Конструкция стенового шумопоглощающего ограждения для железных дорог и ее использование в качестве шумопоглощающего экрана или заграждения, препятствующего проходу - RU2550772C2

Код документа: RU2550772C2

Чертежи

Показать все 11 чертежа(ей)

Описание

Настоящее изобретение относится к конструкции ограждения, действующего как шумопоглощающий экран для железных дорог, и к использованию указанной конструкции ограждения в качестве шумопоглощающего экрана или заграждения, препятствующего проходу, так, как это изложено в ограничительной части пункта 8 формулы изобретения.

Техническое решение согласно настоящему изобретению, в частности, является подходящим, например, в качестве низкого шумопоглощающего экрана для железнодорожных путей, но она также является походящей и в качестве шумопоглощающего экрана для автомагистралей, а также в качестве заграждения, закрывающего видимость, используемого для различных применений. Благодаря легкости конструкции она может быть также использована как временно установленное ограждение для различных случаев применения.

В заявке на европейский патент EP 1172484 A2 описана одна основная конструкция ограждения, созданная на основе аналога этого изобретения и действующая в качестве шумопоглощающего экрана. Конструкция ограждения содержит множество элементов прочного основания, которые изготовлены, например, из бетона и размещены в направлении расположения экрана. Элементы основания (опорные элементы) размещены на одной линии в последовательном порядке по длине создаваемого ограждения, а элементы наподобие плит, которые вместе с элементами основания формируют шумопоглощающий экран, закреплены на верхних торцах элементов основания между вертикальными стойками. Например, в случае использования для железнодорожной дороги один элемент бетонного основания соответствующего типа будет иметь вес в тысячи килограммов, и поэтому его трудно установить в заданное место, а после этого трудно перемещать. Перемещение такого элемента основания будет осуществлено лишь при использовании громоздких машин, для которых могут возникнуть затруднения в обеспечении доступа ко всем необходимым точкам зоны расположения мест установки ограждения. Если созданный таким образом шумопоглощающий экран необходимо по некоторым причинам быстро удалить, например для прохождения подвижного состава с негабаритными по ширине размерами или в случае аварии, это не всегда будет возможным, поскольку громоздкая машина для перемещения тяжелых элементов основания не всегда будет немедленно предоставлена.

В уровне техники известны также конструкции ограждения, действующие в качестве шумопоглощающего экрана, часть которых, выполняющая функцию шумопоглощающего экрана, расположена между вертикальными стойками, жестко установленными непосредственно в земле. Проблемой в этих конструкциях является временная разборка конструкции шумопоглощающего экрана, когда в этом, по различным причинам, существует необходимость. Хотя секция между стойками может быть легко демонтирована, стойки обычно прочно зафиксированы в грунте, например, благодаря замерзанию земли, будучи вкопанными в землю. По этой причине нелегко быстро извлечь стойку, и в аварийной ситуации для того, чтобы убрать ее с дороги, может быть необходимым обрезать эту стойку. В этом случае повторная установка экрана в вертикальное положение представляет собой медленную и дорогостоящую операцию.

Недостаток при использовании на железной дороге заключается в том, что с помощью шумопоглощающих экранов, которые известны в настоящее время в уровне техники, любая работа по текущему обслуживанию рельсового пути в определенной точке шумопоглощающего экрана сопряжена с опасностью, поскольку в большинстве случаев при проведении работ по текущему обслуживанию не имеет смысла демонтировать шумопоглощающий экран или это, в общем, является допустимым. В этом случае рассматриваемый участок рельсового пути при проведении работ по техническому обслуживанию должен быть полностью закрыт для движения транспорта по причинам безопасности, что обуславливает также дополнительные расходы.

Задача настоящего изобретения заключается в том, чтобы уменьшить и исключить вышеупомянутые недостатки за счет создания легковесной конструкции ограждения (стенки) совершенно нового типа, которая не содержит вертикальных стоек между элементами ограждения (стеновыми элементами), которые легко и быстро могут быть убраны с дороги и в случае необходимости легко могут быть полностью демонтированы и вновь установлены на место. Другая задача изобретения заключается в создании многоцелевой свободно стоящей конструкции ограждения, которая может быть легко модифицирована для различных случаев применения. Конструкция ограждения в соответствии с изобретением отличается признаками, изложенными в отличительной части пункта 1 формулы изобретения. Соответственно, использование конструкции ограждения согласно изобретению отличается признаками, изложенными в отличительной части пункта 8 формулы изобретения. Другие возможные воплощения изобретения характеризуются признаками, изложенными в других пунктах формулы.

