Код документа: RU173435U1
Полезная модель относится к области строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров и обочин в подземных тоннелях.
Известен стандартный бордюр из бетона, изготовленный по ГОСТ-6665-71 (Сборочные бетонные бордюрные камни. - М. Стандарт, 1971 г.)
Недостатком такой конструкции является недолговечность, травмоопасность, а также значительная материалоемкость, большой объемный вес и высокая трудоемкость работ при изготовлении, транспортировке и монтаже, и вследствие этого - высокая себестоимость бордюрного ограждения.
Известен также бордюр дорожный, который содержит корпус из полимерно-песчаной смеси и имеет два полых отверстия, при этом каждое отверстие снабжено выемкой, в которую установлена крышка (полезная модель №116506, опубликован 27.05.2012 г).
Однако в известном бордюре имеются два полых отверстия для крепления к дорожному или тротуарному покрытию, что усложняет его установку и характеризуется неполноценным, ненадежным креплением.
Наиболее близким техническим решением является бордюр дорожно-тротуарный, который состоит из полимерного контейнера с крышкой, в котором расположены ребра жесткости, а с тыльной стороны в верхней части имеется продольный паз для светового кабеля (заявка №2012144745, опубликован 27.04.2014, Бюл. 12).
Недостаток известного устройства в том, что контейнеры из полимеров, наполнители: чернозем, песок, древесные опилки и другие не обеспечивают сохранения окружающей среды из-за накопления содержимого выхлопных газов (токсических веществ) автомобилей, проезжающих рядом с бордюрами.
Техническим результатом данного изобретения является получение недорогого, легкого, травмобезопасного, долговечного и эстетичного на вид бордюра изготавливаемого преимущественно из экологически безопасных отходов полимерных материалов, снижение экологической нагрузки на автодорогах.
Техническое решение предлагаемой полезной модели в том, что она состоит из полимерного контейнера, внутри которого расположены ребра жесткости, а с лицевой стороны, в нижней части имеется продольный паз светового кабеля, поверх которого имеются отверстия с козырьками для поглощения выхлопных газов.
На фиг. 1 и фиг. 2 представлено предлагаемое устройство, которое состоит из полимерного контейнера, имеющего стенки -1 + ребра жесткости - 2, емкости для наполнения цеолитсодержащими глинами - 3, отверстия для поглощения выхлопных газов - 4 с козырьками - 5, паз для кабеля - 6, крышки - 7 с ручками - 8.
Бордюр работает следующим образом. В контейнер, изготовленный из полимерного материала, со стенками -1 и открывая крышку -7 из этого же полимерного материала, наполняют цеолитсодержащими глинами местного происхождения, обладающие сорбционными свойствами поглощать выхлопные газы.
Для укрепления бордюров на автодорогах существуют ребра -2, ячейки - 3, которые наполняются глиной. После наполнения бордюр с ручками - 8 закрывают крышкой - 7.
Для поглощения выхлопных газов бордюр снабжен отверстиями - 4. В период выпадения осадков отверстия имеют козырьки - 5, предупреждающие попадания влаги в отверстия.
Для освещения дорожного полотна в бордюре с лицевой стороны располагается паз - 6, через который пропускается световой кабель, а над ним расположены продольные отверстия - 4.
Кабель размещают в пазе, который расположен, изолировано от емкости контейнера и наполнители бордюра не мешают освещению. В отличие от прототипа освещение располагают с лицевой стороны, поскольку бордюры могут найти применение на горных дорогах в туннелях, где освещение слабое и скапливаются выхлопные газы.
Бордюр может быть изготовлен размерами от 40 см до 3 м.
Внешний вид бордюров, изготовленных из полимера, может быть разного цвета в зависимости от места расположения и типа покрытия дороги, тротуара.
Следовательно, предлагаемый тип бордюра безопасный, долговечный и эстетичный, изготовляемый из экологически безопасного сырья.
Полезная модель относится к области дорожного строительства и может быть использована при строительстве и ремонте автомобильных и пешеходных дорог, тротуаров и обочин в подземных тоннелях. Техническое решение заключается в том, что бордюр состоит из полимерного контейнера с крышкой, в котором расположены ребра жесткости, а с лицевой стороны в нижней части имеется продольный паз для светового кабеля, поверх которого имеются отверстия с козырьками для поглощения выхлопных газов (токсических веществ). Изобретение позволяет эстетично оформить дорожное полотно из экологически безопасного сырья, снизить затраты на изготовление предлагаемых бордюров