Накладка на бордюрный камень - RU194029U1

Код документа: RU194029U1

Чертежи

Показать все 9 чертежа(ей)

Описание

Техническое решение относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров.

Известен блок для ремонта бортового камня, выполненный в виде Г-образного элемента, содержащий наружную и внутреннюю поверхности, соответствующие конфигурации ремонтируемого бортового камня, при этом высота стенки блока, обращенной к ремонтируемому камню, равна высоте его участка, выступающего над существующей проезжей частью, а расстояние от торца верхней полки до поверхности стенки блока - не менее ширины камня. Верхняя полка блока может быть выполнена с вертикальными сквозными отверстиями и со свесом камня [SU 1048020 A E01C 11/22 опубликованный 15.09.1987г.]

Недостатками данного устройства являются: высокая трудоёмкость производства работ по ремонту бордюрного камня; ненадёжность крепления блока для ремонта бордюрного камня; необходимость нанесения нового слоя покрытия на газон, тротуар, проезжую часть с целью компенсации разности высот между бордюрным камнем и тротуаром; необходимость закрепления блока на изношенном бордюрном камне путём нанесения нового слоя дорожного покрытия; невозможность применения данного изделия при укладке нового бордюрного камня; сложность очистки данного изделия от загрязнений.

Известен светоотражающий дорожно-тротуарный бордюр, выполненный в виде многогранного камня из бетона, имеющего нижнюю грань и параллельную ей верхнюю грань, при этом ширина верхней грани равна 2/3 ширины нижней грани. Задняя и передняя грани бордюра расположены перпендикулярно нижней грани. Верхняя грань переходит в наклонную грань, расположенную под углом 100-120 градусов к верхней грани. Поверхность всех граней кроме нижней покрыта оболочкой из оцинкованной стали толщиной от 0,5 до 5,0 мм. На поверхность оболочки нанесён слой краски, например, морозостойкой эмали. На поверхность нижней грани нанесён гидроизоляционный слой. Светоотражающий элемент выполнен в виде слоя из светоотражающей краски или ленты, нанесённого на поверхность наклонной грани бордюра. [RU 171737 U1 E01C 11/22, E01F 9/541, опубликованный 13.06.2017г.]

Недостатками данного устройства являются: невозможность установки такого блока в сочетании со стандартными бордюрными камнями из-за разности их геометрических размеров; невозможность использования данного блока для восстановления геометрии находящегося в использовании бордюрного камня; сложность технологического процесса изготовления данного блока, его высокая себестоимость относительно аналогов.

Известен бортовой фасонный камень, покрытый облицовочным материалом, при этом концы облицовки заведены в тело камня [SU 155814 E01C 11/22, опубликованный 01.01.1963г.]

Недостатками данного устройства являются: невозможность установки такого блока в сочетании со стандартными бордюрными камнями из-за разности их геометрических размеров; невозможность использования данного блока для восстановления геометрии находящегося в использовании бордюрного камня.

Известно устройство для защиты от обочины, выполненное в виде изогнутого Z-образного формованного стекловолокна, выполняющего роль экрана, повторяющего форму бордюрного камня. Экран состоит из передней стенки, переходящей под углом плюс 90 градусов в узкий обод, соприкасающийся с дорожным полотном и верхней стенки, переходящей под углом в минус 90 градусов узкий обод, соприкасающийся с бордюром, на который данный экран устанавливается. При этом передняя и верхняя стенки экрана перпендикулярны друг другу. Оба обода крепятся к соответствующим поверхностям при помощи штифтов. [US 3957383 A E01C 11/22, опубликованный 18.05.1976г.]

Недостатками данной конструкции являются: малый срок эксплуатации изделия вследствие его ненадежного крепления; необходимость закрепления данной накладки на горизонтальном участке дорожного покрытия, что создаёт опасность повреждения автомобильных шин о фиксирующие элементы (штифты) и обод передней накладки, как следствие, плохо закрепленные элементы могут привести к опасным дорожно-транспортным ситуациям.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому эффекту является устройство для защиты бордюра, выполненное в виде составного уголка. Такой уголок состоит из верхней и передней стенки. При этом передняя стенка может сгибаться до плюс 90 градусов относительно верхней стенки за счёт выполненной на границе между этими стенками продольной канавки. Аналогично может сгибаться передняя стенка, состоящая из двух равных по ширине половинок. В верхней стенке выполнены многочисленные сквозные отверстия для установки крепёжных элементов при фиксации устройства на бордюре. [US 8075220 E01C 11/22, опубликованный 13.12.2011г.]

