Формула
1. Двигатель летательного аппарата, содержащий:
газотурбинный двигатель с газогенератором, включающий в себя компрессор, камеру сгорания и турбину высокого давления;
вентиляторный узел, соединенный с газотурбинным двигателем с газогенератором; и
электрическую систему руления, соединенную с вентиляторным узлом и содержащую устройство накопления энергии и двигатель, реагирующий на подачу энергии устройством накопления энергии, причем
указанный двигатель соединен с вентиляторным узлом и выполнен с возможностью приведения в действие вентиляторного узла во время операции руления.
2. Двигатель летательного аппарата по п. 1, в котором указанный двигатель содержит стартер-генератор переменной частоты, запитываемый устройством накопления энергии и выполненный с возможностью приведения в действие вентиляторного узла во время операции руления.
3. Двигатель летательного аппарата по п. 1, в котором указанный двигатель содержит пневматический двигатель, выполненный с возможностью приведения в действие вентиляторного узла во время операции руления.
4. Двигатель летательного аппарата по п. 1, в котором устройство накопления энергии выполнено с возможностью приема энергии от бортовой вспомогательной силовой установки.
5. Двигатель летательного аппарата по п. 1, в котором устройство накопления энергии выполнено с возможностью приема энергии от удаленного источника энергии при нахождении на земле.
6. Двигатель летательного аппарата по п. 1, в котором устройство накопления энергии содержит маховиковое устройство накопления энергии.
7. Двигатель летательного аппарата по п. 1, в котором вентиляторный узел содержит вентилятор и вал низкого давления, соединенный с вентилятором, а
указанный двигатель выполнен с возможностью приведения в действие вала низкого давления, который, в свою очередь, приводит в действие вентилятор во время операции руления.
8. Электрическая система руления, содержащая:
устройство накопления энергии, выполненное с возможностью накопления энергии;
двигатель, реагирующий на подачу энергии устройством накопления энергии; и
вал привода двигателя, выполненный с возможностью соединения указанного двигателя с вентиляторным узлом двигателя летательного аппарата таким образом, что вентиляторный узел приводится в действие электрической системой руления во время операции руления.
9. Электрическая система руления по п. 8, также содержащая контроллер, выполненный с возможностью заставлять указанный двигатель приводить в действие вал привода двигателя и, в свою очередь, вентиляторный узел.
10. Электрическая система руления по п. 8, в которой вентиляторный узел содержит вентилятор и вал низкого давления, соединенный с ним, причем
электрическая система руления также содержит одно или более зубчатых колес, выполненных с возможностью соединения вала привода двигателя с валом низкого давления вентиляторного узла.
11. Электрическая система руления по п. 8, в которой указанный двигатель содержит стартер-генератор переменной частоты, запитываемый устройством накопления энергии и выполненный с возможностью приведения в действие вентиляторного узла во время операции руления.
12. Электрическая система руления по п. 8, в которой указанный двигатель содержит пневматический двигатель, выполненный с возможностью приведения в действие вентиляторного узла во время операции руления.
13. Электрическая система руления по п. 8, в которой устройство накопления энергии выполнено с возможностью приема энергии от бортовой вспомогательной силовой установки.
14. Электрическая система руления по п. 8, в которой устройство накопления энергии выполнено с возможностью приема энергии от удаленного источника энергии при нахождении на земле.
15. Электрическая система руления по п. 8, в которой устройство накопления энергии содержит маховиковое устройство накопления энергии.
16. Способ обеспечения операции руления летательного аппарата, согласно которому летательный аппарат содержит двигатель летательного аппарата, который включает в себя газотурбинный двигатель с газогенератором и вентиляторный узел, причем
накопление энергии в устройстве накопления энергии электрической системы руления и
во время операции руления, при которой газотурбинный двигатель с газогенератором выключен, приведение в действие вентиляторного узла с помощью электрической системы руления посредством подачи энергии из устройства накопления энергии в двигатель электрической системы руления и последующее приведение в действие вентиляторного узла с помощью указанного двигателя во время операции руления.
17. Способ по п. 16, согласно которому приведение в действие вентиляторного узла с помощью указанного двигателя включает вызов указанным двигателем приведения в действие вала привода двигателя электрической системы руления и, в свою очередь, вентиляторного узла.
18. Способ по п. 17, согласно которому вентиляторный узел содержит вентилятор и вал низкого давления, соединенный с ним, причем
приведение в действие вентиляторного узла с помощью указанного двигателя также включает соединение вала привода двигателя с валом низкого давления вентиляторного узла с одним или более зубчатыми колесами.
19. Способ по п. 16, согласно которому приведение в действие вентиляторного узла с помощью электрической системы руления включает управление вентиляторным
узлом во время операции руления с помощью одного или более рычагов управления двигателем, используемых для приведения в действие двигателя летательного аппарата во время полета.
20. Способ по п. 16, согласно которому накопление энергии в устройстве накопления энергии включает зарядку устройства накопления энергии с помощью энергии, извлекаемой из вращения вентиляторного узла во время посадки.