Код документа: RU2000105220A
1. Компрессорная система для охлаждающего воздушного потока в газотурбинном двигателе, содержащая турбину высокого давления, первый компрессор, содержащий корпус статоров, множество ободов роторов и множество статоров и роторов, соединенных с указанной турбиной, при этом первый компрессор выполнен находящимся в связи по потоку с камерой сгорания, второй компрессор, соединенный и находящиеся в связи по потоку с направляющим аппаратом турбины высокого давления и первым компрессором, и кроме того, соединенный и находящийся в связи по потоку с указанной турбиной и выполненный такой конфигурации, чтобы обеспечивать отвод части основного воздушного потока от первого компрессора, и по меньшей мере, один теплообменник, находящийся в связи по потоку со вторым компрессором и указанной турбиной и выполненным такой конфигурации, чтобы обеспечивать охлаждение указанного отведенного основного воздушного потока от первого компрессора.
2. Компрессорная система по п. 1, в которой первый компрессор, кроме того, содержит первый контур, определенный корпусом статора и ободом ротора, кроме того, определенный множеством статоров и роторов и находящийся в связи по потоку с камерой сгорания.
3. Компрессорная система по п. 2, в которой второй компрессор содержит первую стенку и вторую стенку, простирающиеся от первого контура первого компрессора и определяющие второй контур, который выполнен в обход камеры сгорания.
4. Компрессорная система по п. 3, в которой второй компрессор, кроме того, содержит, по меньшей мере, один ротор и, по меньшей мере, один статор в связи по потоку с вторым контуром, при этом ротор соединен с турбиной, а статор соединен с первой стенкой и второй стенкой.
5. Компрессорная система по п. 4, в которой теплообменник содержит первый вход и первый выход, второй вход и второй выход, при этом первый вход находится в связи по потоку с первым компрессором, а первый выход - в связи по потоку с вторым компрессором, и второй вход и второй выход - в связи по потоку с охлаждающим потоком.
6. Компрессорная система по п. 4, в которой теплообменник содержит первый вход и первый выход, второй вход и второй выход, при этом первый вход находятся в связи по потоку со вторым компрессором, первый выход - в связи по потоку с направляющим аппаратом турбины высокого давления, и второй вход и второй выход - в связи по потоку с воздушным потоком от переднего вентилятора.
7. Компрессорная система по п. 4, в которой теплообменник содержит первый вход и первый выход, втором вход и второй выход, при этом первый вход находится в связи по потоку со вторым компрессором, а первый выход - в связи по потоку с направляющим аппаратом турбины высокого давления, и второй вход и второй выход - в связи по потоку с потоком моторного топлива.
8. Газотурбинный двигатель, содержащий турбину, камеру сгорания, первый компрессор, соединенный с турбиной и содержащий первый канал, который простирается через него, причем первый канал содержит множество статоров и роторов, окруженных корпусом статоров и ободами роторов, и находится в связи по потоку с камерой сгорания, второй компрессор, соединенный с турбиной, находящийся в связи по потоку с первым компрессором и турбиной и содержащий второй канал, который простирается через него, при этом второй канал содержит, по меньшей мере, один статор и, по меньшей мере, один ротор и выполнен для отвода части основного воздушного потока от первого канала и в обход камеры сгорания, и по меньшей мере, один теплообменник, соединенный и находящийся в связи по потоку со вторым компрессором.
9. Газотурбинный двигатель по п. 8, в котором второй канал, кроме того, содержит первую стенку и вторую стенку, ограничивающие второй канал, при этом первая стенка отделена расстоянием от второй стенки.
10. Газотурбинный двигатель по п. 9, в котором статор соединен с первой стенкой и второй стенкой и находится в связи по потоку со вторым каналом.
11. Газотурбинный двигатель по п. 9, в котором ротор соединен с турбиной и находится в связи по потоку со вторым каналом.
12. Газотурбинный двигатель по п. 11, в котором второй канал находится в связи по потоку с направляющим аппаратом турбины высокого давления и турбиной.
13. Газотурбинный двигатель по п. 12, в котором второй канал находится в связи по потоку с первым каналом.
14. Газотурбинный двигатель по п. 13, в котором теплообменник находится в связи по потоку с первым каналом и вторым каналом и в связи по потоку с охлаждающим потоком.
15. Газотурбинный двигатель по п. 14, в котором теплообменник содержит первый вход в связи по потоку с вторым компрессором, первый выход в связи по потоку с направляющим аппаратом турбины высокого давления и, кроме того, содержит второй вход и второй выход в связи по потоку с охлаждающим потоком.
16. Газотурбинный двигатель по н. 14, в котором теплообменник содержит первый вход в связи по потоку с первым компрессором, первый выход в связи по потоку с вторым компрессором и, кроме того, содержит второе вход и второй выход в связи по потоку с указанным охлаждающим потоком.
17. Способ уменьшения охлаждающего воздушного потока, используемого в газотурбинном двигателе, содержащем первый компрессор в связи по потоку с камерой сгорания, соединенный и находящийся в связи по потоку со вторым компрессором, второй компрессор, содержащий, по меньшей мере, один статор и, по меньшей мере, один ротор и находящийся в связи по потоку с направляющим аппаратом турбины высокого давления и турбиной высокого давления, турбину высокого давления, соединенную с первым компрессором и вторым компрессором, и теплообменник, соединенный со вторым компрессором, при этом указанный способ содержит стадии: отбирают часть основного воздушного потока от первого компрессора к второму компрессору для образования охлаждающего воздушного потока, и увеличивают- давление охлаждающего воздушного потока во втором компрессоре посредством турбины высокого давления.
18. Способ уменьшения охлаждающего воздушного потока по п. 17, при котором указанная стадия увеличения давления содержит стадии: охлаждают охлаждающий воздушный поток в теплообменнике, сжимают охлаждающий воздушный поток во втором компрессоре.
19. Способ уменьшения охлаждающего воздушного потока по п. 18, при котором указанная стадия охлаждения охлаждающего воздушного потока содержит стадии: отбирают охлаждающий воздушный поток к теплообменнику, направляют охлаждающий поток в теплообменник, и направляют охлаждающий воздушный поток в контакте с охлаждающим потоком в теплообменнике.
20. Способ уменьшения охлаждающего воздушного потока по п. 18, при котором стадия сжатия охлаждающего воздушного потока содержит стадии: приводят в действие ротор второго компрессора посредством турбины высокого давления, и направляют охлаждающий воздушный поток через ротор и статор во втором компрессоре.