Одно преимущество решения, соответствующего изобретению, среди прочих, заключается в легковесности конструкции ограждения, и в этом случае основание конструкции также может быть легковесным. Основание может быть изготовлено, например, с использованием свай с винтовым наконечником, которые могут быть с произвольными интервалами установлены ниже несущего базового профиля в точках, в которых их легко можно ввинтить в землю. В этом случае конструкция стены в соответствии с изобретением легко, быстро и экономично создается и также легко и быстро демонтируется и отсутствует необходимость в помощи громоздких машин. В отношении демонтажа конструкции следует отметить, что сваи с винтовым наконечником даже не всегда необходимо извлекать, а вместо этого достаточно отсоединить базовый профиль от свай с винтовым наконечником. Другим преимуществом изобретения является повышенная безопасность труда, поскольку конструкция стены в месте проведения работ по техническому обслуживанию может быть легко опрокинута во время проведения этих работ и вновь поднята в вертикальное положение после завершения работ. Таким путем, например, можно избежать перерыва в железнодорожном сообщении во время технического обслуживания. Возможность легкого и быстрого опрокидывания конструкции ограждения делает также возможным в случае возникновения опасности на широкой железнодорожной станции получить быстрый доступ к объекту, например к горящему составу, путем опрокидывания встретившихся преград.

За счет опрокидывания конструкции ограждения легко также обеспечить перемещение негабаритного подвижного состава, поскольку конструкция ограждения может быть опрокинута так, что негабаритные вагоны или составы могут проходить поверх опрокинутой конструкции ограждения. В этом случае нет никакой необходимости в демонтаже ограждения. Преимуществом является также возможность видоизменения и разнообразного использования конструкции ограждения. Конструкция ограждения может быть, помимо этого, использована в качестве временного экрана для многих различных случаев применения. Кроме того, другое преимущество заключается в использовании полого базового профиля, например, в качестве защитного канала для прокладки кабеля, который, помимо прочего, необходим на железнодорожном пути. Другое преимущество состоит в том, что все материалы конструкции ограждения являются пригодными для повторного использования. В случае повреждения некоторой части конструкции ее можно легко заменить новой, а поврежденная часть направляется на утилизацию для повторного использования.

Далее изобретение будет описано более подробно с помощью одного примера его воплощения со ссылками на приложенные чертежи.

Фиг.1 - иллюстрация примера использования конструкции ограждения, соответствующей изобретению, в качестве шумопоглощающего экрана для железнодорожного пути, вид в направлении длины рельсового пути с изображением контура движущегося вагона или груза, очерченного штрихпунктирной линией.

Фиг.1а - иллюстрация использования конструкции ограждения, соответствующей изобретению, в качестве шумопоглощающего экрана для железнодорожных путей, вид в направлении рельсового пути.

Фиг.2 - иллюстрация использования конструкции ограждения, соответствующей изобретению, в качестве звукоизолирующей преграды для железнодорожного путей, для случая двух пар параллельных рельс, вид в направлении рельсового пути.

Фиг.3 - конструкция ограждения в соответствии с изобретением, вид сбоку.

Фиг.4 - один базовый профиль конструкции ограждения в соответствии с изобретением, закрепленный на основании, вид в поперечном разрезе.

Фиг.5 - монтажная плита для базового профиля в соответствии с изобретением, вид сверху.

Фиг.6 - один профильный элемент конструкции ограждения в соответствии с изобретением, вид с торца (сбоку).

Фиг.7 - верхний покрывающий профиль конструкции ограждения в соответствии с изобретением, вид с торца.

Фиг.8 - часть одной конструкции ограждения, вид с торца.

Фиг.9 - одна конструкция ограждения в соответствии с изобретением, вид с торца.

Фиг.10 - одна конструкция ограждения в соответствии с изобретением, вид сверху.

На фиг.1 и фиг.1а представлено использование конструкции 1 ограждения, соответствующей настоящему изобретению, в качестве шумопоглощающего экрана для железной дороги. На фиг.1 можно видеть часть контура P проходящего вагона или перевозимого по железной дороге груза, а также конструкции рельсовых путей и экрана, при этом указанный контур показан на фиг.1 штрихпунктирной линией. На фиг.1а контур P не показан.

Контур P прохождения вагона или перевозимого груза, показанный на фиг.1 штрихпунктирной линией, соответствует так называемой «площади проходного поперечного сечения» (ATU), которая представляет собой определенный очерченный контур, в пределах которого не могут находиться любые посторонние объекты (кроме вагона или груза). Самое широкое место контура P в горизонтальном направлении соответствует максимальной ширине W, относящейся к наиболее широкой области поперечного сечения, которая занята объемом вагонов или перевозимого груза при их движении. Самым низким местом контура P является объем H1, занимаемый ребордами колес железнодорожного состава, при этом указанный объем находится внутри рельсового пути, образованного парой 7 рельс, и, следовательно, не является существенным с точки зрения его расположения по высоте по отношению к конструкции 1 ограждения, используемой в качестве шумопоглощающего экрана.

Соответственно, самая низкая координата Н2 по высоте контура P снаружи от пары 7 рельс является подходящей для решения, соответствующего изобретению, поскольку толщина элемента 2 ограждения конструкции 1 ограждения подобрана так, чтобы элемент 2 ограждения, опрокинутый вниз в сторону рельсового пути в направлении, показанном стрелкой А, оставался ниже самой низкой координаты Н2 контура P с внешней стороны от пары 7 рельс, т.е. с внешней стороны площади проходного поперечного сечения (ATU), даже если бы элемент 2 ограждения был опрокинут на верхнюю поверхность железнодорожных шпал.

Контур P образует площадь проходного поперечного сечения (ATU) в нормальной ситуации, в которой оставленный зазор с нижней стороны контура постепенно увеличивается так, что становится больше в направлении торцов контура Р. Самая большая оставленная высота Н3 нижнего зазора находится у обоих торцов профиля Р. Конструкция 1 ограждения в соответствии с изобретением имеет такие размеры, что в вертикальном положении ограждение находится ниже уровня Н3 и в пределах максимальной ширины W профиля P, при этом расстояние по горизонтали между конструкциями 1 ограждения, установленными с различных сторон рельсовой пары 7, меньше максимальной ширины W профиля Р.

В случае негабаритных и низких нестандартных подвижных составов некоторые участки вагона или груза могут находиться ниже нижней поверхности, ограничивающей область Н3, и могут проходить в направлении ширины к внешней поверхности конструкций 1 ограждения. В этом случае элементы 2 конструкции 1 ограждения должны быть опрокинуты в сторону нестандартного подвижного состава, например, точно на железнодорожные шпалы, и в этом случае нестандартный подвижный состав, самая нижняя координата которого не может находиться ниже поверхности, ограничивающей область Н2, может перемещаться над опрокинутыми элементами 2 ограждения.

Способность конструкции 1 ограждения к опрокидыванию и надлежащий выбор ее размеров обеспечивают возможность размещения конструкции 1 ограждения в пределах максимальной ширины W контура Р. Следовательно, на данном участке рельсового пути возможно также прохождение негабаритных и низких нестандартных подвижных составов и отсутствует необходимость в том, чтобы ограждения были убраны с пути их следования.

В соответствии с настоящим изобретением конструкцию 1 ограждения с ее элементами 2 ограждения, действующимим как шумопоглощающие экраны, например как низкие шумопоглощающие экраны, размещают так, что они опираются на железнодорожные шпалы 6 с обеих сторон установленных пар 7 рельсов и располагаются по существу в направлении расположения пары рельсов. Элементы 2 ограждения, состыкованные последовательно торцами, вместе с возможно используемыми элементами-дверцами 2а образуют, таким образом, конструкцию 1 ограждения желаемой длины. Элемент 2а, образующий дверцу, показан на фиг.3. Указанный элемент 2а, образующий дверцу, может быть по существу подобным по своей конструкции элементу 2 ограждения, но имеет длину, меньшую, чем элемент 2 ограждения.

Один элемент 2 ограждения содержит большое количество профильных элементов 3, которые по существу подобны друг другу и размещены один поверх другого для создания конструкции 1 ограждения необходимой высоты. Имеется, например, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 или более единиц профильных элементов 3, размещенных один поверх другого. Один профильный элемент 3 может быть предварительно изготовлен так, что он имеет необходимую высоту, и в этом случае элемент 3 ограждения образован в целом из одного профильного элемента 3. Каждый профильный элемент 3 предпочтительно изготавливают из экструдированного (прессованного) металла, например из алюминия или какого-либо его сплава.

Элементы 2 ограждения шарнирно присоединены в их нижней части, т.е. начиная от самого нижнего из профильных элементов 3, к верхней кромке базового профиля 4, который имеет по существу U- образную форму поперечного сечения так, что каждый элемент 2 ограждения может быть повернут вокруг оси вращения в нижнее положение. Базовый профиль 4 предпочтительно также выполнен из экструдированного металла, например из алюминия или его сплава. Конструкция 1 ограждения расположена с учетом высоты элементов 2 ограждения и относительно железнодорожных шпал 6 так, что элемент 2 ограждения, опущенный вниз в направлении, показанном стрелкой А, находится по существу в горизонтальном положении и опирается своим верхним концом на верхнюю поверхность концов железнодорожных шпал 6. Толщину элементов 2 ограждения выбирают так, чтобы негабаритные по ширине вагоны и подвижные составы могли перемещаться над опущенными вниз элементами 2 ограждения.

Конструкция 1 ограждения в соответствии с изобретением вместе с ее базовым профилем 4, является легковесной, и в этом случае может быть легко в конструктивном отношении обеспечена опора, например, на сваях 5 с винтовым наконечником, которые установлены в подходящих точках ниже базового профиля 4. Указанные сваи 5 с винтовым наконечником установлены в земле, например с регулярными интервалами, но если необходимо, они могут быть размещены в точках с интервалами, длину которых выбирают по усмотрению, и в этих точках указанные сваи можно легко ввинтить в землю. При возможности, базовый профиль 4 может быть прикреплен к своему основанию также иным образом, в дополнение к использованию указанных свай 5 с винтовым наконечником или вместо этих свай, например к предварительно изготовленному бетонному основанию, если оно имеется в том месте, которое является подходящим для крепления базового профиля 4. С точки зрения предложенного решения существенным является то, что базовый профиль 4, в случае необходимости, может быть легко отсоединен, и то, что точки крепления базового профиля 4 к основанию в продольном направлении конструкции предварительно точно не определяют.

На фиг.2 представлена конструкция 2 ограждения, соответствующая решению согласно фиг.1 и фиг.1а. Указанная конструкция ограждения предназначена для использования в качестве шумопоглощающего экрана для железнодорожной линии, в данном случае применительно к линии с двумя параллельными парами рельс. Согласно этому решению в дополнение к конструкциям 1 ограждения, установленным с наружных краев железнодорожной линии, между парами рельс размещена конструкция 1 ограждения, действующая как шумопоглощающий экран. Указанная конструкция 1 ограждения, которая размещена между парами рельс, может иметь конструкцию, подобную конструкциям 1 ограждения, которые установлены на внешних краях железнодорожной линии, и ее элементы 2 ограждения могут быть опрокинуты поочередно в направлении одной пары рельс и в направлении другой пары рельс, как показано стрелками А.

На фиг.3 показан вид сбоку части конструкции 1 ограждения в соответствии с изобретением. С точки зрения обеспечения надежной опоры предпочтительно установить элементы 2 ограждения последовательно таким образом, чтобы каждый второй элемент ограждения поворачивался на шарнирах в направлении от внутренней стороны, обращенной к железнодорожной линии, а каждый другой элемент - в направлении от внешней, по отношению к железнодорожной линии, стороны. Например, элементы ограждения, которые видны на фигурах, расположены так, что если смотреть на конструкцию 1 ограждения с внешней стороны от железнодорожной линии, заштрихованные элемент 2 ограждения и элемент 2а, образующий дверцу, могут быть опрокинуты в направлении наблюдателя, т.е. от железнодорожной линии, в то время как каждый второй, показанный более светлым, элемент 2 ограждения может быть опрокинут в сторону от наблюдателя, в направлении железнодорожной линии. Следующие друг за другом элементы 2 ограждения соединяют друг с другом на их торцах с помощью каких-либо подходящих средств фиксации, таких как установочный штифт, который извлекают из положения фиксации, когда элементы 2 ограждения опрокидывают. В зависимости от ситуации не обязательно опрокидывать элементы 2 ограждения в различные стороны. Если желательно, чтобы элементы 2 ограждения были опрокинуты в одном и том же направлении, они могут быть снабжены подходящим средством фиксации, которое соединяет друг с другом базовый профиль 4 и самый нижний профильный элемент 3 элемента 2 ограждения. В этом случае ось вращения базового профиля проходит с одной и той же стороны по длине ряда элементов 2 ограждения.

