Способ (варианты) и система регулирования зазора у концов лопаток ротора в газотурбинном двмгателе,а также газотурбинный двигатель, содержащий такуюсистему - RU2006132988A

Код документа: RU2006132988A

Реферат

1. Способ регулирования зазора (18) между концами движущихся лопаток (16) ротора турбины в газотурбинном двигателе и кольцом (22) турбины внешнего корпуса, окружающего лопатки, отличающийся тем, что зазор увеличивают посредством временного увеличения внутреннего диаметра кольца турбины на стадии работы со скоростью в режиме малого газа для устранения или минимизации износа концов лопаток из-за вхождения в контакт с кольцом турбины в результате последующего ускорения.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что зазор также увеличивают посредством временного увеличения внутреннего диаметра кольца турбины при переходе к стадии работы с высокой скоростью для устранения или минимизации износа концов лопаток из-за вхождения в контакт с кольцом турбины в результате ускорения при переходе к работе с высокой скоростью.

3. Способ по п.1 или 2, отличающийся тем, что зазор увеличивают посредством нагрева внешнего корпуса.

4. Способ по п.3, отличающийся тем, что нагрев осуществляют посредством подачи электроэнергии.

5. Способ по п.4, отличающийся тем, что нагрев осуществляют посредством подачи электроэнергии в, по меньшей мере, одну резистивную цепь (30), установленную на внешнем корпусе.

6. Способ по п.4, отличающийся тем, что нагрев осуществляют посредством создания индуктивной связи между индуктивной цепью (40) и внешним корпусом или, по меньшей мере, одним установленным на нем токоприемником.

7. Способ регулирования зазора (18) между концами движущихся лопаток (16) ротора турбины в газотурбинном двигателе и кольцом (22) турбины внешнего корпуса, окружающего лопатки, отличающийся тем, что зазор увеличивают посредством временного увеличения внутреннего диаметра кольца турбины при переходе к стадии работы с высокой скоростью для устранения или минимизации износа концов лопаток из-за вхождения в контакт с кольцом турбины в результате ускорения при переходе к работе с высокой скоростью.

8. Способ по п.7, отличающийся тем, что зазор увеличивают посредством нагрева внешнего корпуса.

9. Способ по п.8, отличающийся тем, что нагрев осуществляют посредством подачи электроэнергии.

10. Способ по п.9, отличающийся тем, что нагрев осуществляют посредством подачи электроэнергии в, по меньшей мере, одну резистивную цепь (30), смонтированную на внешнем корпусе.

11. Способ по п.9, отличающийся тем, что нагрев осуществляют посредством создания индуктивной связи между индуктивной цепью (40) и внешним корпусом или, по меньшей мере, одним установленным на нем токоприемником.

12. Система регулирования зазора (18) между концами движущихся лопаток (16) ротора турбины газотурбинного двигателя и кольцом (22) турбины внешнего корпуса, окружающего лопатки, содержащая устройство (30; 40), предназначенное для увеличения зазора посредством увеличения внутреннего диаметра кольца (22) турбины, и цепь, предназначенную для обеспечения работы указанного устройства в ходе, по меньшей мере, одной из двух стадий работы, состоящих из стадии работы со скоростью в режиме малого газа и стадии работы с высокой скоростью, и прерывания работы указанного устройства при других рабочих скоростях двигателя.

13. Система по п.12, в которой устройство, предназначенное для увеличения зазора, представляет собой устройство (30; 40) для нагрева внешнего корпуса.

14. Система по п.13, в которой нагревательное устройство (30; 40) представляет собой устройство электрического типа.

15. Система по п.14, в которой нагревательное устройство содержит, по меньшей мере, одну резистивную цепь (30), установленную на внешнем корпусе.

16. Система по п.14, в которой нагревательное устройство содержит, по меньшей мере, одну индуктивную цепь (40), соединенную с внешним корпусом или с установленным на нем токоприемником.

17. Система по п.14, в которой электроэнергию, необходимую для работы нагревательного устройства, подает генератор (34), соединенный с ротором турбины.

18. Газотурбинный двигатель, оснащенный системой регулирования зазора по любому из пп.12-17.

19. Газотурбинный двигатель по п.18, оснащенный автономной цифровой системой управления двигателем (FADEC) (36), а указанная цепь, предназначенная для управления работой устройства, включена в автономную цифровую систему управления двигателем (FADEC).

Авторы

Заявители

СПК: F01D11/24 F01D25/10

Публикация: 2008-03-20

Дата подачи заявки: 2006-09-13

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам