Код документа: RU2781783C1
Изобретение относится к устройствам расположения дорожных указателей, а более точно касается поворотных вертикальных конструкций снабженных знаками дорожного движения.
Известны различные конструкции стоек для дорожных знаков. Известна стойка для дорожных знаков, обеспечивающая прочность и жесткость, выполненная из оцинкованной стали в виде полого усеченного конуса, состоящего из двух плавно переходящих из одной в другую частей, соответственно, вертикальной части и консольной части с радиальным вылетом На переходящей в горизонтальное положение консольной части корпуса стойки устанавливают нужный для данного участка автомобильной трассы дорожный знак (патент РФ №207787).
Известно устройство предупреждающего знака, устанавливаемого на шоссе (патент CN 214939553 U), включающего в себя блок двигателя, спусковой механизм для запуска и остановки блока двигателя; электрический блок, приводящий в действие предупреждающий знак. Зона срабатывания спускового механизма расположена на ограждении. Устройство может автоматически срабатывать при столкновении транспортного средства с ограждением, чтобы избежать возникновения опасных столкновений сзади на скоростной автомагистрали в наибольшей степени, обеспечивает защиту для сломанного транспортного средства на скоростной автомагистрали и более удобный сервис.
Известно поворотное стоечное устройство для установки дорожно-транспортного средства (знака), выполненное с возможностью поворота стойки (патент KR101812521). Устройство поворотной стойки содержит цилиндрический основной корпус стойки, на котором установлено дорожно-транспортное средство, пластину, прикрепленную к анкерным болтам, закопанным в землю, часть опоры вращения, поддерживающей основной корпус стойки, вставлена в пластину с возможностью вращения. Устройство размещают на тротуаре. Устройство облегчает очистку, техническое обслуживание и замену, не мешая движению транспортных средств, и обеспечивая стабильное вращение стойки.
Известные технические решения не обеспечивают дистанционного управления поворотом и не пригодны для стационарной установки на различных участках автомагистралей и ограждениях различного типа.
Задачей изобретения является создание поворотной стоечной вертикальной конструкции, снабженной знаками дорожного движения, пригодной для стационарной установки и размещения на различных участках автомагистралей и ограждениях различного типа, и с дистанционным управлением поворотом положения знака, служащей улучшению доступа и повышению безопасности сотрудников дорожных служб при ремонтах и обслуживании.
Техническим результатом является создание поворотной стоечной вертикальной конструкции, снабженной знаками дорожного движения, с дистанционным управлением поворотом положения знака, пригодной для стационарной установки и размещения на различных участках автомагистралей и ограждениях различного типа.
Технический результат достигается тем, что поворотная конструкция с поворотным дорожным знаком имеет рамную вертикальную конструкцию включающую вертикальные опорную стойку, поворотную ось, силовую стойку-перемычку между опорной стойкой и поворотной осью, и соединяющие их, по концам, продольные консоли, которые объединяют верхние концы поворотной оси и перемычки верхней консолью, нижние -нижней консолью, и крепежными элементами присоединены к опорной стойке, поворотный узел, сообщающий вращательное движение поворотной оси и закрепленному на ней дорожному знаку и электротехнический блок, питающий поворотный узел, и содержащий Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной для дистанционного поворота дорожного знака.
Целесообразно, чтобы поворотный узел содержал шаговый двигатель с тормозом и червячный редуктор, передающий вращательное движение от шагового двигателя через приводную ось, крестовину и подшипники на поворотную ось.
Целесообразно также, чтобы электротехнический блок содержал распределительную коробку, внутри которой были бы размещены блок питания, драйвер шагового двигателя, Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой, антенна и контроллер.
Для обеспечения работы оборудования при низких температурах (ниже -10) следует применить обогреватель с термостатом. Как одно из решений предлагается использовать гибкий обогреватель.
