Герметик из реактивной смолы для разметки на основе пластмассы холодного отверждения, обеспечивающий низкий уровень загрязнения - RU2017106297A

Код документа: RU2017106297A

Формула

1.     Двухслойное покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие, содержащее нижний слой, который представляет собой отверждаемый двухкомпонентный состав на основе (мет)акрилатной реактивной смолы, содержащий перед отверждением в одном или обоих компонентах по меньшей мере 0,3% по весу сшивающего средства, по меньшей мере 4% по весу (мет)акрилатных мономеров, по меньшей мере 2% по весу преполимеров и необязательно дополнительные добавки, отличающееся тем, что второй верхний слой представляет собой отверждаемый герметик на основе реактивной смолы, включающий 50% по весу пигментов, наполнителей и/или добавок и по меньшей мере 50% по весу отверждаемой (мет)акрилатной смолы, включающей, в свою очередь, по меньшей мере 50% по весу повторяющихся звеньев на основе (мет)акрилатов и имеющей температуру стеклования Tg по меньшей мере 60°C.
2.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 1, отличающееся тем, что второй слой содержит по меньшей мере 80% по весу отверждаемой (мет)акрилатной смолы и не более 20% по весу пигментов, наполнителей и/или добавок.
3.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 1 или 2, отличающееся тем, что отверждаемая (мет)акрилатная смола во втором слое имеет температуру стеклования Tg по меньшей мере 70°C.
4.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 1 или 2, отличающееся тем, что герметик на основе реактивной смолы перед отверждением с получением второго слоя содержит от 10% до 35% по весу поли(мет)акрилата и/или сложного полиэфира, от 40% до 80% по весу мономеров, которые представляют собой (мет)акрилаты и/или частично мономеры, сополимеризуемые с (мет)акрилатами, от 1% до 10% по весу сшивающего средства, от 0% до 5% по весу третичного ароматического амина, от 0% до 25% по весу пигментов и/или наполнителей, от 1% до 10% по весу добавок, которые представляют собой пластификаторы, парафины, поглотители УФ-излучения, стабилизаторы и/или подсинивающие средства, и от 0,1% до 5% по весу одного или нескольких инициаторов, которые объединяют в смесь с третичным амином непосредственно перед нанесением, при этом поли(мет)акрилаты и/или сложные полиэфиры имеют температуру стеклования Tg по меньшей мере 70°C, и мономерный компонент включает 50% по весу данных мономеров, которые в полностью полимеризованном состоянии имеют температуру стеклования по меньшей мере 60°C.
5.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 4, отличающееся тем, что герметик на основе реактивной смолы перед отверждением содержит от 15% до 25% по весу поли(мет)акрилата, от 60% до 75% по весу (мет)акрилатов с C1-C4-алкилрадикалами, от 2% до 8% по весу ди- и/или три(мет)акрилатов, от 0,4% до 4% по весу третичных ароматических аминов, от 0% до 10% по весу пигментов и/или наполнителей, от 2% до 8% по весу добавок и от 0,2% до 4% по весу пероксида дилауроила и/или пероксида дибензоила, причем каждый из поли(мет)акрилатов и полностью полимеризованных (мет)акрилатов имеет температуру стеклования Tg по меньшей мере 70°C.
6.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 1 или 2, отличающееся тем, что два компонента реактивной смолы для получения первого слоя вместе содержат следующие ингредиенты:
от 0,5% по весу до 30% по весу сшивающего средства,
от 10% по весу до 96,1% по весу (мет)акрилатов и необязательно компонентов, сополимеризуемых с (мет)акрилатами,
от 4% по весу до 20% по весу (мет)акрилатов уретана,
от 3% по весу до 45% по весу преполимеров,
от 0,1% по весу до 5% по весу по меньшей мере одного третичного амина,
от 1% по весу до 25% по весу частиц типа ядро-оболочка,
от 0,5% по весу до 10% по весу по меньшей мере одного инициатора, причем инициатор(-ы) и третичный амин перед смешиванием находятся в разных компонентах двухкомпонентной системы, и необязательно дополнительные вспомогательные средства.
7.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 6, отличающееся тем, что два компонента реактивной смолы для получения первого слоя вместе содержат следующие ингредиенты:
от 2% по весу до 20% по весу ди-, три- или тетра(мет)акрилатов,
от 30% по весу до 80% по весу (мет)акрилатов и необязательно компонентов, сополимеризуемых с (мет)акрилатами,
от 0% по весу до 20% по весу (мет)акрилатов уретана,
от 15% по весу до 40% по весу поли(мет)акрилатов и/или сложных полиэфиров,
от 0,4% по весу до 2,0% по весу по меньшей мере одного третичного амина,
от 0% по весу до 20% по весу частиц типа ядро-оболочка,
от 1% по весу до 7% по весу инициатора, причем инициатор и третичный амин находятся в разных компонентах двухкомпонентной системы, и необязательно дополнительные вспомогательные средства.
8.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 7, отличающееся тем, что реактивная смола для получения первого слоя не содержит галогены и при этом реактивная смола содержит следующие ингредиенты:
от 3% по весу до 15% по весу диметакрилатов,
от 30% по весу до 40% по весу (мет)акрилатов и необязательно компонентов, сополимеризуемых с (мет)акрилатами,
от 0% по весу до 20% по весу (мет)акрилатов уретана,
от 20% по весу до 30% по весу поли(мет)акрилатов,
от 0,2% по весу до 0,8% по весу третичных аминов,
от 0% по весу до 15% по весу частиц типа ядро-оболочка, содержащих полиметакрилаты,
от 1,5% по весу до 5% по весу пероксида дилауроила и/или пероксида дибензоила в качестве инициатора и необязательно дополнительные вспомогательные средства.
9.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 1 или 2, отличающееся тем, что первый нижний слой содержит от 15% по весу до 55% по весу отвержденной реактивной смолы, от 0,15% по весу до 25% по весу неорганического пигмента, предпочтительно диоксида титана, от 0% по весу до 5% по весу стабилизаторов и/или добавок и от 20% по весу до 80% по весу минеральных и/или полимерных наполнителей.
10.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 1 или 2, отличающееся тем, что второй слой при 23°C имеет относительное удлинение при разрыве, измеренное согласно DIN 527, менее 10%, и при этом (мет)акрилатная смола для получения второго слоя перед нанесением имеет вязкость при 23°C, измеренную согласно DIN 53015, от 50 до 500 мПа·с.
11.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 10, отличающееся тем, что относительное удлинение при разрыве составляет менее 5%, и при этом вязкость (мет)акрилатной смолы перед нанесением составляет от 50 до 250 мПа·с.
12.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 1 или 2, отличающееся тем, что второй слой имеет толщину не более 500 мкм.
13.     Покрытие для дорожной разметки или грунтовое покрытие по п. 12, отличающееся тем, что второй слой имеет толщину не более 200 мкм.
14.     Способ нанесения особенно термостойкого и грязеотталкивающего покрытия для дорожной разметки, отличающийся тем, что данный способ включает следующие стадии способа: a) смешивание компонентов реактивной смолы в соответствии с любым из пп. 6-9, b) нанесение реактивной смолы на поверхность дороги в течение времени жизнеспособности реактивной смолы, c) необязательно смешивание компонентов в соответствии с п. 4 или п. 5 с получением второго слоя, d) нанесение реактивной смолы со стадии c) способа на первый слой в течение времени жизнеспособности реактивной смолы и e) необязательно обсыпание стеклянными шариками, причем необязательная стадия c) способа может быть проведена до, одновременно или после стадий a) или b) способа, а стадия e) способа может быть проведена до, одновременно или после стадии d) способа.
15.     Способ по п. 14, отличающийся тем, что нанесение второго слоя на стадии d) способа следует за выполнением обязательной стадии c) способа и отверждением первого нижнего слоя с необязательными средствами, наносимыми капельным методом, по меньшей мере в одном из двух слоев в течение соответствующего времени жизнеспособности.
16.     Способ по п. 14, отличающийся тем, что нанесение второго слоя на стадии d) способа, который сам по себе не содержит никакого инициатора, выполняют без осуществления стадии c) способа в течение времени жизнеспособности первого нижнего слоя с необязательными средствами, наносимыми капельным методом, по меньшей мере в одном из двух слоев в течение их времени жизнеспособности.
17.     Способ по п. 16, отличающийся тем, что нанесение проводят при помощи машины или посредством транспортного средства или устройства с начальным нанесением первого нижнего слоя из одного или нескольких выпускных устройств на поверхность дороги или другую наружную поверхность согласно стадии b) способа с последующим нанесением распылением второго слоя без инициатора в течение времени жизнеспособности первого слоя посредством одного или нескольких выпускных устройств согласно стадии d) способа на первый, еще не отвержденный слой, и необязательным нанесением подложки из стеклянных шариков из одного или нескольких необязательных выпускных устройств на один из двух слоев согласно стадии e) способа в течение времени жизнеспособности соответствующего слоя, причем три выпускных устройства находятся на расстоянии не более 2 м друг от друга в направлении движения и работают одновременно.

Авторы

Заявители

СПК: B05D1/02 C08K3/00 C08K3/22 C08K2003/2241 C08K3/26 C08K2003/265 C08K3/34 C08K3/40 C09D4/06 C09D5/16 C09D133/06 C09D133/12 E01C23/20 E01F9/518

Публикация: 2018-08-27

Дата подачи заявки: 2015-08-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам