Код документа: RU171737U1
Техническое решение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров.
Известен бордюр дорожный, выполненный из бетона в виде многогранного камня, с торцевых граней бордюра выполнены полости в форме усеченного конуса для присоединения к смежным бордюрам (см. патент RU №79895 U1, МПК Е01С 11/22).
Недостатками известного технического решения являются невысокая отражательная способность бордюра при падении света от фар и сниженная прочность, вследствие разрушительного воздействия окружающей среды на материал - бетон (высокое водопоглощение бетона, воздействие как отрицательных так и положительных температур и т.д.).
Известен бордюр со светоотражающим эффектом, выполненный в виде многогранного камня из бетона смешанного с гранулами из светоотражающих материалов, имеющих такой же коэффициент теплового расширения, как и бетон (см. патент RU №118318 U1, МПК Е01С 11/22).
К недостаткам известного технического решения относятся несколько сниженная отражательная способность при падении света от фар, так как при заливке бетона светоотражающие гранулы распределяются не равномерно по поверхности бордюра и снижена прочность из-за разрушения бетона от влаги и температурного воздействия окружающей среды.
Наиболее близким техническим решением к заявляемому является светоотражающий дорожно-тротуарный бордюр, выполненный в виде многогранного камня из асфальтобетона на верхнюю, наклонную, переднюю, заднюю и торцовые грани которого нанесен слой стеклопластика, а светоотражающий элемент бордюра выполнен в виде слоя гелькоута со светоотражающими добавками нанесенного на верхнюю, наклонную, переднюю и торцовые грани бордюра. Кроме того бордюр снабжен петлями для крепления его к дорожному полотну (см. патент RU, №164724 U1, МПК Е01С 11/22, E01FC 15/00).
Недостатками известного бортового камня являются высокая стоимость камня, вследствие высокой трудоемкости, низкая прочность, обусловленная выполнением его из асфальтобетона не выдерживающего боковые нагрузки.
Технический результат состоит в повышении прочности бордюра.
Технический результат достигается тем, что в светоотражающем дорожно-тротуарном бордюре, выполненном в виде многогранника, снабженного наклонной гранью и светоотражающим элементом, многогранник выполнен из бетона покрытого оболочкой из оцинкованной стали толщиной от 0,5 до 5,0 мм, при этом оболочка покрыта морозостойкой эмалью, а светоотражающий элемент размещен на наклонной грани.
На фиг. 1 - общий вид бордюра в аксонометрии.
На фиг. 2 - разрез по А-А на фиг. 1.
Выполнение светоотражающего дорожно-тротуарного бордюра в виде многогранного камня из бетона, покрытого оболочкой из оцинкованной стали толщиной от 0,5 до 5,0 мм, покрытой в свою очередь морозостойкой эмалью, позволяет повысить прочность, так как использование более прочного материала бетона в стальной оболочке предохраняет бетон от механического и влажностного разрушения окружающей среды.
Светоотражающий дорожно-тротуарный бордюр выполнен в виде многогранного камня 1 из бетона. Бордюр имеет нижнюю грань 2, верхнюю грань 3, расположенную параллельно нижней грани 2, при этом ширина верхней грани 3 равна 2/3 ширины нижней грани 2. Задняя грань 4 и передняя грань 5 бордюра расположены перпендикулярно нижней грани 2. Верхняя грань 3 переходит в наклонную грань 6, расположенную под углом 100-120° к верхней грани 3. Поверхность всех граней, кроме нижней, а именно: верхней грани 3, задней грани 4, передней грани 5, наклонной грани 6 и торцовых граней покрыта оболочкой 7 из оцинкованной стали толщиной от 0,5 до 5,0 мм. На поверхность оболочки нанесен слой краски, например, морозостойкой эмали (условно не показан). На поверхность нижней грани 2 нанесен гидроизоляционный слой 8. Светоотражающий элемент выполнен в виде слоя 9 из светоотражающей краски или ленты, нанесенного на поверхность наклонной грани 6 бордюра.
Светоотражающий дорожно-тротуарный бордюр найдет применение при прокладке дорог, при ремонте и благоустройстве территории.
Техническое решение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров. Технический результат состоит в повышении прочности бордюра. Технический результат достигается тем, что в светоотражающем дорожно-тротуарный бордюре, выполненном в виде многогранника, снабженного наклонной гранью и светоотражающим элементом, многогранник выполнен из бетона покрытого оболочкой из оцинкованной стали толщиной от 0,5 до 5,0 мм, при этом оболочка покрыта морозостойкой эмалью, а светоотражающий элемент размещен на наклонной грани.