Недостатками данной конструкции являются: малый срок эксплуатации изделия вследствие его ненадежного крепления, и, как следствие, плохо закрепленные элементы могут привести к опасным дорожно-транспортным ситуациям, невозможность использования данного блока для восстановления геометрии находящегося в использовании бордюрного камня.

Техническими проблемами предлагаемой полезной модели являются создание накладки на бордюрный камень, характеризующейся надежной установкой и обеспечивающей продление срока службы находящегося в использовании и вновь устанавливаемого бордюрного камня, снижение трудозатрат на ремонт и обслуживание бордюрного камня, а также повышение безопасности для всех групп участников дорожного движения.

Техническими результатами предлагаемого решения являются:

- применимость накладки на бордюрный камень как вновь устанавливаемый, так и эксплуатируемый, в том числе частично разрушенный,

- обеспечение ремонтопригодности как вновь устанавливаемых, так и эксплуатируемых бордюрных камней,

- продление срока службы бордюрных камней,

- снижение трудозатрат на ремонт и обслуживание бордюрного камня.

Указанные технические результаты достигаются тем, что в накладке на бордюрный камень, содержащей формованный лист в виде угла, имеющего лицевую и рабочую поверхности, согласно предлагаемой полезной модели, формованный лист имеет верхний, нижний, левый и правый бортовые края, при этом поперечное сечение формованного листа выполнено с повторением геометрии выступающей наружу поверхности бордюрного камня и состоит из горизонтальной стенки, наклонной стенки, переднего компенсатора и заднего компенсатора при этом горизонтальная стенка переходит в наклонную стенку, наклонная стенка переходит через излом в передний компенсатор, горизонтальная стенка переходит через излом в задний компенсатор, при этом рабочая поверхность покрыта клеевым слоем, покрытым защитной пленкой с возможностью удаления с клеевого слоя. На верхний бортовой край, на нижний бортовой край, на левый бортовой край и на правый бортовой край формованного листа накладки на бордюрный камень может быть нанесено светоотражающее покрытие.

Применимость накладки на бордюрный камень, а также ее надежная установка и продление срока службы находящегося в использовании, в том числе частично разрушенного, и вновь устанавливаемого бордюрного камня обеспечиваются за счёт полного геометрического соответствия поперечного сечения заявленной накладки самому бордюрному камню, требования к размеру и форме которого установлены в ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия».

Продление срока службы бордюрных камней обеспечивается также за счёт изготовления листа накладки на бордюрный камень из прочного материала, например - листового металла или пластика с защитой от ультрафиолетового излучения и изменения внешних температур или иного материала, имеющего такие же прочностные характеристики.

Повышение безопасности для всех групп участников дорожного движения обеспечивается за счет нанесения на накладку на бордюрный камень светоотражающего покрытия, например, флуоресцентного лакокрасочного покрытия, которое в светлое время суток делает накладку на бордюрный камень более яркой и, как следствие, более заметной для водителя транспортного средства, или люминесцентного лакокрасочного покрытия, которое в светлое время аккумулирует ультрафиолетовой излучение, а в тёмное время - формирует световой поток в обратную сторону, тем самым делая накладку на бордюрный камень более заметной для водителя транспортного средства в ночное время.

Накладка на бордюрный камень иллюстрируется чертежами, где на фигуре 1 - вид справа, на фигуре 2 - вид слева, на фигуре 3 - поперечное сечение во взаимодействии с дорожным полотном, с одной стороны, и тротуаром (грунтом), с другой, на фигуре 4 - поперечное сечение с клеевой прослойкой, на фигуре 5 - накладка на бордюрный камень с нанесённой клеевой прослойкой с защитной плёнкой, на фигуре 6 - таблица варианты сочетания цветовых решений накладок на бордюрный камень, как между собой, так и горизонтальной и вертикальной дорожной разметкой, на фигуре 7 - применение сочетания цветовых решений накладок на бордюрный камень при сужении проезжей части, на фигуре 8 - применение сочетания цветовых решений накладок на бордюрный камень в зоне остановки маршрутных транспортных средств, на фигуре 9 - применение сочетания цветовых решений накладок на бордюрный камень в зоне пешеходного перехода.