На фиг.3, кроме того, можно видеть опору базового профиля 4, реализованную с использованием винтовых свай 5 с наконечником, а также стыковые соединения 8 базового профиля. Длина базового профиля 4 согласно данному примеру воплощения равна длине одного элемента 2 ограждения. Соответственно, длина базового профиля 4 в месте расположения элемента 2а, образующего дверцу, такая же, как длина элемента 2а, образующего дверцу. Стыковое соединение 8 базового профиля 4 представляет собой, например, плиту, снабженную гайками и болтами, которая размещена под торцами двух последовательно соединенных торцами базовых профилей 4 и прочно прикреплена к базовым профилям 4 с помощью болтов и гаек. Головки болтов, например, находятся в Т-образных гнездах, сформованных на нижней поверхности базового профиля 4.

На фиг.4 на виде в поперечном разрезе более детально показан базовый профиль 4 конструкции ограждения в соответствии с настоящим изобретением, закрепленный поверх опоры, образованной из винтовых свай 5 с наконечником. Для ясности на этой фигуре крепежные болты 10, находящиеся с правой стороны, показаны с обрезанными концами. Базовый профиль 4 изготовлен путем экструзии из алюминия, алюминиевого сплава или некоторого другого подходящего материала, при этом указанный профиль может иметь длину, равную длине элемента 2 ограждения или большую или меньшую. Если длина базового профиля 4 отличается от длины элемента 2 ограждения, то предпочтительно выполнить сечение базового профиля симметричным с тем, чтобы элементы ограждения, которые могут быть повернуты в различных направлениях, могли быть размещены поверх одного и того же базового профиля и в том случае, если места сочленения базовых профилей 4 и элементов ограждения не находятся в одной и той же точке. Разрез, представленный на фиг.4, является не симметричным, так что в этом случае длина базового профиля должна быть такой же, как и длина элемента 2 ограждения.

Базовый профиль 4 по существу является U-образным профилем, открытым на верхнем конце, и содержит проходящие вверх боковые стенки 4а и расположенную между ними нижнюю (базовую) часть 4b, которые все вместе и с помощью элемента 2 ограждения, размещенного выше них, образуют полость 4i, например, для укладки кабеля. При этом одна стенка полости 4i является элементом 2 ограждения или элементом 2а, образующим дверцу, который в опущенном вниз положении открывает доступ в полость 4i, а когда он поднят вверх, закрывает доступ.

Под нижней частью 4b выполнены две пары выступов 4 с, которые проходят вниз, при этом выступы пары изогнуты в направлении друг друга, и каждая из пар образует между выступами внутреннюю полость 4d в виде Т-образного гнезда, которое проходит в продольном направлении базового профиля 4 и предназначено для размещения головок 10а крепежных болтов 10 базового профиля. Первая верхняя кромка базового профиля 4 содержит, например, фиксирующий элемент 4f в виде защелки, проходящий по существу по всей длине верхней кромки, к которому может быть прикреплен одной из нижних кромок профильный элемент 3, фиксируемый выше базового профиля. Соответственно, вторая верхняя кромка базового профиля 4 по существу по всей ее длине содержит шарнирный элемент 4g, к которому может быть шарнирно прикреплен профильный элемент 3, устанавливаемый выше базового профиля 4, посредством второй из его нижних кромок с возможностью вращения с поворотом от вертикального положения по существу до нижнего горизонтального положения. Шарнирный элемент 4g содержит, например, направленную вниз криволинейную канавку 4h, которая открыта на ее переднем конце и имеет форму четверти кольца. К указанному шарнирному элементу 4g может быть шарнирно прикреплен самый нижний профильный элемент 3 элемента 2 ограждения.

Головки 10а крепежных болтов 10 могут быть обычными головками винта, и в таком случае указанные головки должны быть размещены в канавках 4d путем продольного перемещения, или же головки 10а могут быть в одном направлении более узкими, чем сквозной проход 4е в канавках, и поэтому головки 10а болтов 10 можно продвинуть в соответствующее положение непосредственно через сквозное отверстие 4е и затем повернуть в положение фиксации. Кроме того, крепежные болты 10 содержат некоторое количество гаек затягивания и регулирования 10b, с помощью которых базовый профиль 4 может быть закреплен и установлен в надлежащем месте на монтажной плите 11, прикрепленной к верхнему торцу винтовой сваи 5 с наконечником.

На фиг.5 показана одна монтажная плита 11 рассмотренного выше базового профиля 4 в соответствии с изобретением. В монтажной плите 11 имеется ряд продолговатых установочных отверстий 11а для крепежных болтов 10. Установочные отверстия 11а обеспечивают точную регулировку и установку положения базового профиля 4 в боковом направлении, а установочные отверстия 10 позволяют установить базовый профиль 4 в горизонтальном положении, даже если бы винтовая свая 5 с наконечником находилась в положении с небольшим наклоном.

