Способ и система регулирования работы дроссельного турбогенератора - RU2015135602A

Код документа: RU2015135602A

Формула

1. Способ для двигателя, содержащий:
выборочное приведение в действие мотор-генератора в целях вращения турбины, расположенной в перепускном канале впускного дросселя; и
вытягивание топливных паров из поглотителя топливных паров топливной системы во впускной коллектор двигателя за счет вращения турбины.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что указанное выборочное приведение в действие включает в себя приведение в действие мотор-генератора при условиях, когда двигатель работает без наддува, и при этом разрежение во впускном коллекторе ниже порогового уровня.
3. Способ по п. 2, отличающийся тем, что дополнительно содержит при условиях, когда двигатель работает без наддува, и разрежение во впускном коллекторе выше порогового уровня, вытягивание топливных паров из поглотителя топливных паров топливной системы во впускной коллектор двигателя за счет разрежения во впускном коллекторе.
4. Способ по п. 3, отличающийся тем, что дополнительно содержит при условиях, когда двигатель работает без наддува, и разрежение во впускном коллекторе выше порогового уровня, направление впускного воздуха через перепускной канал дросселя и через турбину в целях вращения турбины, при этом вращающаяся турбина приводит в движение мотор-генератор.
5. Способ по п. 4, отличающийся тем, что дополнительно содержит, в то время как вращающаяся турбина приводит в движение мотор-генератор, зарядку батареи, электрически связанной с мотор-генератором.
6. Способ по п. 5, отличающийся тем, что выборочное приведение в действие мотор-генератора в целях вращения турбины включает в себя расходование заряда батареи.
7. Способ по п. 4, отличающийся тем, что при приведении в действие мотор-генератора в целях вращения турбины, мотор-генератор работает в качестве мотора, а когда вращающаяся турбина приводит в движение мотор-генератор, мотор-генератор работает в качестве генератора.
8. Способ по п. 4, отличающийся тем, что при приведении в действие мотор-генератора в целях вращения турбины, турбина работает в качестве компрессора, а когда вращающаяся турбина приводит в движение мотор-генератор, турбина работает в качестве турбины.
9. Способ по п. 2, отличающийся тем, что пороговый уровень основан на загрузке поглотителя топливных паров топливной системы.
10. Способ, содержащий:
приведение двигателя в действие в первом режиме, когда разрежение во впускном коллекторе выше порогового уровня, при этом турбина, связанная с перепускным каналом дросселя, приводит в движение мотор-генератор; и
приведение двигателя в действие во втором режиме, когда разрежение во впускном коллекторе ниже порогового уровня, при этом турбину, связанную с перепускным каналом дросселя, приводят в движение посредством мотор-генератора.
11. Способ по п. 10, отличающийся тем, что в первом режиме воздух вытягивают через турбину во впускной коллектор, чтобы приводить в движение мотор-генератор, а во втором режиме воздух вытягивают через поглотитель топливных паров и через турбину во впускной коллектор.
12. Способ по п. 11, отличающийся тем, что в первом режиме поглотитель топливных паров продувают, используя разрежение во впускном коллекторе, а во втором режиме поглотитель топливных паров продувают, используя воздух, втягиваемый во впускной коллектор за счет вращения турбины.
13. Способ по п. 12, отличающийся тем, что в первом режиме мотор-генератор работает в качестве генератора, а электрическую энергию аккумулируют в батарее, связанной с мотор-генератором, а во втором режиме мотор-генератор работает в качестве мотора, а электрическую энергию потребляют из батареи, связанной с мотор-генератором.
14. Способ по п. 10, отличающийся тем, что во втором режиме турбину переводят из турбинного режима работы в компрессорный режим работы.
15. Способ по п. 11, отличающийся тем, что в первом режиме открывают перепускной клапан, установленный в перепускном канале дросселя выше по потоку от турбины, а во втором режиме открывают продувочный клапан, установленный между поглотителем топливных паров и перепускным каналом дросселя.
16. Способ по п. 11, отличающийся тем, что в первом режиме степень открытия впускного дросселя увеличивают в зависимости от величины потока в перепускном канале дросселя через турбину, а во втором режиме степень открытия впускного дросселя уменьшают в зависимости от величины продувочного потока, поступающего из поглотителя топливных паров.
17. Система, содержащая:
дроссель, расположенный во впускном канале двигателя;
перепускной канал дросселя, выполненный с возможностью направления впускного воздуха из точки выше по потоку от дросселя в точку ниже по потоку от дросселя, причем перепускной канал дросселя содержит перепускной клапан дросселя;
турбину, расположенную в перепускном канале дросселя, причем турбина механически связана с мотор-генератором, который электрически соединен с батареей;
топливную систему, содержащую поглотитель топливных паров, выполненный с возможностью получения топливных паров из топливного бака, причем поглотитель топливных паров через продувочный клапан связан с перепускным каналом дросселя ниже по потоку от перепускного клапана и выше по потоку от турбины; и
контроллер, снабженный машиночитаемыми инструкциями, записанными в энергонезависимое запоминающее устройство, для обеспечения возможности, когда разрежение во впускном коллекторе имеет более низкий уровень, приведения в действие мотор-генератора, одновременно потребляя энергию от батареи, чтобы вращать турбину в качестве компрессора, и
вытягивания впускного воздуха через поглотитель топливных паров во впускной коллектор за счет вращения турбины в качестве компрессора в целях продувки поглотителя топливных паров.
18. Система по п. 17, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит машиночитаемые инструкции для обеспечения возможности, когда разрежение во впускном коллекторе имеет более высокий уровень, вытягивать впускной воздух через перепускной канал дросселя, чтобы вращать турбину и приводить в движение мотор-генератор, одновременно аккумулируя энергию в батарее; и продувать поглотитель топливных паров путем вытягивания впускного воздуха через поглотитель топливных паров во впускной коллектор за счет разрежения во впускном коллекторе.
19. Система по п. 18, отличающаяся тем, что, когда разрежение во впускном коллекторе имеет более высокий уровень, обеспечена возможность работы турбины в качестве турбины, приводящей в движение генератор, а когда разрежение во впускном коллекторе имеет более низкий уровень, обеспечена возможность работы турбины в качестве компрессора с приводом от мотора.
20. Система по п. 19, отличающаяся тем, что контроллер дополнительно содержит машиночитаемые инструкции для обеспечения возможности увеличения степени открытия дросселя во время вытягивания впускного воздуха через перепускной канал дросселя в целях вращения турбины и приведения в движение мотор-генератора; и уменьшения степени открытия дросселя во время вытягивания впускного воздуха через поглотитель топливных паров в целях продувки поглотителя топливных паров.

Авторы

Заявители

СПК: F01D15/10 F02B33/34 F02B39/10 F02D41/0032 F02D41/18 F02D2200/0402 F02D2200/0406 F02D2250/41 F02M25/089 F02M35/10222

Публикация: 2017-03-03

Дата подачи заявки: 2015-08-24

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам