Формула
1. Приводная цепь, предназначенная для приведения во вращение несущего винта или несущих винтов (21,22) вертолета, содержащая главную трансмиссионную коробку (24), выполненную с возможностью приведения во вращение несущего винта или несущих винтов (21,22), когда она находится в движении, главный двигатель (23), предназначенный для обеспечения мощности для полета, и по меньшей мере один приводной модуль (31) усиления, при этом главный двигатель (23) и приводной модуль (31) усиления механически связаны с упомянутой главной трансмиссионной коробкой (24) для ее приведения в движение, при этом приводная цепь отличается тем, что упомянутый приводной модуль (31) усиления содержит:
- по меньшей мере одну вертушку (1), выполненную с возможностью вращения вокруг оси (LL) симметрии, при этом упомянутая вертушка содержит барабан (2), неподвижно соединенный с валом (3) передачи мощности, по меньшей мере одно реактивное сопло (4) выпуска газов, установленное по периферии барабана (2) и ориентированное по существу тангенциально относительно вращения вокруг упомянутой оси (LL) симметрии,
- пиротехническое устройство (10,9,18) генерирования газов, установленное в вертушке (1) и питающее упомянутое по меньшей мере одно сопло (4).
2. Приводная цепь по п. 1, в которой упомянутый приводной модуль (31) усиления дополнительно содержит опору (12), в которой вращается вал (3) вертушки, и улитку (16) отбора газов, окружающую радиально вертушку (1) и неподвижно соединенную с упомянутой опорой (12).
3. Приводная цепь по п.1 или 2, в которой упомянутый приводной модуль (31) усиления содержит по меньшей мере две вертушки (1), установленные последовательно для приведения во вращение одного вала (3) передачи мощности.
4. Приводная цепь по одному из пп.1 и 2, в которой упомянутый приводной модуль (31) усиления содержит механический выход (32), выполненный с возможностью приводить во вращение напрямую механический вход (28) главной трансмиссионной коробки (24).
5. Приводная цепь по одному из пп.1 и 2, в которой упомянутый приводной модуль (31) усиления содержит механический выход (32), выполненный с возможностью приводить во вращение тот же вал (30) передачи мощности, связанный с главной трансмиссионной коробкой (24), который приводится во вращение главным двигателем (23).
6. Приводная цепь по одному из пп.1 и 2, в которой главным двигателем (23) является газотурбинный двигатель, и упомянутый приводной модуль (31) усиления содержит механический выход (32), связанный с осью турбины газотурбинного двигателя.
7. Приводная цепь по любому из пп.1 и 2, в которой приводной модуль (31) усиления дополнительно содержит систему зажигания упомянутого или упомянутых пиротехнических устройств (10) генерирования газов, при этом упомянутая система зажигания содержит систему управления, которая может быть переведена во взведенный или в деактивированный режим.
8. Вертолет, содержащий приводную цепь по одному из пп. 1-7.
9. Способ приведения во вращение несущего винта вертолета, содержащего приводную цепь по п. 7, содержащий этап, на котором упомянутую систему зажигания приводного модуля (31) усиления взводят, когда пилот вертолета подает команду на определенный маневр, например авторотации.