Код документа: RU2007111671A
1. Устройство охлаждения картера турбины в турбомашине, в частности в турбореактивном двигателе или в турбовинтовом двигателе самолета, причем указанная турбина (16) содержит несколько ступеней, каждая из которых содержит распределительный механизм (18), образованный установленным по кольцу рядом неподвижных лопаток (20), закрепленных на картере (22) турбины, и колесо (24), установленное с возможностью вращения в картере внутри цилиндрической оболочки, состоящей из секторов кольца (24), закрепленных на картере по окружности, а также контур охлаждения лопаток (20) распределительного механизма входной ступени, включающий в себя контуры подвода охлаждающего воздуха в полости (46), предусмотренные в лопатках (20) распределительного механизма, и средства подвода воздуха к входным скобам картера (72), служащим для подвески секторов кольца (34), окружающих колесо (24) входной ступени, причем указанные средства подвода воздуха соединяют внутренние полости (46) лопаток распределительного механизма (18) входной ступени с расположенным по кольцу пространством (76), в котором расположены входные скобы (72), отличающееся тем, что наружные в радиальном направлении торцы внутренних полостей (46) лопаток (20) закрыты пластинками (64), устанавливаемыми поверх распределительного механизма, при этом средства подвода воздуха содержат отверстия (80), сформированные в указанных пластинках, а также отверстия (82, 90, 100), сформированные в кольцевой наружной реборде (42) распределительного механизма, который расположен в радиальном направлении между идущими в радиальном направлении наружными полостями (46), служащими для охлаждения лопаток, и входными скобами (72), служащими для подвески секторов кольца (34).
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что средства подвода воздуха к входным скобам картера (72) распределены воль периферии распределительного механизма (18) и предусмотрены в каждой неподвижной лопатке (20).
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстия (80, 82, 90, 100) выполнены способом электрической эрозии.
4. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстия (82, 100), предусмотренные в кольцевой наружной реборде (42) распределительного механизма (18), сформированы под углом к указанной реборде и оси вращения.
5. Устройство по п.4, отличающееся тем, что отверстия (82) выходят своими выходными концами непосредственно в кольцевое пространство (76), в котором расположены входные скобы (72).
6. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстия (100) расположены вдоль внутренней периферии наружной кольцевой реборды (42) и выходят своими выходными концами в кольцевой проход (102), расположенный между кольцевой наружной ребордой (42) распределительного механизма (18) и отклоняющим устройством (104), установленным на части выходного конца распределительного механизма и закрепленным на этой части.
7. Устройство по п.6, отличающееся тем, что кольцевое отклоняющее устройство (104) входит внутрь наружной кольцевой канавки распределительного механизма (18), закреплено в ней и опирается в осевом направлении на входные концы секторов кольца (34).
8. Устройство по п.6, отличающееся тем, что кольцевое отклоняющее устройство (104) разделено на сектора и состоит из нескольких деталей (112), соединенных друг с другом встык посредством уплотняющих язычков.
9. Устройство по п.1, отличающееся тем, что отверстия (90), предусмотренные в наружной кольцевой реборде (42) распределительного механизма (18), расположены практически перпендикулярно указанной реборде и снабжаются охлаждающим воздухом, поступающим по пазам (92), предусмотренным в зонах подвески указанной реборды к картеру (22) турбины.
10. Турбина турбомашины, например, турбореактивного двигателя или турбовинтового двигателя самолета, отличающаяся тем, что содержит устройство охлаждения согласно одному из пп.1-9.
11. Входной распределительный механизм турбины турбомашины, содержащий расположенный по кольцу ряд лопаток, внутренние, расположенные в радиальном направлении, концы которых соединены с внутренней стенкой вращения, а внешние, расположенные в радиальном направлении концы соединены с наружной стенкой вращения, причем указанные лопатки имеют внутренние полости, служащие для истечения охлаждающего воздуха, и наружную стенку (38), снабженную кольцевой наружной ребордой (42), выходной торец которой снабжен средствами (44) подвески к картеру турбомашины, отличающийся тем, что наружные в радиальном направлении концы внутренних полостей (46) лопаток (20) закрыты пластинками (64), устанавливаемыми поверх наружной стенки распределительного механизма, при этом указанные пластинки и кольцевая реборда (42) распределительного механизма содержат отверстия (82, 90, 100) для прохода охлаждающего воздуха.
12. Распределительный механизм по п.11, отличающийся тем, что отверстия (100) расположены вдоль внутренней периферии кольцевой реборды (42).
13. Распределительный механизм по п.11, отличающийся тем, что отверстия (82, 90) сформированы под углом или перпендикулярно по отношению к кольцевой реборде (42).
14. Распределительный механизм по п.11, отличающийся тем, что кольцеобразное отклоняющее устройство (104) закреплено на наружной стенке (38) вращения в зоне, расположенной за кольцевой ребордой (42).