Привод вспомогательного оборудования - RU2003122558A

Код документа: RU2003122558A

Реферат

1. Привод топливного насоса или смазочного насоса в газотурбинном двигателе (10), содержащий электродвигатель (21), снабженный статором (43) и ротором (42), отличающийся тем, что дополнительно содержит воздушную турбину (22), снабженную корпусом (35) и вращающимся блоком (30, 36, 50) и выполненную, для участия в приведении указанного насоса, с возможностью питания воздушным потоком, отбираемым от компрессора (12) газотурбинного двигателя (10).

2. Привод по п.1, отличающийся тем, что дополнительно содержит клапан (25) регулирования расхода воздуха, отбираемого от компрессора (12), причем этот клапан находится в закрытом положении во время фазы запуска газотурбинного двигателя (10) и в открытом положении после завершения запуска.

3. Привод по п.2, отличающийся тем, что выполнен с возможностью отбора воздуха от компрессора (12) с расходом, достаточным для обеспечения, в случае отсутствия электропитания или отказа указанного электродвигателя (21), функционирования насоса (13) с приводом только от одной воздушной турбины (22).

4. Привод по любому из пп.1-3, отличающийся тем, что воздушная турбина (22) расположена соосно электродвигателю.

5. Привод по п.4, отличающийся тем, что статор (43) электродвигателя встроен в корпус (35) воздушной турбины, а ротор (42) электродвигателя встроен во вращающийся блок.

6. Привод по п.5, отличающийся тем, что ротор (42) электродвигателя (21) установлен на стенки вращающегося блока, а статор (43) установлен на стенке корпуса (35).

7. Привод по п.6, отличающийся тем, что вращающийся блок содержит вал (30), который механически подсоединен к вспомогательному оборудованию и

поддерживается подшипниками (33а, 33b), размещенными между валом (30) и корпусом (35).

8. Привод по п.7, отличающийся тем, что воздушная турбина (22) является турбиной осецентростремительного типа, а вращающийся блок содержит на свободном конце вала (30) колесо (36), на периферии которого установлены лопатки (37) осецентростремительного профиля.

9. Привод по п.8, отличающийся тем, что проход для воздушного потока вдоль лопаток (37) ограничен снаружи стенкой (40), которая жестко соединена с краями лопаток (37) и продолжена в осевом направлении по ходу воздушного потока цилиндрической втулкой (41), вокруг которой установлен ротор (42) электродвигателя (21).

10. Привод по п.8, отличающийся тем, что колесо (36) снабжено по радиальному наружному краю лопаток (37) цилиндрической втулкой (41), которая ориентирована по оси в направлении, противоположном направлению воздушного потока, и расположена в цилиндрической полости (45), выполненной в корпусе (35) вокруг подшипников (33а, 33b), а ротор (42) электродвигателя (21) установлен внутри указанной втулки (41).

11. Привод по п.7, отличающийся тем, что воздушная турбина (22) является турбиной осевого типа и содержит, по меньшей мере, один венец неподвижных лопаток (53, 54), которые ориентированы радиально внутрь от корпуса (35), и венец рабочих лопаток (51, 52), которые ориентированы радиально наружу от барабана (50), жестко соединенного с валом (30), ротор (42) электродвигателя (21) установлен внутри указанного барабана (50), а статор (43) установлен вокруг цилиндрической втулки (56), связанной с корпусом (35) конструктивными связями (55).

12. Привод по п.7, отличающийся тем, что воздушная турбина (22) является турбиной осевого типа и содержит венец распределительных лопаток и венец рабочих лопаток (51), расположенных на периферии колеса (60), ориентированного радиально наружу от средней зоны вала (30), причем каждый конец колеса поддерживается подшипником (33а, 33b), а проточная часть для воздушного потока ограничена позади венца рабочих лопаток (51) двумя обечайками (61, 62), образующими опорную конструкцию для одного из подшипников (33а), тогда как ротор (42) электродвигателя (21) установлен на одной стороне указанного колеса (60), при этом воздушный зазор в электродвигателе расположен в радиальной плоскости.

13. Привод по п.12, отличающийся тем, что содержит второй электродвигатель, ротор (42) которого установлен на другой стороне колеса (60).

14. Привод по любому из пп.1-13, отличающийся тем, что выполнен с возможностью установки в авиационный газотурбинный двигатель (10) “полностью электрифицированного” типа.

15. Привод по любому из пп.1-14, отличающийся тем, что вместе с насосом (13), представляющим собой шестеренный насос, выполнен в виде законченного, готового к установке и легкого для замены модуля.

Авторы

Заявители

СПК: F01D15/08 F01D15/10 F02C6/08 F02C7/32

Публикация: 2005-01-10

Дата подачи заявки: 2003-07-15

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам