Формула
1. Конструкция силовой установки многодвигательного вертолета, содержащая газотурбинные двигатели, соединенные с коробкой приводов,
отличающаяся тем, что она содержит
по меньшей мере, один газотурбинный двигатель из числа упомянутых газотурбинных двигателей, представляющий собой гибридный газотурбинный двигатель (20), выполненный с возможностью работы в, по меньшей мере, одном режиме ожидания во время установившегося полета с крейсерской скоростью вертолета, причем другие газотурбинные двигатели функционируют отдельно во время этого установившегося полета;
по меньшей мере, две цепи (30; 40) управления каждым гибридным газотурбинным двигателем (20), представляющие собой цепи повторного приведения в действие; причем каждая цепь (30; 40) содержит электрическую машину (31; 41), соединенную с гибридным газотурбинным двигателем (20) и выполненную с возможностью приведения во вращение, и, по меньшей мере, один источник (33; 43; 51) электропитания этой электрической машины (31; 41); причем каждая цепь (30; 40) повторного приведения в действие выполнена с возможностью приведения в действие газотурбинного двигателя (20), по меньшей мере, в одном рабочем режиме из множества заданных режимов.
2. Конструкция по п.1, в которой каждый гибридный газотурбинный двигатель содержит газогенератор, отличающаяся тем, что множество заданных режимов содержит
режим ускоренного повторного приведения в действие, в котором упомянутый газотурбинный двигатель (20) приводится во вращение, достигая скорости, составляющей от 80 до 105% от номинальной скорости газогенератора газотурбинного двигателя за период времени менее 10 сек.;
режим стандартного повторного приведения в действие, в котором упомянутый газотурбинный двигатель (20) приводится во вращение, достигая скорости, составляющей от 80 до 105% от номинальной скорости газогенератора газотурбинного двигателя за период времени от 10 сек. до 60 сек.;
режим ожидания, представляющий собой сверхзамедленный вспомогательный режим, в котором газотурбинный двигатель (20) непрерывно приводится во вращение со скоростью, составляющей от 20 до 60% от номинальной скорости газогенератора газотурбинного двигателя;
режим ожидания, так называемый валоповоротный режим, в котором газогенератор газотурбинного двигателя (20) непрерывно приводится во вращение со скоростью от 5 до 20% от номинальной скорости.
3. Конструкция по п.2, отличающаяся тем, что
каждая цепь (30; 40) повторного приведения в действие, выполненная с возможностью приведения в действие газогенератора газотурбинного двигателя (20) в режиме ускоренного повторного приведения в действие, содержит источник питания, образованный накопителем (33; 43) энергии;
- каждая цепь (30; 40) повторного приведения в действие, выполненная с возможностью приведения газогенератора газотурбинного двигателя (20) в режиме стандартного повторного приведения в действие или в режим ожидания, содержит источник питания, образованный бортовой сетью (51) вертолета.
4. Конструкция по п.3, отличающаяся тем, что бортовая сеть (51) представляет собой сеть, выполненную с возможностью подачи соответствующего напряжения переменного тока летательного аппарата.
5. Конструкция по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что она содержит
по меньшей мере, одну первую цепь (30) повторного приведения в действие, выполненную с возможностью приведения в действие упомянутого газотурбинного двигателя одновременно и в режиме ускоренного повторного приведения в действие, и в режиме стандартного повторного приведения в действие, и, по меньшей мере, в одном режиме ожидания;
по меньшей мере, одну вторую (40) цепь повторного приведения в действие, выполненную с возможностью приведения в действие упомянутого газотурбинного двигателя исключительно в упомянутом стандартном режиме повторного приведения в действие.
6. Конструкция по п.5, отличающаяся тем, что вторая цепь (40) повторного приведения в действие также выполнена с возможностью приведения в действие газотурбинного двигателя в упомянутом ускоренном режиме повторного приведения в действие.
7. Конструкция по любому из пп.1-4, отличающаяся тем, что она содержит
по меньшей мере, одну первую цепь (30) повторного приведения в действие, выполненную с возможностью приведения в действие газотурбинного двигателя одновременно и в режиме ускоренного повторного приведения в действие, и в режиме стандартного повторного приведения в действие;
по меньшей мере, одну вторую цепь (40) повторного приведения в действие, выполненную с возможностью приведения в действие газотурбинного двигателя исключительно в упомянутом режиме ожидания.
8. Конструкция по п.7, отличающаяся тем, что вторая цепь (40) повторного приведения в действие также выполнена с возможностью приведения в действие газотурбинного двигателя (20) в режиме стандартного повторного приведения в действие.
9. Вертолет, содержащий силовую установку, отличающийся тем, что упомянутая силовая установка имеет конструкцию по любому из пп.1-8.