Код документа: RU205373U1
Полезная модель относится к мобильным устройствам для предоставления информации, а именно к мобильным проекционным устройствам и может быть использовано для информирования водителей аварийными службами об инцидентах на дороге. [E01F 9/00, G08G 1/00, G09F 9/00, G09F 19/00]
Из уровня техники известно УСТРОЙСТВО ОТОБРАЖЕНИЯ ЗНАКА ТУННЕЛЯ [CN 107492325, опубл. 19.12.2017], содержащее арку въезда в туннель, указательный знак, расположенный над аркой туннеля, устройство со светоизлучателем, проекционную лампу, прикрепленную к верхней части арки туннеля и поверхность дороги, на которой отображается проекция указательного знака. Направление проекции соответствует направлению движения транспортных средств. Указательный знак, который проецируется, имеет отражающую пленку, что обеспечивает его видимость в дневное, вечернее и ночное время, и особенно в условиях тумана, дождя или снега. Проекционная лампа проецирует указательный знак на дорожном полотне в соответствии с программой предустановки. Проецируемое изображение отличается высокой четкостью, не подвержено влиянию негативных эффектов окружающей среды и может применяться в течение длительного времени.
Недостатками аналога являются:
- отсутствие мобильности объекта, из-за того, что проекцию нельзя разместить на требуемом участке дороги;
- ограниченный функционал, из-за того, что для размещения проекции требуется верхняя арка туннеля;
- низкая распознаваемость знака в ночное время суток и в сложных дорожных условиях, так как конструкцией изделия не предусмотрено элементов освещения для дорожного знака.
Также из уровня техники известно УСТРОЙСТВО ОПОВЕЩЕНИЯ О ДОРОЖНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ, УДОБНОЕ ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ [CN 111455896, опубл. 28.07.2020], которое содержит автомобиль, предупреждающее устройство, декоративное прижимное устройство и декоративную прижимную пластину, автомобиль соединен с предупреждающим устройством; устройство сигнализации соединено с декоративной прижимной пластиной; декоративное прижимное устройство соединено с предупреждающим устройством и декоративной прижимной пластиной; сигнальное устройство состоит из солнечной панели, рамы проекционной конструкции, бокового проектора, устройства кольцевого изображения, вращающегося вентилятора. Боковой проектор и устройство кольцевого изображения устанавливаются на раму конструкции проекции. Солнечная панель встроена в каркас конструкции проекции; боковой проектор электрически связан с устройством кольцевого изображения; при использовании воздух дует для приведения во вращение вентилятора, солнечная панель поглощает солнечную энергию, а удары дождевой воды позволяют декоративному прижимному устройству подниматься и опускаться в возвратно-поступательном режиме для преобразования электрической энергии; факторы, которые могут вызвать потенциальную угрозу безопасности, преобразуются в кинетическую энергию, потенциальные угрозы безопасности уменьшаются, достигается энергосбережение, движущиеся блоки фрикционной подушки привода колес перемещаются, блоки фрикционной подушки фиксируются в режиме трения для достижения возвратно-поступательного движения, предупреждение расстояние увеличивается за счет движения поворотного типа, а сигнальное устройство защищается от удара.
Недостатками аналога являются:
- отсутствие защиты проектора от воздействия внешних факторов, таких как ветер, дождь, песок или камни от встречных автомобилей, при движении автомобиля, что увеличивает шанс механического повреждения изделия и сокращает его срок службы
- сложность конструкции из-за наличия солнечной панели, устройств преобразования энергии и устройства кольцевого изображения, что существенно усложняет производство устройство и накладывает дополнительные требования к его техническому обслуживанию.
Наиболее близким по технической сущности является АВТОМОБИЛЬ С ПРОЕКТОРОМ ДЛЯ ОТОБРАЖЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ОБ УСЛОВИЯХ ДВИЖЕНИЯ [GB 2482951, опубл. 22.02.2012], который содержит, по меньшей мере, один цифровой проектор для проецирования графической или типографской информации и схему мониторинга, к которой подключен проектор, для проецирования в виде графической, символьной или текстовой информации, выбор которой определяется схемой мониторинга в реальном времени. Проектор может быть размещен в области фар. Информация может представлять собой расстояние до препятствия, направления движения, изображение дорожного знака или разметку полосы движения. Информация может проецироваться на поверхность дороги или на препятствие.
Основной технической проблемой прототипа является:
- низкий уровень защиты от механического воздействия потоков встречного воздуха при движении, из-за того, что сила давления потоков встречного воздуха может деформировать элементы проекционного экрана, которые в вариантах конструкции прототипа являются незащищенными.