В дальнейшем изобретение поясняется описанием и чертежами, где:
на фиг. 1 изображена вертикальная поворотная конструкция с дорожным знаком, согласно изобретению (общий вид и вид на знак),
на фиг. 2 изображено устройство приводного узла с поворотной осью при креплении оси к нижней консоли;
на фиг. 3 изображено крепление поворотной оси к верхней консоли;
на фиг. 4 изображено устройство электротехнического блока
фиг. 5 - фиг. 10 иллюстрируют размещение вертикальной поворотной конструкция с дорожным знаком, согласно изобретению, на различных участках автомагистралей и ограждениях различного типа:
- на фиг. 5 изображено при установке на бетонируемую стойку, расположенную на обочине;
- на фиг. 6 при установке на парапетном ограждении типа «Нью-Джерси», расположенном на обочине;
- на фиг. 7 при установке с помощью поперечной опоры на парапетном ограждении типа «Нью-Джерси», расположенном на разделительной полосе;
- на фиг. 8 изображено при установке на бетонируемую стойку на обочине за металлическим барьерным ограждением;
- на фиг. 9 изображено при установке на бетонируемую стойку на разделительной полосе между металлическим барьерным ограждением;
- на фиг. 10 изображено при установке с помощью поперечной опоры на разделительной полосе между металлическим барьерным ограждением.
Поворотная конструкция с поворотным дорожным знаком, (фиг. 1), согласно изобретению, содержит рамную вертикальную конструкцию, включающую вертикальные опорную стойку 1, поворотную ось 6, силовую стойку-перемычку 11, раположенную между опорной стойкой 1 и поворотной осью 6, и соединяющие их, по концам, продольные консоли 2 и 3, которые объединяют верхние концы поворотной оси 6 и перемычки 11 верхней консолью 2, нижние - нижней консолью 3, и крепежными элементами 8 присоединены к опорной стойке 1.
Конструкция, согласно изобретению, содержит также поворотный узел, сообщающий поворотное вращательное движение оси 6 и закрепленному на ней кронштейнами 7 дорожному знаку 10, и электротехнический блок 5, питающий поворотный узел, и содержащий Wi-Fi-модуль 31, GSM-модуль 32 с установленной SIM-картой и антенной для дистанционного поворота дорожного знака.
Поворотный узел включает (фиг. 2) шаговый двигатель 18 с тормозом и червячный редуктор 19, передающий вращательное движение от шагового двигателя 18 через приводную ось 6, крестовину 22 и подшипники на поворотную ось 6.
Электротехнический блок (фиг. 4) представляет собой распределительную коробку 27, внутри которой размещены блок питания 28, драйвер 30 шагового двигателя 18, Wi-Fi-модуль 31, GSM-модуль 32 с установленной SIM-картой, антенна и контроллер 33. Распределительная коробка 27 оборудована гибким обогревателем 29 с термостатом.
Распределительная коробка 27 оборудована гибким обогревателем 29 с термостатом для работоспособности при отрицательных температурах устройство. Однако возможно применение и других обогревателей.
Основным элементом поворотного устройства является поворотная ось 6, которая приводится в движение с помощью шагового двигателя 18 с тормозом (фиг. 2). Применение шагового двигателя с тормозом обеспечивает надежную фиксацию знака 10 во время работы, исключая, тем самым, проворот знака на оси при действии сил ветра, или действии сил воздушных потоков, создаваемых транспортом. Для обеспечения необходимого передаточного числа применяется червячный редуктор 19. Вращательное движение от шагового двигателя посредством редуктора передается на приводную ось 24, которая в свою очередь соединена с поворотной осью 6 при помощи крестовины 22. Крестовина 22 совместно с подшипниковой опорой, установленной на верхней консоли 2, помогает скомпенсировать возможные отклонения поворотной оси 6 от вертикальности, которые могут возникнуть в результате некачественного монтажа, либо во время эксплуатации под действием внешних сил. Для обеспечения свободного вращения и фиксации приводной оси 24 предусмотрена подшипниковая опора 23.
Для отслеживания положения знака, а именно - текущего угла поворота относительно нулевой точки, применяется энкодер абсолютный 21, который связан с приводной осью 24 посредством ремня 20. Однако возможно применение и другого энкодера, например, магнитного, без необходимости применения ремня 20.
С верхней консолью 2 (фиг. 3) поворотная ось 6 соединяется при помощи кронштейна 25 и подшипниковой опоры 26.
Электротехнический блок 5 представляет собой распределительную коробку 27, внутри которой размещены блок питания 28, драйвер шагового двигателя 30, Wi-Fi-модуль 31, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной 32 и контроллер 33. Для обогрева размещенного оборудования крепится гибкий обогреватель 29 с термостатом. Однако обогреватель может иметь и другое выполнение.
Поворотная конструкция с дорожным знаком, согласно изобретению, может быть применена на различных участках автомагистралей и ограждениях различного типа.
Фиг. 5 - фиг. 10 дают примеры размещения вертикальной поворотной конструкция с дорожным знаком на различных участках автомагистралей и ограждениях различного типа.
На фиг. 5 показано фронтальное (со стороны знака) и боковое изображение установки конструкции со знаком 10 на стойке 13 с раскосиной 12 и бетонируемой в лунке 14, расположенной на обочине за дорожным парапетным ограждением 15 типа «Нью-Джерси».
На фиг. 6 показано боковое и фронтальное изображение установки конструкции со знаком 10 элементами крепления непосредственно к основанию одностороннего концевого парапетного ограждении с профилем типа «Нью-Джерси» 15,
На фиг. 7 показано боковое и фронтальное изображение установки конструкции со знаком 10 с помощью поперечной опоры 16 на двустороннем парапетном ограждении с профилем типа «Нью-Джерси» 15, расположенном на разделительной полосе;
Фиг. 8 иллюстрирует установку аналогично фиг. 5 за металлическим барьерным ограждением 17;
Фиг. 9 иллюстрирует установку аналогично фиг. 6 за металлическим барьерным ограждением 17;
Фиг. 10 иллюстрирует установку аналогично фиг. 7 с помощью поперечной опоры 16 на двустороннем металлическим барьерным ограждением, расположенном на разделительной полосе.
При работе устройства управляющий сигнал, поступающий посредством Wi-Fi-модуля 31, GSM-модуля с установленной SIM-картой и антенной 32 на поворотный узел, сообщает вращательное движение поворотной оси и закрепленному на ней дорожному знаку и позволяет тем самым осуществлять дистанционное управление поворотом положения знака.
Изобретение может быть использовано на дорогах с высокой плотностью потока, наличием 4 и более полос, на участках с высоким уровнем дорожных происшествий и способствует улучшению доступа и повышению безопасности сотрудников дорожных служб при ремонтах и обслуживании.
Изобретение относится к устройствам расположения дорожных указателей, а более точно касается поворотных вертикальных конструкций, снабженных знаками дорожного движения. Поворотная конструкция с поворотным дорожным знаком содержит рамную вертикальную конструкцию, которая включает вертикальные опорную стойку, поворотную ось, силовую стойку-перемычку между опорной стойкой и поворотной осью и соединяющие их, по концам, продольные консоли, которые объединяют верхние концы поворотной оси и перемычки верхней консолью, нижние - нижней консолью, и крепежными элементами присоединены к опорной стойке, поворотный узел, сообщающий вращательное движение поворотной оси и закрепленному на ней дорожному знаку, и электротехнический блок, питающий поворотный узел, и содержащий Wi-Fi-модуль, GSM-модуль с установленной SIM-картой и антенной для дистанционного поворота дорожного знака. Технический результат - создание поворотной стоечной вертикальной конструкции, снабженной знаками дорожного движения, с дистанционным управлением поворотом положения знака, пригодной для стационарной установки и размещения на различных участках автомагистралей и ограждениях различного типа. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.