Код документа: RU186632U1
Полезная модель относится к техническим средствам организации дорожного движения и предназначена для установки дорожных знаков, сигнального, осветительного оборудования, прочих элементов инфраструктуры дорожного хозяйства.
Известен столбик сигнальный дорожный, содержащий основание с закрепленной в нем сигнальной стойкой, выполненное с возможностью крепления в дорожном покрытии (патент на полезную модель РФ №160269).
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является столбик сигнальный дорожный, включающий корпус и устанавливаемое в грунте основание с пружинящим элементом, удерживающим вертикально корпус с возможностью возвращения в вертикальное положение после наезда транспортного средства (патент на полезную модель РФ №166105).
Недостатком известных технических решений является то, что при разрушении столбика или наезде на него транспорта требуется замена всего столбика, включая основание, установленное в грунте, что усложняет и удорожает ремонтные работы.
Технической задачей является упрощение монтажных и ремонтных работ по установке и ремонту дорожных знаков и/или заградительных столбиков.
Поставленная задача решается тем, что в устройстве вертикальной устойчивости для дорожных знаков и/или заградительных столбиков, состоящем из нижней трубы с фланцем, верхней трубы и пружины, размещенной внутри устройства, обеспечивающей возвращениедорожных знаков и/или заградительных столбиков в вертикальное положение после наезда транспортного средства, согласно полезной модели пружина закреплена внутри на верхней и нижней трубе посредством зацепов, а фланец нижней трубы снабжен эластичной предохранительной муфтой. Один из зацепов выполнен регулируемым, а другой закреплен стационарно. Или оба зацепа выполнены регулируемыми.
Особенностью предлагаемого технического решения является простота конструкции и упрощение монтажных и ремонтных работ по установке и ремонту дорожных знаков и/или заградительных столбиков. Заявляемое устройство позволяет дооснастить уже установленные дорожные знаки и/или заградительные столбики, а также использовать его при изготовлении новых дорожных знаков или заградительных столбиков.
При разрушении дорожных знаков и/или заградительных столбиков достаточно установить или заменить только заявляемое устройство без необходимости демонтажа забетонированной части основания.
Заявляемое устройство представлено на фиг. 1.
Устройство содержит верхнюю крышку 1 верхней трубы 2, регулировочную гайку 3, зацепы 4 (один или оба могут быть регулируемыми), пружину 5, нижнюю трубу 6 с фланцем 7 и дном 8, эластичную предохранительную муфту 9.
Также на фиг. 1 указаны: основание 10 (забетонированная труба дорожного знака или заградительного столбика), подвижная труба 11 (наружная труба дорожного знака или заградительного столбика).
Заявляемое устройство устанавливают следующим образом.
Во внутрь подвижной трубы 11 и основания 10 (труба, забетонированная в грунте) устанавливают заявляемое устройство (по принципу труба в трубе) таким образом, чтобы нижняя сторона фланца 7 нижней трубы 6 была совмещена с верхним краем основания 10, анижний край подвижной трубы 11 совместился с верхней стороной фланца 7. Верхняя труба 2 и нижняя труба 6 соединены между собой пружиной 5 посредством зацепов 4, установленных на крышке 1 и дне 8. Зацепы 4 пружины 5 могут быть выполнены регулируемыми посредством регулировочной гайки 3, которая позволяет растягивать (сжимать) пружину для увеличения или уменьшения прикладываемой силы к подвижной трубе 11 для ее наклона (максимальный угол наклона не более 90° в любом направлении). Для исключения попадания посторонних предметов, а также для предохранения от защемления пальцев между подвижной 11 и основанием 10 устанавливают эластичную (например, резиновую) предохранительную муфту 9, которая одним концом надета на подвижную трубу 11, а другим соединена с фланцем 7 нижней трубы 6.
В момент удара или наезда на дорожный знак или заградительный столбик, например, автомобилем, подвижная труба 11 с верхней трубой 2 отклоняется (максимальный угол отклонения 90°) за счет изгиба верхней 2 и нижней 6 труб заявляемого устройства. Пружина 5 позволяет вернуть устройство в вертикальное положение.
Ремонтно-восстановительные работы. В случае необратимой деформации уже установленного дорожного знака или заградительного столбика ремонтные работы сводятся к обрезанию деформированного участка и установке в основание 10 заявляемого устройства. Таким же образом возможно восстановление стойки, сломанной под основание крепления с фундаментом, при условии наличия достаточного свободного участка внутренней полости.
Заявляемое устройство может быть изготовлено из различных материалов (металл, пластик и пр.).
Использование предлагаемого технического решения позволяет упростить процесс ремонта дорожного знака и/или заградительногостолбика до одной операции: установка или замена происходит без замены опорного основания.
Устройство упрощает процесс ремонта дорожного знака и/или заградительного столбика до одной операции: установка или замена происходит без замены опорного основания. В момент удара или наезда на дорожный знак или заградительный столбик, например автомобилем, подвижная труба 11 с верхней трубой 2 отклоняется (максимальный угол отклонения 90°) за счет изгиба верхней 2 и нижней 6 труб заявляемого устройства. Пружина 5 позволяет вернуть устройство в вертикальное положение. В случае необратимой деформации уже установленного дорожного знака или заградительного столбика ремонтные работы сводятся к обрезанию деформированного участка и установке в основание 10 заявляемого устройства. 2 з.п., 1 фиг.