Статор авиационного газотурбинного двигателя - RU2017111463A

Код документа: RU2017111463A

Формула

1. Статор (40,40ʹ,40ʺ) авиационного газотурбинного двигателя, содержащий кольцевой ряд неподвижных лопаток (44) и кольцевой ряд стоек (48), при этом статор имеет ось (А) вращения, отличающийся тем, что:
- задние кромки (42) неподвижных лопаток находятся по существу в первой плоскости (Р1), поперечной к оси вращения и находящейся ниже по потоку от второй плоскости (Р2), поперечной к оси вращения и проходящей по существу через передние кромки (46) стоек, и
- передние кромки (50) неподвижных лопаток (44) находятся в третьей плоскости (Р3), поперечной к оси вращения и находящейся выше по потоку от второй поперечной плоскости (Р2),
и тем, что дополнительно содержит кольцевой ряд лопаток (56) с изменяющимся углом установки, находящийся ниже по потоку непосредственно после кольцевого ряда стоек (48), при этом кольцевой ряд лопаток (56,58) с изменяющимся углом установки содержит первые лопатки (56) с изменяющимся углом установки, которые находятся по существу в продолжении стоек (48), и вторые лопатки (58) с изменяющимся углом установки, которые находятся между первыми лопатками с изменяющимся углом установки, при этом первые лопатки с изменяющимся углом установки имеют аэродинамические профили, отличающиеся от аэродинамических профилей вторых лопаток с изменяющимся углом установки.
2. Статор (40,40ʹ,40ʺ) по п. 1, отличающийся тем, что средние продольные плоскости (Н1) стоек (48) имеют наклон относительно продольной оси (А) статора.
3. Статор (40,40ʹ,40ʺ) по п. 2, отличающийся тем, что средние продольные плоскости (Н1,Н2) стоек (48) и неподвижных лопаток (44) являются по существу параллельными.
4. Статор (40,40ʹ,40ʺ) по п. 1, отличающийся тем, что содержит две кольцевые стенки, соответственно внутреннюю (62) и наружную (64), между которыми проходят ряды неподвижных лопаток (44) и стоек (48).
5. Статор (40,40ʹ,40ʺ) по п. 4, отличающийся тем, что каждая лопатка (56) с изменяющимся углом установки содержит на своем наружном радиальном конце цилиндрический поворотный палец (86), который установлен в гнезде (68) наружной стенки (64).
6. Статор (40,40ʹ,40ʺ) по п. 4, отличающийся тем, что наружная стенка (64) содержит:
- выше по потоку от стоек кольцевой ряд сквозных щелей (70) для прохождения воздуха разгрузки и средства (72) перекрывания этих щелей 70, или
- между стойками по меньшей мере одно сквозное отверстие (80) для прохождения воздуха разгрузки и по меньшей мере одну крышку (82) для перекрывания этого отверстия.
7. Статор (40,40ʹ,40ʺ) по п. 1, отличающийся тем, что первые лопатки (56) с изменяющимся углом установки имеют более выраженные аэродинамические профили или кривизну, чем вторые лопатки (58) с изменяющимся углом установки.
8. Авиационный газотурбинный двигатель, такой как турбореактивный или турбовинтовой двигатель, отличающийся тем, что содержит по меньшей мере один статор (40,40ʹ,40ʺ) по п. 1.

Авторы

Заявители

СПК: F01D5/142 F01D9/041 F01D17/162 F01D25/162 F02C9/18 F04D29/542 F04D29/544 F04D29/563

Публикация: 2018-11-14

Дата подачи заявки: 2015-09-29

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам