомогательных устройств турбореактивного двигателя и преобразовывать упомянутую избыточную мощность в электрическую энергию, и средство (9) накопления электрической энергии, расположенное между упомянутым устройством отбора мощности и упомянутым электрическим двигателем, при этом отбор мощности производят на вращающемся валу (10) низкого давления и подачу мощности (w2) производят на вращающийся вал (20) высокого давления.
2. Турбореактивный двигатель по п. 1, в котором устройство подачи мощности и устройство отбора мощности образуют единое реверсивное устройство.
3. Турбореактивный двигатель по п. 1, в котором электрический двигатель (8) соединен с упомянутым устройством (7) отбора мощности и зацепляется с упомянутым или упомянутыми вращающимися валами для обеспечения упомянутой подачи мощности.
4. Турбореактивный двигатель по п. 3, в котором электрическое средство (9) накопления расположено параллельно между упомянутым устройством отбора мощности и упомянутым электрическим двигателем.
5. Турбореактивный двигатель по одному из пп. 1-4, дополнительно содержащий устройство отбора мощности на валу (10) низкого давления, параметры которого рассчитаны для отбора избыточной мощности (w3) относительно потребности (w7) приведения в действие вспомогательных устройств турбореактивного двигателя.
6. Турбореактивный двигатель по одному из пп. 1-4, в котором подачу мощности осуществляют на скорости вращения вала высокого давления, превышающей или равной 80% его скорости вращения в режиме полного газа.
7. Турбореактивный двигатель по одному из пп. 1-4, в котором подачу мощности осуществляют во время полета в режиме малого газа.
8. Турбореактивный двигатель по одному из пп. 1-4, дополнительно содержащий устройство (11) отключения между валом (10) низкого давления и приводным валом вентилятора (S) и содержащий устройство отбора мощности на приводном валу вентилятора, соединенное с упомянутым устройством подачи мощности на вал (20) высокого давления.
9. Турбореактивный двигатель по п. 8, в котором подачу мощности осуществляют в отключенном режиме устройства (11) отключения.
10. Турбореактивный двигатель по одному из пп. 1-4, в котором подачу мощности (w2) производят на вал (10) низкого давления.

Авторы

Заявители

СПК: F01D15/10 F02C3/113 F02C7/268 F02C7/32 F02C7/36 F02K3/06 F05D2220/76

Публикация: 2018-09-10

Дата подачи заявки: 2015-08-04

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам