Формула
- выпускной картер (20), при этом указанный картер имеет форму тела вращения вокруг оси (Х-Х) газотурбинного двигателя и содержит фланец (23) крепления на опоре (42), и
- уплотнительную пластину (30) в виде тела вращения вокруг оси (Х-Х),
отличающийся тем, что пластина установлена на фланце (23) крепления выпускного картера и имеет радиальное сечение, содержащее:
- радиально внутреннюю концевую часть (32),
- радиально наружную концевую часть (34), и
- изгиб (31), расположенный между двумя концевыми частями,
при этом указанные части образуют между собой угол, составляющий от 80 до 100°, и радиально наружная концевая часть (34) имеет длину (L34) в осевом направлении, составляющую от 15 до 35% высоты (Н) пластины, измеренной в радиальном направлении вокруг оси вращения, и радиально наружная концевая часть проходит по существу параллельно указанной оси, при этом указанный изгиб (31) открыт в угловом секторе в сторону выхода в осевом направлении относительно воздушного потока в газотурбинном двигателе.
2. Узел (1) по п. 1, в котором концевые части (32, 34) пластины (30) образуют между собой угол 90°, при этом радиально внутренняя концевая часть проходит по существу радиально относительно оси вращения (Y-Y) пластины.
3. Узел (1) по одному из пп. 1 или 2, в котором пластина дополнительно содержит промежуточную часть (36), при этом изгиб (31) соединяет между собой радиально наружную концевую часть (34) и промежуточную часть (36), и второй изгиб (33) соединяет между собой промежуточную часть (36) и радиально внутреннюю концевую часть (32), при этом радиально внутренняя концевая часть пластины имеет длину (L32), составляющую от 25 до 45% высоты (Н) пластины, измеренной в радиальном направлении вокруг оси вращения.
4. Узел (1) по п. 3, в котором радиально наружная концевая часть (34) пластины (30) имеет срединную точку, находящуюся по существу на одной линии с радиально внутренней концевой частью (32).
5. Узел (1) по одному из пп. 3 или 4, в котором промежуточная часть (36) пластины (30) содержит:
- радиально внутренний участок (36а),
- радиально наружный участок (36b), и
- изгиб (35), образующий третий изгиб пластины, при этом указанный изгиб соединяет между собой внутренний (36а) и наружный (36b) участки, при этом первый и второй изгибы открыты в одну и ту же сторону пластины относительно оси, и третий изгиб открыт в противоположную сторону,
при этом первый изгиб образует угол (α) между наружной концевой частью (34) и наружным участком (36b) промежуточной части, составляющий от 5 до 15°, и третий изгиб (35) образует угол (γ) между двумя участками (36а, 36b) промежуточной части (36), составляющий от 60 до 80°.
6. Узел (1) по п. 5, в котором первый изгиб (31) и третий изгиб (35) пластины (30) соответствуют концам в осевом направлении пластины, и расстояние (d1), измеренное в осевом направлении, между первым изгибом (31) и радиально внутренней концевой частью по существу соответствует четверти расстояния (D), измеренного в осевом направлении между первым (31) и третьим (35) изгибами.
7. Узел по одному из пп. 5 или 6, в котором картер (20) содержит носок (22) в виде выступа, проходящего параллельно оси (Х-Х) в сторону входа картера (20) относительно воздушного потока, и третий изгиб (35) пластины находится на выходе носка относительно воздушного потока.
8. Узел по одному из пп. 1-7, дополнительно содержащий опору (42) картера, при этом картер (20) закреплен на опоре (42) картера при помощи фланца (23) крепления, и пластина (30) в виде тела вращения закреплена между фланцем и опорой (42) картера.
9. Узел по одному из пп. 1-8, в котором высота (Н) пластины (30) составляет от 15 до 35% расстояния (DX) между осью вращения (Y-Y) и радиально наружной концевой частью (34) пластины.
10. Газотурбинный двигатель, содержащий узел по одному из пп. 1-9.