На фиг.6 на виде сбоку показан один профильный элемент 3 элемента 2 ограждения конструкции 1 ограждения в соответствии с изобретением. Предпочтительно все профильные элементы 3 элемента 2 ограждения выполнены одинаковыми и получены путем экструзии из алюминия, алюминиевого сплава или некоторого другого подходящего материала. Профильный элемент 3 на фиг.6 является самым нижним элемента 2 ограждения и шарнирно прикреплен с помощью шарнирного элемента 3d, сформованного на его второй нижней кромке, к шарнирному элементу 4g базового профиля 4. Кроме того, вторая нижняя кромка профильного элемента 3 содержит, например, фиксирующий элемент 3е в виде защелки. Соответственно, первая нижняя кромка профильного элемента 3 содержит, например, фиксирующий элемент 3f в виде защелки, с помощью которого профильный элемент 3 может быть прикреплен первой нижней кромкой с возможностью откидывания к указанному фиксирующему элементу 4f, имеющемуся на первой верхней кромке базового профиля.

Самый нижний профильный элемент 3 выполнен по существу подобным всем другим профильным элементам 3 элемента 2 ограждения. В дополнение к вышеупомянутым элементам 3d и 3f профильный элемент 3 содержит, по меньшей мере, нижнюю базовую часть 3b, вертикальные стенки За и верхнюю часть 3с, которые вместе образуют полый внутренний объем 3i профильного элемента 3, при этом указанный внутренний объем по существу имеет высоту профильного элемента 3 и занимает приблизительно половину общей ширины профильного элемента 3. С другой стороны, верхняя часть 3с и нижняя часть 3b по существу являются шириной профильного элемента 3. Шарнирный элемент 3d выходит за пределы вышеупомянутой ширины и в то же время создает защиту от дождевой воды для конструкции, находящейся ниже него.

Обе верхние кромки профильного элемента 3 содержат, например, фиксирующий элемент 3h в виде защелки, который по существу является участком профильного элемента 3 и выступает вверх и к которому может быть прикреплен устанавливаемый выше профильный элемент 3 путем защелкивания с помощью фасонных фиксирующих элементов 3е и 3f, сформованных на его нижних кромках. В отрытой полости между верхней частью 3c и базовой частью 3b профильного элемента 3, вдоль боковой стороны полого объема 3i, размещен звукопоглощающий шумоизолятор 3j, служащий для улучшения шумоизоляции конструкции 1 ограждения.

На фиг.7 на виде сбоку показан один верхний покрывающий профиль 12 конструкции 1 ограждения в соответствии с изобретением. Обе кромки верхнего покрывающего профиля 12 содержат фиксирующий элемент 12а в виде защелки, с помощью которого покрывающий профиль 12 прикрепляется с защелкиванием к фиксирующему элементу 3h, имеющемуся на верхней кромке самого верхнего профильного элемента 3 элемента 2 ограждения. Верхний покрывающий профиль 12 предпочтительно имеет длину, равную длине элемента 2 ограждения, но он также может иметь иную длину.

На фиг.8 на виде сбоку показана нижняя часть одной конструкции 1 ограждения в соответствии с изобретением. На этой фигуре можно видеть базовый профиль 4 и два профильных элемента 3, закрепленных на его верху. Профильные элементы 3 установлены в вертикальном элементе 2 ограждения, при этом один профильный элемент 3, который входит в состав элемента 2 ограждения, показан также наклоненным вниз. Верхние профильные элементы 3 элементов 2 ограждения на фиг.8 не показаны.

На фиг.9 на виде сбоку представлена одна конструкция 1 ограждения в соответствии с изобретением. Элемент 2 ограждения, изображенный впереди справа, опрокинут в нижнее положение в направлении стрелки А, а элемент 2 ограждения, показанный позади слева, находится в вертикальном положении. В целях ясности фигуры упрощены, и, например, поверхность земли и винтовые сваи с наконечником на фигуре не видны. Кроме того, в элементах 2 ограждения, которые опрокинуты, не показаны шумоизоляторы 3j.

На фиг.10 показана на виде сверху одна конструкция 1 ограждения в соответствии с изобретением. На этой фигуре видны два элемента 2 ограждения, размещенные один за другим торец к торцу, шарнирно соединенные так, что они могут поворачиваться вниз в противоположных направлениях относительно друг друга. В элементе ограждения, находящемся с левой стороны, шарнирные элементы 3d направлены на фигуре вниз, а в элементе ограждения, расположенном с правой стороны, шарнирные элементы 3d направлены на фигуре вверх. Кроме того, торцы элементов 2 ограждения снабжены профилем 13, действующим как уплотнение, который проходит от первой стороны ко второй стороне элементов 2 ограждения и содержит концевые выступающие части 13а, проходящие в продольном направлении элементов 2 ограждения, при этом указанные выступающие части располагаются на обеих сторонах поверхностей элементов ограждения. Кроме того, профиль 13 содержит поперечную стенку 13b, соединяющую указанные выступающие части.

Профиль 13 выполнен из какого-либо подходящего эластичного материала, например резины, и может быть также приспособлен для поддерживания элементов 2 ограждения на концах указанных элементов ограждения. Профиль 13 может быть также использован для фиксации элементов 2 ограждения относительно друг друга в горизонтальном и вертикальном направлениях. В этом случае профиль 13 дополнительно содержит фиксирующие профили, проходящие от стенки 13b в продольном направлении элементов 2 ограждения. Передняя кромка 13 с фиксирующих профилей показана на фиг.10 штриховой линией. Фиксирующие профили могут быть размещены в каком-либо подходящем полом объеме в профильных элементах 3. Профиль 13 функционирует также в качестве гасителя вибраций и шумоизолятора.

Соединение последовательно расположенных элементов 2 ограждения друг с другом с использованием фиксатора 9, показанного на фиг.3, или подобных равнозначных средств осуществляется посредством пазов 13d для фиксации, имеющихся на внешней поверхности поперечной перегородки 13b профиля 13. Указанные пазы для фиксации выполнены, например, с прямоугольным поперечным сечением. Фиксатор 9 содержит, например, две направленные вниз ветви, поперечное сечение которых соответствует сечению, образованному двумя оппозитными пазами 13d для фиксации. Фиксацию осуществляют путем вдавливания фиксатора 9 в пазы 13d и, соответственно, расфиксацию производят путем извлечения фиксатора 9 из пазов 13d для фиксации. Фиксация может также осуществляться различными путями и с помощью различных средств фиксации и пазов для фиксации.

Специалисту в данной области техники ясно, что различные воплощения изобретения не ограничиваются только описанными выше примерами и могут быть модифицированы в пределах объема пунктов формулы изобретения, изложенной ниже. Таким образом, например, конструкции, формы, средства фиксации и шарнирного крепления профильных элементов также могут отличаться от описанных выше.

Кроме того, специалисту в данной области техники ясно, что форма и длина базового профиля могут отличаться от указанных выше. Базовый профиль может быть, к примеру, симметричным в поперечном сечении так, что обе его верхние кромки снабжены средствами шарнирного соединения и фиксации путем защелкивания. В этом случае элемент ограждения может быть шарнирно прикреплен к базовому профилю так, что он может быть опрокинут вниз в любом возможном направлении, и в результате отсутствует необходимость в том, чтобы длина базового профиля была такой же, как и длина элемента ограждения. Эта длина, наоборот, может быть больше или меньше.

Специалисту в данной области техники также понятно, что элемент ограждения, соответствующий изобретению, является подходящим для многих различных применений. Он может быть использован в качестве шумопоглощающего экрана и заграждения, закрывающего видимость, используемого для автомагистралей и улиц, в дополнение к железной дороге, и, кроме того, в качестве многопрофильных шумопоглощающего экрана и заграждения, закрывающего видимость, а также, например, если элемент ограждения подходящим образом модифицирован, он может быть использован в качестве разделительной перегородки в офисе или другом внутреннем помещении, а также в качестве конструкции временного ограждения в различных случаях или в других ситуациях, в которых ограждение, функционирующее в качестве шумопоглощающего экрана или заграждения, препятствующего проходу, необходимо использовать в качестве защитного средства.

Реферат

Предложена конструкция ограждения, действующего как шумопоглощающий экран для железнодорожных путей или заграждение, препятствующее проходу, и содержащее, по меньшей мере, несколько элементов ограждения, размещенных последовательно торец к торцу друг относительно друга. Элементы ограждения соединены шарнирно с помощью участков, имеющихся на их нижних кромках и служащих для опрокидывания элементов ограждения вниз из вертикального положения. Элементы ограждения расположены в пределах максимальной ширины вагонов или грузового пространства подвижного состава с возможностью их опрокидывания с помощью шарнирных участков ниже вагона или груза, который находится ниже стандартного положения и/или является негабаритным. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 10 ил.

