Ограждение пролетного строения пешеходного моста - RU162149U1

Код документа: RU162149U1

Чертежи

Описание

ОГРАЖДЕНИЕ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ПЕШЕХОДНОГО МОСТА

Полезная модель относится к мостостроению и может быть использована в конструкциях пешеходных мостов и путепроводов в городах и на транспортных магистралях при повышенных архитектурных требованиях для защиты пешеходов от неблагоприятных погодных условий.

Известна конструкция светопрозрачного ограждения пешеходного путепровода через Красный проспект в Новосибирске в районе автовокзала. Проект моста и ограждения на нем разработан ООО «Сибирские проекты» и реализован ОАО «Сибмост». Пролетное строение имеет две арочные фермы. Покрытие выполнено из листов поликарбоната по сложному несущему металличесому каркасу (фото 1). В пределах очертания арочных ферм ограждение сделано плоским, а в надарочной части - выпуклым, с каркасом, состоящим из дуг кругового очертания, расположенных поперек пролетного строения, и стрингеров, которые тянутся вдоль пролета (фото 2). Дуги каркаса имеют разный диаметр и разную высоту, за счет чего верхняя линия ограждения очерчена по большой дуге, расположенной выше несущих арок и архитектурно согласована с ними. Недостатком данной конструкции является многодельность, необходимость соблюдения высокой точности изготовления и монтажа дуг надарочной части ограждения.

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели (прототипом) является конструкция светопрозрачного ограждения балочного пешеходного пролетного строения, на переходе через Бердское шоссе в районе остановки городского транспорта «Звездная» в г. Новосибирске. Проект разработан ООО «Сибирские проекты» и реализован ООО 2

«Опора». Ограждение пролетного строения (фото 3) выполнено из листов сотового поликарбоната, прикрепленных к несущему металлическому каркасу, и имеет плоские стены и выпуклую крышу. Каркас состоит из одинаковых цельносварных поперечно расположенных рам одинаковой высоты и продольных стрингеров. Стойки рам выполнены из одиночных прямолинейных элементов, а криволинейные ригели оформлены в виде ферм (фото 4). В месте перехода от стен к крыше для проветривания огражденного пространства по всей длине пролета предусмотрен карниз с зазором под ним. Верх крыши с фасада очерчен по прямой горизонтальной линии.

Достоинством конструкции является однотипность элементов каркаса. Недостатки - многодельность ригелей рам, отсутствие организованного сброса воды с крыши в период снеготаяния, уязвимость к вандализму.

Технический результат, который невозможно достичь ни одним из выше охарактеризованных аналогичных технических решений, заключается в упрощении монтажа конструкции каркаса ограждения.

Учитывая характеристику и анализ известных аналогичных технических решений можно сделать вывод, что создание ограждения пролетного строения пешеходного моста, имеющего более широкие функциональные возможности, является актуальной на сегодняшний день.

Технический результат, указанный выше, достигается тем, что ограждение пролетного строения пешеходного моста, с плоскими стенами и криволинейной крышей, состоит из листов светопрозрачного материала и металлического каркаса, смонтированного из плоских поперечных рам и продольных стрингеров, имеющего одинаковые криволинейные ригели рам, при этом ригели и стойки рам каркаса выполнены из одиночных деталей, стойки каркаса выполнены прямолинейными и разной высоты, при этом рамы каркаса имеют разную высоту. Вдоль карнизов может быть расположен водоотводный желоб. Крыша может быть выполнена 3

двухскатной. Каркас ограждения выполняется из композитных материалов. Стены ограждения выполнены из вандалоустойчивого материала.

Указанные выше особенности полезной модели, являющиеся ее отличительными признаками, дают следующий эффект - конструкция рам становится проще в изготовлении и экономнее по расходу материала.

Конструкция предлагаемой полезной модели поясняется чертежами на фиг. 1 и 2. Ограждение пролетного строения выполнено из листов светопрозрачного материала 1, прикрепленных к металлическому каркасу и имеет плоские стены 2 и выпуклую крышу 3. Каркас состоит из металлических цельносварных поперечно расположенных рам разной высоты и продольных стрингеров 4. Стойки рам 5 каркаса выполнены из одиночных элементов и прямолинейны. Криволинейные ригели 6 также изготовлены из одиночных элементов и имеют карнизные свесы, под которыми устраивается зазор для проветривания огражденного пространства. При необходимости, для организованного отвода воды с крыши вдоль карнизов крепятся желоба 7. Нижняя часть стен ограждения в пределах габарита пешеходной дорожки может быть сделана из вандалоустойчивого материала, например из монолитного поликарбоната или профнастила (волнистых профилированных листов металла).

Использование полезной модели реализуется путем проектирования и последующей реализации проекта ограждения пешеходного моста или путепровода. Дуги каркаса выгибаются по шаблону и прикрепляются к стойкам. Готовые рамы и стрингеры монтируются на пролетном строении перед установкой его в пролет. Листы светопрозрачного материала навешиваются на каркас после установки пролетного строения на капитальные опоры.

1

Реферат

1. Ограждение пролетного строения пешеходного моста с плоскими стенами и криволинейной крышей, состоящее из листов светопрозрачного материала и металлического каркаса, смонтированного из плоских поперечных рам и продольных стрингеров, имеющего одинаковые криволинейные ригели рам, отличающееся тем, что ригели и стойки рам каркаса выполнены из одиночных деталей, стойки каркаса выполнены прямолинейными и разной высоты, при этом рамы каркаса имеют разную высоту.2. Ограждение пролетного строения пешеходного моста по п. 1, отличающееся тем, что вдоль карнизов расположен водоотводный желоб.3. Ограждение пролетного строения пешеходного моста по п. 1, отличающееся тем, что крыша выполняется двухскатной.4. Ограждение пролетного строения пешеходного моста по п. 1, отличающееся тем, что каркас ограждения выполняется из композитных материалов.

Формула

1. Ограждение пролетного строения пешеходного моста с плоскими стенами и криволинейной крышей, состоящее из листов светопрозрачного материала и металлического каркаса, смонтированного из плоских поперечных рам и продольных стрингеров, имеющего одинаковые криволинейные ригели рам, отличающееся тем, что ригели и стойки рам каркаса выполнены из одиночных деталей, стойки каркаса выполнены прямолинейными и разной высоты, при этом рамы каркаса имеют разную высоту.
2. Ограждение пролетного строения пешеходного моста по п. 1, отличающееся тем, что вдоль карнизов расположен водоотводный желоб.
3. Ограждение пролетного строения пешеходного моста по п. 1, отличающееся тем, что крыша выполняется двухскатной.
4. Ограждение пролетного строения пешеходного моста по п. 1, отличающееся тем, что каркас ограждения выполняется из композитных материалов.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01D19/103

Публикация: 2016-05-27

Дата подачи заявки: 2015-04-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам