Код документа: RU202600U1
Полезная модель относится к системам сигнализации и регулирования движения транспортных средств и может быть использована для обеспечения водителей информацией о расположении окружающих их знаках дорожного движения (сигнальных устройствах), в т.ч. мобильных (временных).
В настоящее время водители получают информацию о дорожных знаках, в основном, визуально. При этом увидеть дорожный знак часто мешают другие транспортные средства, рекламные щиты, деревья и пр. Также при производстве дорожных работ или после аварии временные знаки (сигнальные устройства) часто устанавливают не на требуемом расстоянии, а непосредственно возле места ремонта дороги или аварии, что существенно затрудняет принятие мер по предотвращению столкновения.
Известна система управления движением транспортных средств, включающая установленные на опасных участках дороги радиопередающие устройства, состоящие из передатчика, сопряженного с магнитофоном, содержащим записанные на ленту речевые предупредительные команды, а также размещенные на транспортных средствах радиоприемники, оснащенные специальной электромагнитной индуктивной петлей, включающей радиоприемник при вхождении транспортного средства в зону действия передатчика (Васильев А.П., Фримштейн М.К. Управление движением на автомобильных дорогах. - М.: Транспорт, 1979 г., с. 187-189).
Недостатком данной системы является сложность конструкции и высокая стоимость.
Наиболее близким к предлагаемой полезной модели является способ визуализации дорожных знаков, описанный в [Патент РФ №2268499. Способ повышения безопасности дорожного движения путем визуализации дорожных знаков в салоне транспортного средства и устройство для его осуществления / Никитин В.С]. Недостатками данного способа являются:
1) необходимость установки дополнительного оборудования, содержащего высокоточную оптическую систему, что существенно повышает стоимость устройства;
2) значительное ухудшение качества изображения при вибрации автомобиля в процессе движения, что требует наличия в устройстве системы стабилизации изображения;
3) существенная зависимость эффективности указанного способа от погодных условий;
4) высокие сложность и стоимость устройства.
Заявленное устройство направлено на упрощение решения задачи оперативного обеспечения водителей высокоточной стабильной информацией о расположении окружающих их знаках дорожного движения и снижение его стоимости.
Поставленная задача возникает при разработке систем сигнализации и регулирования движения транспортных средств.
Технический результат достигается тем, что в сигнальное устройство введены приемник спутниковых навигационных сигналов, запоминающее устройство, вычислительное устройство, передатчик радиосигналов, вход приемника спутниковых навигационных сигналов является входом устройства, а выход приемника спутниковых навигационных сигналов подключен к первому входу вычислительного устройства, выход запоминающего устройства подключен ко второму входу вычислительного устройства, выход которого подключен ко входу передатчика радиосигналов, выход которого является выходом устройства.
Функциональная схема устройства представлена на фиг. 1.
Сигнальное устройство состоит из приемника спутниковых навигационных сигналов 1, вычислительного устройства 2, передатчика радиосигналов 3, запоминающего устройства 4.
Входом устройства является вход приемника спутниковых навигационных сигналов 1.
Выход приемника спутниковых навигационных сигналов 1 подключен к первому входу вычислительного устройства 2. Выход запоминающего устройства 4 подключен ко второму входу вычислительного устройства 2. Выход вычислительного устройства 2 подключен ко входу передатчика радиосигналов 3, выход которого является выходом устройства.
Сигнальное устройство выполняет функции знака дорожного движения и работает следующим образом.
Перед началом работы устройства в запоминающее устройство 4 записываются данные о типе знака дорожного движения и его параметрах.
Приемник спутниковых навигационных сигналов 1 производит прием спутниковых навигационных сигналов и передает их в вычислительное устройство 2, которое производит расчет текущих координат знака дорожного движения.
Далее вычислительное устройство 2 считывает данные из запоминающего устройства 4, после чего передает текущие координаты знака дорожного движения и данные о его типе и параметрах, считанные из запоминающего устройства 4, в передатчик радиосигналов 3, который передает данную информацию транспортным средствам в зоне его действия.
Предложенное сигнальное устройство позволяет обеспечить водителей транспортных средств оперативной высокоточной стабильной информацией о расположении окружающих их знаках дорожного движения, в т.ч. мобильных (временных), что позволяет существенно повысить качество регулирования движения транспортных средств и степень безопасности дорожного движения.
Полезная модель относится к системам сигнализации и регулирования движения транспортных средств и может быть использована для обеспечения водителей информацией о расположении окружающих их знаках дорожного движения (сигнальных устройствах), в т.ч. мобильных (временных).Заявленное устройство направлено на упрощение решения задачи оперативного обеспечения водителей высокоточной стабильной информацией о расположении окружающих их знаках дорожного движения и снижение его стоимости.Поставленная задача возникает при разработке систем сигнализации и регулирования движения транспортных средств.Сигнальное устройство содержит приемник навигационных сигналов, запоминающее устройство, вычислительное устройство, передатчик радиосигналов.