Формула

1. Конструкция ограждения (1), используемого в качестве шумопоглощающего экрана для железных дорог, содержащая, по меньшей мере, несколько элементов (2) ограждения, размещенных последовательно торец к торцу, соединенных шарнирно с помощью элементов (3d), расположенных на их нижних кромках и предназначенных для опрокидывания указанных элементов ограждения вниз из их вертикального положения, отличающаяся тем, что элементы (2) ограждения установлены в границах максимальной ширины (W) вагонов или груза подвижного состава с возможностью опрокидывания с помощью шарнирных элементов (3d) до уровня ниже вагона или груза, занимающего положение ниже нормального и/или имеющего негабаритный размер по ширине.
2. Конструкция ограждения (1) по п.1, отличающаяся тем, что элементы (2) ограждения закреплены шарнирно одной из нижних кромок к верхней кромке по существу протяженного базового профиля (4), установленного на собственной опоре.
3. Конструкция ограждения (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что одна конструкция элемента ограждения представляет собой элемент (2а), выполняющий функцию двери, который конструктивно выполнен по существу подобным элементу (2) ограждения, но имеет меньшую длину.
4. Конструкция ограждения (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что базовый профиль (4) закреплен сваями, такими как винтовые сваи (5), установленными с интервалами произвольно выбираемой длины.
5. Конструкция ограждения (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что базовый профиль (4) представляет собой незамкнутый профиль, по существу не имеющий одной из стенок, в частности не имеющий верхней стенки, при этом указанный профиль вместе с размещенным над ним элементом (2) ограждения закреплен с образованием открываемого и закрываемого полого объема (4i), используемого, например, в качестве канала для укладки кабеля для железнодорожных линий.
6. Конструкция ограждения (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что элемент (2) ограждения конструкции (1) содержит несколько одинаковых профильных элементов, которые зафиксированы один поверх другого путем защелкивания.
7. Конструкция ограждения (1) по п.1 или 2, отличающаяся тем, что, по меньшей мере, один базовый профиль (4) и профильные элементы (3) изготовлены путем экструзии из алюминия, алюминиевого сплава или любого другого подходящего материала.
8. Применение конструкции (1) ограждения, содержащей элементы (2) ограждения, расположенные торцами последовательно друг за другом и шарнирно соединенные на нижней кромке для опрокидывания, в качестве шумопоглощающего экрана и/или заграждения, препятствующего проходу, для железной дороги, при этом указанный экран (заграждение) расположен в пределах максимальной ширины (W) вагонов и/или размера груза подвижного состава.
9. Применение конструкции (1) ограждения по п.8, отличающееся тем, что она расположена по обе стороны от железнодорожной линии, при этом один элемент (2) ограждения в определенный момент времени с помощью шарнирных элементов (3d), имеющихся на нижней кромке элемента ограждения, может быть повернут вниз, или в сторону железнодорожной линии, или от нее для проведения технического обслуживания или для прохождения поезда.
10. Применение конструкции (1) ограждения по п.8 или 9, отличающееся тем, что при использовании конструкции (1) ограждения в качестве шумопоглощающего экрана для железной дороги элементы (2) ограждения могут быть опрокинуты с помощью их шарнирных элементов (3d) на концы железнодорожных шпал так, что сверхгабаритные вагоны или подвижные составы могут проходить через опрокинутые элементы (2) ограждения.
11. Применение конструкции (1) ограждения по п.8 или 9, отличающееся тем, что конструкция (1) ограждения опирается на сваи (5), например на винтовые сваи, посредством базового профиля (4) так, что при необходимости конструкция (1) ограждения, базовый профиль (4) и сваи (5) могут быть демонтированы и установлены вновь.
12. Применение конструкции (1) ограждения по п.8 или 9, отличающееся тем, что базовый профиль (4) содержит полый объем (4i), используемый, например, для прокладки кабеля для железнодорожных линий, при этом одна стенка, ограничивающая полый объем (4i), является конструкцией (1) ограждения, которая при опускании вниз открывает доступ в полый объем (4i) и, когда поднимается, перекрывает доступ.

Патенты аналоги

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E01F8/00 E01F8/0005 E01F8/0011 E01F8/0023 E04B1/8209 E04H17/16 E06B11/027

Публикация: 2015-05-10

Дата подачи заявки: 2011-07-26

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам