Код документа: RU201853U1
Настоящая полезная модель относится к области организации воинских перевозок и может быть использована в качестве переходных мостков, а в дальнейшем и настила для сооружения нар, предусмотренных для оборудования крытых вагонов для перевозки личного состава.
Из уровня техники [1, Наставление по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом. - М.: Воениздат, 1985. - 304 с.] известны деревянные, металлические и металлические облегченные переходные мостки, которые используются в качестве погрузочно-выгрузочных приспособлений для беспрепятственного заезда колесной и гусеничной техники с погрузочно-выгрузочных платформ (аппарелей) на железнодорожные платформы (и в обратной направлении), а также для перемещения военной и специальной техники с одной платформы на другую.
Недостатками данных элементов является имеющийся дефицит переходных мостков на железной дороге, а реализация имеющихся их запасов в свободную продажу свидетельствует о возможном несоответствии фактического количества потребному.
Подготовка и оборудование подвижного состава для перевозки людей выполняется железной дорогой и включает ряд мероприятий, в том числе и установку съемного воинского оборудования [2, Инструкция по изготовлению, эксплуатации, хранению и учету съемного воинского оборудования на железных дорогах. Приказ МПС №ЦДВ/4285]. Однако в последнее время имеется практическая тенденция по выводу съемного воинского оборудования, в частности досок для нар, из запасов железной дороги и перевод его в оборотные средства с последующим списанием.
Недостатком данных элементов является дороговизна содержания и ремонта оборудования в связи с истечением сроков его хранения и приведение в негодность. Периодическое пополнение материалов осуществляется несвоевременно, так как требует постоянных финансовых затрат, что также негативно сказывается на своевременное его пополнение. Следовательно, возникает проблемная ситуация, связанная с обеспечением воинских перевозок съемным воинским оборудованием по установленным нормам.
В целях универсальности использования специального оборудования, используемого при организации погрузки, выгрузки, перегрузки воинских эшелонов предлагается использовать универсальные переходные мостки-нары.
Технической задачей полезной модели является сокращение количества разновидных элементов, используемых при организации погрузки (выгрузки, перегрузки) военной и специальной техники и оборудования крытых вагонов под людские перевозки, а также времени на подготовку и оборудование железнодорожного подвижного состава и погрузочно-выгрузочных мест возможность оборотного использования как на станции погрузки, так и на станции выгрузки (перегрузки), и уменьшение веса изделия.
Указанная техническая задача решается за счет того, что с помощью Универсального переходного мостка-нар имеется возможность обеспечения приспособлениями при погрузки (выгрузки, перегрузки) колесной и гусеничной техники, в том числе вооружения и военной техники на открытый железнодорожный подвижной состав с последующим использованием данных элементов для оборудования нар в людских вагонах для размещения личного состава перевозимых войск. При образовании барьерных мест в пути следования и прекращения перевозки, возникает необходимость в вынужденной выгрузки воинских эшелонов. В данном случае использование универсальных переходных мостков-нар значительно повысит эффективность выполнения процессов перевозки в сложных условиях транспортной обстановки. Кроме того, применение изделия целесообразно при осуществлении погрузки (выгрузки) войск на необорудованных станциях и на межстанционных перегонах.
Универсальные переходные мостки-нары предлагается изготавливать из полимерных композитных материалах, обладающих необходимой прочностью, твердостью и упругостью.
Сущность полезной модели поясняется чертежом, на котором изображено:
На фиг. 1 - Универсальный переходной мосток-нары,
позиция 1 - Универсальный переходной мосток-нары (секция);
позиция 2 - скос Универсального переходного мостка-нары;
позиция 3 - штыри-опоры Универсального переходного мостка-нары.
Установка Универсального переходного мостка-нар (фиг. 1) при погрузки, выгрузки, перегрузки происходит с одной стороны на край погрузочно-выгрузочной платформы (аппарели), с другой стороны на край платформы. Беспрепятственный заезд (съезд) военной и специальной техники осуществляется по секции (1), наезд военной и специальной техники на Универсальный переходной мосток-нары производится с помощью скосов (2). С целью фиксации Универсального переходного мостка-нар при заезде (съезде) военной и специальной техники имеются штыри-опоры (3).
Установка Универсального переходного мостка-нар (фиг. 1) при оборудовании крытого вагона под людской осуществляется на несъемное воинское оборудование крытого вагона. С целью фиксации Универсального переходного мостка-нар при их размещении и недопущения обрушений, особенно во время движения, имеются штыри-опоры (3).
Техническим результатом применения предлагаемого Универсального переходного мостка-нар является сокращение количество разновидных элементов, используемых при организации погрузки (выгрузки, перегрузки) военной и специальной техники и оборудования крытых вагонов под людские перевозки, сокращение времени на проведение мероприятий по подготовке железнодорожного подвижного состава и погрузочно-выгрузочных мест, восполнение необходимого запаса данных средств на потребном уровне на долгосрочный период. Кроме того, относительно легкий и недорогостоящий материал позволит упростить его хранение, перемещение, установку и использование в интересах выполнения воинских железнодорожных перевозок.
Учитывая опыт применения полимерных композитных материалов в других сферах, положительные свойства, которыми обладают конструкции из этих материалов можно выделить основные направления применения полимерных композитных материалов в рассматриваемом спектре:
замена действующих элементов на изделия из полимерных композитных материалов;
создание запасов изделий для их использования в качестве оборотных средств и в неснижаемых запасах.
Источники информации
1. Наставление по перевозкам войск железнодорожным, морским, речным и воздушным транспортом. - М.: Воениздат, 1985. - 304 с.
2. Инструкция по изготовлению, эксплуатации, хранению и учету съемного воинского оборудования на железных дорогах. Приказ МПС №ЦДВ/4285.
В соответствии с техническими расчетами с помощью универсальных переходных мостков-нар имеется возможность обеспечения приспособлениями при погрузке колесной и гусеничной техники, в том числе вооружения и военной техники на открытый железнодорожный подвижной состав с последующим использованием данных элементов для оборудования нар в людских вагонах для размещения личного состава перевозимых войск.Погрузка техники на железнодорожные платформы осуществляется на подготовленном погрузочно-выгрузочном месте, состоящем из основных элементов: железнодорожный путь, погрузочно-выгрузочные платформы (аппарели) (далее - ПВП), подъезды к ним и специальные устройства и погрузочно-выгрузочные материалы. Переходные мостки относятся к погрузочно-выгрузочным приспособлениям. Переходные мостки предназначены для беспрепятственного перемещения колесной и гусеничной техники для следования ее с ПВП на железнодорожные платформы (в обратном направлении) и перестановки с одной платформы на другую. Для обеспечения погрузки одного полносоставного воинского поезда потребность в переходных мостках может составлять от 10 до 30 штук. Общая потребность в переходных мостках зависит от потребного количества вагонов, особенностей и условий погрузки, в том числе от количества точек заезда техники, наличия продольных и торцевых бортов платформ, схемы расположения платформ в составе воинского поезда.Имеющийся дефицит переходных мостков на железной дороге и реализация имеющихся их запасов в свободную продажу свидетельствует о возможном несоответствии фактического количества потребному.Для перевозки личного состава воинских эшелонов, действующих походных кухонь и путевого запаса продовольствия крытые вагоны должны оборудоваться специальными приспособлениями (воинским оборудованием).Воинское оборудование крытых вагонов делится на съемные и несъемное.Несъемное воинское оборудование - это детали, которые наглухо прикреплены к кузову и являются неотъемлемой частью крытого вагона.Съемное воинское оборудование устанавливается в крытом вагоне лишь на время использования его для перевозки людей, действующих кухонь и путевого запаса продовольствия, после чего оно убирается из вагона.Для перевозки людей в людском вагоне у каждой торцевой стены устраивают нары из досок, укладываемые на настенные доски в три яруса: нижний ярус из девяти средний из восьми верхний из семи досок.В средней части вагона с каждой стороны дверного проема укладывается по одному (верхнему) ярусу из 8 досок каждый. Одна из досок со стороны оконной рамы укладывается на ребро и служит для изголовья.Для оборудования одного людского вагона нарами потребность в досках, размером 2750×250×50 мм, составляет 64-72 шт.Подготовка и оборудование подвижного состава для перевозки воинского эшелона выполняется железной дорогой по заявкам полномочных представителей Министерства обороны на железнодорожном транспорте и включает ряд мероприятий, в том числе установку съемного воинского оборудования (далее - СВО). Однако в последнее время имеется практическая тенденция по выводу СВО из запасов железной дороги и перевод его в оборотные средства с последующим списанием. Причиной этому является дороговизна содержания и ремонта элементов СВО в связи с истечением сроков их хранения и приведение в негодность. Периодическое пополнение материалов осуществляется несвоевременно, так как требует постоянных финансовых затрат, что также негативно сказывается на своевременное его пополнение.Следовательно, возникает проблемная ситуация, связанная с обеспечением воинских железнодорожных перевозок, оборудованным по установленным нормам СВО подвижным составом.В целях универсальности использования специального оборудования для обеспечения воинских железнодорожных перевозок предлагается использовать универсальные переходные мостки-нары, которые для обеспечения погрузки можно применять в качестве специальных переходных мостков с последующим применением при оборудовании людских вагонов в качестве настила для нар. Кроме того, по прибытию воинского поезда в пункт назначения универсальные переходные мостки-нары целесообразно использовать при организации выгрузки, в том числе и при возникновении необходимости выгрузки на необорудованных местах при возникновении барьерных мест на маршруте следования воинских поездов.Универсальные переходные мостки-нары предлагается изготавливать из пластика, обладающего необходимой прочностью, твердостью и упругостью.Использование предложенного изделия позволит сократить проведение мероприятий по подготовке железнодорожного подвижного состава и погрузочно-выгрузочного места, восполнить необходимый запас данных средств на потребном уровне на долгосрочный период. Кроме того, относительно легкий и недорогостоящий