Накладка на бордюрный камень (фиг. 1, 2) содержит формованный лист 1 одинарной кривизны, выполненный из, например, листового металла или пластика и имеющий лицевую поверхность 2, рабочую поверхность 3, верхний бортовой край 4, нижний бортовой край 5, левый бортовой край 6 и правый бортовой край 7. Поперечное сечение формованного листа 1 (фиг. 3) повторяет геометрию выступающей наружу поверхности бордюрного камня и состоит из: горизонтальной стенки 8, наклонной стенки 9, переднего компенсатора 10 и заднего компенсатора 11. Конструктивно горизонтальная стенка 8 переходит в наклонную стенку 9. Наклонная стенка 9 переходит через излом в передний компенсатор 10 под углом излома по рабочей поверхности 3 между наклонной стенкой 9 и передним компенсатором 10. Горизонтальная стенка 8 переходит через излом в задний компенсатор 11, при этом угол излома по рабочей поверхности 3 между горизонтальной стенкой 8 и задним компенсатором 11 равен девяносто градусам. Для закрепления формованного листа 1 (фиг. 4, 5) накладки на бордюрный камень на бордюрном камне используется клеевая прослойка 12, покрытая защитной плёнкой 13 (фиг. 5) для сохранения своей целостности до момента непосредственного использования накладки на бордюрный камень. Конструктивно клеевая прослойка 12 (фиг. 4) полностью или частично покрывает рабочую поверхность 3 формованного листа 1. Расположение защитной плёнки 13 всегда совпадает с расположением клеевой прослойки 12. На лицевую поверхность 2 (фиг. 1, 2), а также на верхний бортовой край 4, на нижний бортовой край 5, на левый бортовой край 6 и на правый бортовой край 7 формованного листа 1 накладки на бордюрный камень может быть нанесено светоотражающее флуоресцентное или люминесцентное лакокрасочное покрытие или иной тип лакокрасочного покрытия, улучшающий видимость границ проезжей части, повышая, тем самым, безопасность движения транспортных средств в условиях недостаточной видимости.

Накладка на бордюрный камень может быть изготовлена следующим образом.

Для формования формованного листа 1 на рабочую поверхность 3 формованного листа 1 наносят клеевую прослойку 12 совместно с плёнкой 13. На лицевую поверхность 2 листа 1 наносят выбранный тип светоотражающего лакокрасочного покрытия, например, в соответствии с таблицей (фиг. 6) Варианты использования накладки на бордюрный камень (фиг. 7, 8, 9). Накладка на бордюрный камень может быть изготовлена из прочных листовых материалов.

Накладка на бордюрный камень используется во множественном количестве и следующим образом.

Для вновь укладываемого бордюрного камня устанавливают бордюрные камни согласно технологии, снимают защитную плёнку 13 с клеевой прослойки 12. Укладывают на лицевую сторону бордюрного камня накладку на бордюрный камень нужного цвета (укладка производится против хода движения транспорта, а в случае необходимости - по ходу движения воды к ливневой канализации) рабочей поверхностью 3. Плотно прижимают рабочую поверхность 3 накладки на бордюрный камень к выступающей части бордюрного камня. Берут накладку на бордюрный камень (при необходимости) другого цвета, повторяют операцию по установке (при этом установку допускается производить, как встык, так и внахлёст). Производят установку остальных накладок в необходимом количестве и в принятых утвержденным проектом цветах. Наносят слой асфальтобетонного или иного покрытия до уровня перехода переднего компенсатора 10 в

безопасность движения транспортных средств в условиях недостаточной видимости.

Накладка на бордюрный камень может быть изготовлена следующим образом.

Для формования формованного листа 1 на рабочую поверхность 3 формованного листа 1 наносят клеевую прослойку 12 совместно с плёнкой 13. На лицевую поверхность 2 листа 1 наносят выбранный тип светоотражающего лакокрасочного покрытия, например, в соответствии с таблицей (фиг. 6), желтый цвет 14, черный цвет 15, красный цвет 16, белый цвет 17. При использовании предложенных цветов (и их сочетаний) окраски лицевой поверхности 2 можно улучшить видимость разметки проезжей части, в том числе для повышения безопасности всех групп участников дорожного движения. Варианты использования цветов накладки на бордюрный камень (фиг. 7, 8, 9). Накладка на бордюрный камень может быть изготовлена из прочных листовых материалов.

Накладка на бордюрный камень используется во множественном количестве и следующим образом.

Для вновь укладываемого бордюрного камня устанавливают бордюрные камни согласно технологии, снимают защитную плёнку 13 с клеевой прослойки 12. Укладывают на лицевую сторону бордюрного камня накладку на бордюрный камень нужного цвета (укладка производится против хода движения транспорта, а в случае необходимости - по ходу движения воды к ливневой канализации) рабочей поверхностью 3. Плотно прижимают рабочую поверхность 3 накладки на бордюрный камень к выступающей части бордюрного камня. Берут накладку на бордюрный камень (при необходимости) другого цвета, повторяют операцию по установке (при этом установку допускается производить, как встык, так и внахлёст). Производят установку остальных накладок в необходимом количестве и в принятых утвержденным проектом цветах. Наносят слой асфальтобетонного или иного покрытия до уровня перехода переднего компенсатора 10 в наклонную стенку 9. При необходимости, наносят слой газонного или тротуарного покрытия со стороны заднего компенсатора 11.

Для находящегося в использовании, в том числе разрушенного бордюрного камня очищают рабочую поверхность от грязи. Снимают защитную плёнку 13 с клеевой прослойки 12. Укладывают на лицевую сторону бордюрного камня накладку на бордюрный камень нужного

цвета (укладка производится против хода движения транспорта, а в случае необходимости - по ходу движения воды к ливневой канализации) рабочей поверхностью 3, плотно прижимают рабочую поверхность 3 накладки на бордюрный камень к выступающей части бордюрного камня, берут накладку на бордюрный камень при необходимости, другого цвета, далее повторяют операцию (при этом установку допускается производить, как встык, так и внахлёст), производят установку остальных накладок в необходимом количестве и в принятых утвержденным проектом цветах, при необходимости, восстанавливают слой асфальтобетонного или иного покрытия до уровня перехода переднего компенсатора 10 в наклонную стенку 9, при необходимости, восстанавливают слой газонного или тротуарного покрытия со стороны заднего компенсатора 11.

Обслуживание накладки сводится к удалению с лакокрасочного покрытия лицевой поверхности 2 пыли, грязи, снега и прочего сора при помощи ручного и механизированного инструмента - протиркой, подметанием, при помощи струи воды.

Реферат

Данное устройство относится к области дорожного строительства и может быть использовано при строительстве и ремонте автомобильных дорог и пешеходных тротуаров. Технический эффект, заключающийся в применимости накладки на бордюрный камень как вновь устанавливаемый, так и эксплуатируемый, в том числе частично разрушенный, обеспечении ремонтопригодности как вновь устанавливаемых, так и эксплуатируемых бордюрных камней, продлении срока службы бордюрных камней, а также снижении трудозатрат на ремонт и в накладке на бордюрный камень, содержащей формованный лист в виде угла, имеющего лицевую и рабочую поверхности, согласно предлагаемой полезной модели формованный лист имеет верхний, нижний, левый и правый бортовые края, при этом поперечное сечение формованного листа выполнено с повторением геометрии выступающей наружу поверхности бордюрного камня и состоит из горизонтальной стенки, наклонной стенки, переднего компенсатора и заднего компенсатора, при этом горизонтальная стенка переходит в наклонную стенку, наклонная стенка переходит через излом в передний компенсатор, горизонтальная стенка переходит через излом в задний компенсатор, при этом рабочая поверхность покрыта клеевым слоем, покрытым защитной пленкой с возможностью удаления с клеевого слоя. На верхний бортовой край, на нижний бортовой край, на левый бортовой край и на правый бортовой край формованного листа накладки на бордюрный камень может быть нанесено светоотражающее покрытие. 1 з.п. ф-лы, 9 ил.

Формула

1. Накладка на бордюрный камень, содержащая формованный лист в виде угла, имеющего лицевую и рабочую поверхности, отличающаяся тем, что формованный лист имеет верхний, нижний, левый и правый бортовые края, при этом поперечное сечение формованного листа выполнено с повторением геометрии выступающей наружу поверхности бордюрного камня и состоит из горизонтальной стенки, наклонной стенки, переднего компенсатора и заднего компенсатора, при этом горизонтальная стенка переходит в наклонную стенку, наклонная стенка переходит через излом в передний компенсатор, горизонтальная стенка переходит через излом в задний компенсатор, при этом рабочая поверхность покрыта клеевым слоем, покрытым защитной пленкой с возможностью удаления с клеевого слоя.
2. Накладка на бордюрный камень по п.1, отличающаяся тем, что на лицевую поверхность, на верхний бортовой край, на нижний бортовой край, на левый бортовой край и на правый бортовой край формованного листа накладки на бордюрный камень нанесено светоотражающее покрытие.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01C11/22 E01F9/541

Публикация: 2019-11-25

Дата подачи заявки: 2019-09-16

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам