Код документа: RU180677U1
Полезная модель относится к устройствам, устанавливаемым на автомобильных дорогах, дорожных сооружениях, которые предназначены для повышения безопасности дорожного движения и улучшения зрительного ориентирования участников дорожного движения, а более детально к дорожным световозвращателям (катафотам).
Из уровня техники известны различные варианты подобных световозвращателей, например из документа US 2016025241 А1 известен составной световозвращатель, который фиксируется на дорожном ограждении за счет эластичных крепежных элементов.
Наиболее близким аналогом заявленной полезной модели является источник DE 4224549 А1, который раскрывает световозвращатель дорожный, который состоит из рабочего элемента и отдельного фиксирующего элемента, которые соединяются в собранном рабочем положении для образования единой конструкции при установке ее на дорожное сооружение (ограждение).
Однако, недостатком наиболее близкого аналога и всего известного уровня техники является недостаточная надежность конструкции, недостаточная надежность фиксации одновременно в продольном и поперечном направлениях.
Таким образом, задачей заявленной полезной модели является устранение недостатков известного уровня техники.
Техническим результатом, на достижение которого направлена заявленная полезная модель, является повышение надежности фиксации световозвращателя в отверстии дорожного сооружения в продольном и поперечном направлениях.
Данный технический результат полностью достигается совокупностью признаков независимого пункта заявленной формулы полезной модели.
Световозвращатель дорожный выполнен в виде единой детали из пластика и состоит из рабочего элемента и фиксирующего органа. Рабочий элемент содержит основание и стенки, которые соединены в передней части, от которой к основанию проходит продольное ребро рабочего элемента, а стенки соединены между собой и продольным ребром рабочего элемента поперечными ребрами рабочего элемента. Фиксирующий орган отходит от основания рабочего элемента и содержит поперечные ребра фиксирующего органа и продольное ребро фиксирующего органа. На крайних поперечных ребрах фиксирующего органа устройства расположены под углом к ним и к основанию фиксаторы с фиксирующими ступеньками.
На основании выполнены фиксирующие выступы.
Стенки рабочего элемента имеют форму трапеции.
Продольное ребро фиксирующего органа соединено с поперечными ребрами фиксирующего органа в средних их частях.
Далее более подробно заявленная полезная модель поясняется чертежами, на которых:
На фиг 1. представлено заявленное устройство в общем виде.
На фиг. 2 представлено заявленное устройство вид сверху.
На фиг. 3 представлено заявленное устройство вид сбоку.
Заявленный световозвращатель дорожный (устройство) выполнен в виде единой конструкции из пластика, отформованного литьем под давлением. Устройство содержит рабочий элемент (1) и фиксирующий орган (2). Рабочий элемент предназначен для выполнения прямой функции световозвращателя и является видимой частью устройства, а фиксирующий орган предназначен для фиксации устройства на дорожных сооружениях и является невидимой частью при эксплуатации.
Рабочий элемент (1) содержит основание (3), от краев которого отходят стенки (4) рабочего элемента, которые соединяются в передней части (5) устройства, образуя при виде сверху (см. фиг. 2) треугольную проекцию. При этом высота основания (3) меньше чем передняя часть (5) рабочего элемента за счет того, каждая стенка (4) рабочего элемента (1) имеют форму трапеции (см. фиг. 3). От передней части (5) в сторону основания (3) проходит продольное ребро (6) жесткости, которое соединено с основанием (3) в средней его части, а стенки (4) соединены поперечными ребрами (7), которые под прямым углом пересекаются и соединяются с продольным ребром (6). На основании (3) со стороны фиксирующего органа (2) выполнены фиксирующие выступы (8) перпендикулярно основанию и по всей его поверхности.
Фиксирующий орган (2) отходит от основания (3) рабочего элемента (1) и состоит из поперечных ребер (9) и одного продольного ребра (10), которые имеют одинаковую высоту. Продольное ребро (10) проходит перпендикулярно поперечным ребрам (9) и соединено с поперечными ребрами (9) в средних их частях. На крайних поперечных ребрах (9) выполнены фиксаторы (11), которые выполнены в виде защелок и расположены подпружинено под углом к основанию (3) и поперечным ребрам (9). На концах фиксаторов выполнены фиксирующие ступеньки (12), которые направлены на усиление заявленного технического результата.
Выполнение заявленного устройства приведенным выше образом обеспечивает надежную фиксацию световозвращателя дорожного в отверстии дорожного сооружения за счет того, что устройство выполнено единым, содержит продольные и поперечные ребра как на рабочем элементе, так и на фиксирующем органе, а также за счет наличия фиксирующих выступов и фиксаторов с фиксирующими ступеньками.
Таким образом, заявленная полезная модель обеспечивает достижение заявленного технического результата.
Заявленная полезная модель является новой, поскольку совокупность ее существенных признаков не известна из уровня техники, и, соответственно, отвечает условию патентоспособности "новизна".
Заявленная полезная модель отвечает условию патентоспособности "промышленная применимость", поскольку она может использоваться в промышленности.
Хотя настоящая полезная модель была раскрыта со ссылкой на предпочтительные варианты ее осуществления, это не предназначено для ограничения настоящей полезной модели, специалисты с общими знаниями в данной области техники настоящей полезной модели могут модифицировать и осуществить ее, не отступая от идеи и объема полезной модели, следовательно, объем охраны настоящей полезной модели должен регулироваться объемом, заданным в формуле полезной модели.
Полезная модель относится к устройствам, устанавливаемым на автомобильных дорогах, дорожных сооружениях, которые предназначены для повышения безопасности дорожного движения и улучшения зрительного ориентирования участников дорожного движения, а более детально к дорожным световозвращателям (катафотам). Техническим результатом является повышение надежности фиксации световозвращателя в отверстии дорожного сооружения в продольном и поперечном направлениях. Световозвращатель дорожный выполнен в виде единой детали из пластика и состоит из рабочего элемента и фиксирующего органа. Рабочий элемент содержит основание и стенки, которые соединены в передней части, от которой к основанию проходит продольное ребро рабочего элемента, а стенки соединены между собой и продольным ребром рабочего элемента поперечными ребрами рабочего элемента. Фиксирующий орган отходит от основания рабочего элемента и содержит поперечные ребра фиксирующего органа и продольное ребро фиксирующего органа. На крайних поперечных ребрах фиксирующего органа устройства расположены под углом к ним и к основанию фиксаторы с фиксирующими ступеньками.
Световозвращатель дорожного ограждения