Также конструкцией не предусмотрена защита от воздействия внешних факторов, таких как ветер, дождь, песок или камни от встречных автомобилей, при движении автомобиля, что также увеличивает шанс механического повреждения изделия.
Задачей полезной модели является устранение недостатков прототипа.
Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение уровня защиты от механического воздействия потоков встречного воздуха при движении.
Указанный технический результат достигается за счет того, что мобильное устройство средств сигнализации, состоящее из мобильного носителя, на котором размещен проектор с элементами питания и управления и предупреждающий знак, отличается тем, что на мобильном носителе размещен каркас, при этом каркас состоит из продольных и поперечных стенок, во внешних боковых частях продольных стенок расположены боковые крепления, выпирающие относительно каркаса, на которых расположены радар и проектор, на внешних боковых частях продольных стенок, перед проектором и радаром расположены аэродинамические обтекатели, поверх каркаса расположена поверхность для дорожного знака, которая нижней частью соединена с внешней поперечной стенкой, верхней частью соединена со складывающимся механизмом, дополнительно на внутренней поверхности для дорожного знака размещен пневмоупор, соединенный с каркасом.
В частности, на внутренней поверхности для дорожного знака размещено более одного пневмоупора, каждый из которых соединен с каркасом.
В частности, аэродинамические обтекатели имеют каплевидную форму.
В частности, складывающийся механизм реализован в виде нескольких соединенных между собой подвижных направляющих.
Краткое описание чертежей.
На фиг. 1 показан общий вид мобильного комплекса средств сигнализации.
На фиг. 2 показан вид сзади мобильного комплекса средств сигнализации.
На фиг. 3 показаны примерные размеры изображений от проектора, получаемых на дорожном покрытии.
На рисунках обозначено: 1 - мобильный носитель; 2 - рейлинги; 3 - продольные балки; 4 - поперечные балки; 5 - поверхность для предупреждающего знака; 6 - складные балки; 7 - пневмоупор; 8 - боковые крепления; 9 - радар; 10 - проектор; 11 - лампа сигнализации; 12 - обтекатель.
Осуществление полезной модели.
Мобильный комплекс средств сигнализации состоит из мобильного носителя 1, в качестве которого может выступать автомобильный транспорт, например грузовой автомобиль. На мобильном носителе 1, сверху кузова размещены рейлинги 2, которые выступают в качестве крепления. К рейлингам 2 крепится рама. При этом рама состоит из продольных 3 и поперечных 4 балок, образующих своим периметром прямоугольник. Продольные 3 и поперечные 4 балки жестко крепятся к рейлингам 2. На задней поперечной балке 4 может быть размещена предупреждающая надпись, например, «Опасность». Поверх задней поперечной балки 4 размещена поверхность для предупреждающего знака 5, которая представляет из себя плоскую поверхность, нижняя часть которой крепится к задней поперечной балки 4 а верхняя часть соединена с складными балками 6. При этом на плоской внешней поверхности для предупреждающего знака 5 размещается требуемый предупредительный дорожный знак. Складные балки 6 представляют собой две балки, выполненные с возможностью размещения относительно друг друга «внахлест» при складывании. В вариантах реализации складывание и раскладывание складных балок 6 может осуществляться посредством наличия нескольких соединенных между собой направляющих, шарнирных креплений, либо других механизмов. Нижняя часть складных балок 6 соединена с передней поперечной балкой 4. Под задней поверхностью для предупреждающего знака 5 расположен пневмоупор 7, выполненный с возможностью фиксации поверхности для предупреждающего знака 5 в выбранном положении под требуемым углом. Во внешних боковых частях продольных балок 3 расположены боковые крепления 8, выпирающие относительно рамы. На первом боковом креплении 8 зафиксирован радар 9, на втором боковом креплении 8 расположенном с противоположной стороны, относительно первого, размещен проектор 10. Также на первом и втором боковых креплениях 8 размещены лампы сигнализации 11. Радар 9, проектор 10 и лампы сигнализации 11 имеют проводное соединение с элементами питания и управления, которые могут быть расположены внутри мобильного носителя 1 (на фиг. не показано). Также, дополнительно на внешних боковых частях продольных балок 3, перед радаром 9 и проектором 10 расположены аэродинамические обтекатели 12. Обтекатели 12 расположены таким образом, что при движении мобильного носителя 1 встречные потоки воздуха не воздействуют на радар 9 и проектор 10, защищая их от механических повреждений. В варианте реализации обтекатели 12 могут иметь каплевидную форму, это обосновывается тем, что данная форма обеспечивает наилучшие аэродинамические качества.
Мобильный комплекс средств сигнализации используется следующим образом.
Первоначально мобильный носитель 1 размещается в месте, где необходимо осуществлять информирование дорожными службами участников дорожного движения, в частности водителей, об инцидентах на дороге (например, оперативное размещение проектора мобильного на месте ДТП, остановившегося транспортного средства, поврежденной или ремонтируемой дороги и т.д.). Далее на поверхности для предупреждающего знака 5, когда она находится в сложенном состоянии, выставляется требуемый дорожный знак. После чего поверхность для предупреждающего знака 5 переводят в разложенное состояние, путем раздвигания складных балок 6 и фиксации положения пневмоупором 7. Далее через устройство управления (на фиг. не показано) включается проектор 10, радар 9 и лампы сигнализации 11. Проектор 10 отображает требуемый дорожный знак или другую информацию, которую требуется проецировать на конкретный участок дорожного полотна. Возможен вариант реализации, когда дорожный знак, выставленный на поверхности для предупреждающего знака 5, дублируется проектором 10 на дорожном полотне. Дополнительно устройствами питания и управления (на фиг. не показано) обеспечивается функционирование радара 9 и ламп сигнализации 11. Лампы сигнализации 11 обеспечивают дополнительную заметность мобильного носителя 1 при использовании проектора мобильного, особенно актуально использование ламп сигнализации в вечернее или ночное время суток.
При перемещении проектора мобильного из одного места в другое (например, после завершения ремонтных работ с одного участка дороги, на другой) с увеличением скорости движения возникает встречный ветер, потоки которого сталкиваются с обтекателями 12, расположенными перед выпирающими элементами верхней рамы автомобиля (в частности проектора 10 и радара 9). После столкновения с обтекателями 12 встречные потоки воздуха изменяют направление своего движения в соответствии с геометрией обтекателей 12. При этом за обтекателями 12 образуется свободное пространство, в котором размещены проектор 10 и радар 9, защищенное от воздействия встречных потоков воздуха.
Технический результат полезной модели - повышение уровня защиты от механического воздействия потоков встречного воздуха при движении достигается за счет того, что на внешних боковых частях продольных балок 3, перед проектором 10 и радаром 9 расположены аэродинамические обтекатели 12. Обтекатели 12 расположены таким образом, что при движении мобильного носителя 1 встречные потоки воздуха не воздействуют механически на проектор 10 и радар 9, защищая их от механических повреждений. За обтекателями 12, образуется свободное пространство, защищенное от воздействия встречных потоков воздуха.
Также дополнительная защита от потоков встречного воздуха обеспечивается за счет наличия складной конструкции, а именно складных балок 6 и пневмоупора 7, таким образом, при перемещении мобильного носителя 1 осуществляется складывание конструкции и поверхность для предупреждающего знака 5 переходит в горизонтальное положение относительно кузова мобильного носителя 1. В сложенном положении уменьшается коэффициент аэродинамического сопротивления благодаря уменьшению площади воздействия встречных потоков воздуха. Таким образом, уменьшается сила давления встречных потоков воздуха на функциональные элементы устройства, что снижает вероятность их механического повреждения, увеличивает их долговечность и срок эксплуатации.
Заявленный мобильный комплекс средств сигнализации имеет большую видимость знаков для участников дорожного движения, которые заблаговременно информируют их о дорожной ситуации, поскольку поверхность для предупреждающего знака 5 расположена на крыше мобильного носителя 1 на значительной высоте от дорожного полотна, а также за счет установки проектора 10 на крыше мобильного носителя 1, что обеспечивает проецирование больших изображений дорожных знаков на большом удалении от автомобиля в сторону других участников дорожного движения (см. фиг. 3).
Полезная модель относится к мобильным устройствам для предоставления информации, а именно к мобильным проекционным устройствам и может быть использована для информирования водителей аварийными службами об инцидентах на дороге. Техническим результатом заявленной полезной модели является повышение уровня защиты от механического воздействия потоков встречного воздуха при движении, который достигается за счет того, что мобильное устройство средств сигнализации, состоящее из мобильного носителя, на котором размещен проектор с элементами питания и управления и предупреждающий знак, отличается тем, что на мобильном носителе размещен каркас, при этом каркас состоит из продольных и поперечных стенок, во внешних боковых частях продольных стенок расположены боковые крепления, выпирающие относительно каркаса, на которых расположены радар и проектор, на внешних боковых частях продольных стенок, перед проектором и радаром расположены аэродинамические обтекатели, поверх каркаса расположена поверхность для дорожного знака, которая нижней частью соединена с внешней поперечной стенкой, верхней частью соединена со складывающимся механизмом, дополнительно на внутренней поверхности для дорожного знака размещен пневмоупор, соединенный с каркасом. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.