Код документа: RU165497U1
Полезная модель (далее ПМ) относится к области строительства мостов на автомобильных дорогах V, II-с и III-с категорий с одной полосой движения [1, стр. 25, табл.2.1].
Известны различные конструкции автодорожных балочных разрезных железобетонных пролетных строений [1, стр. 143]. Наиболее близкой к ПМ является железобетонное пролетное строение из цельноперевозимых балок таврового сечения. Балки состоят из ребра (стенки) и плиты проезжей части, жестко соединенных между собой арматурой.
Ширина проезжей части моста достигается установкой расчетного количества таких балок и омоноличиванием продольных швов по плите проезжей части.
За аналог ПМ принято пролетное строение, состоящее из двух таких балок.
Основными недостатками аналога ПМ являются большая масса пролетного строения и необходимость выполнения «мокрых» работ по омоноличиванию бетоном продольных швов в пролете моста и выдерживанию бетона до набора проектной прочности.
Технической задачей ПМ является снижение веса пролетного строения автодорожного моста и сокращение продолжительности работ по устройству пролетного строения в пролете моста.
Указанная техническая задача решена за счет того, что сборное плитно-балочное пролетное строение автодорожного моста, состоящее из продольных главных балок и поперечных блоков проезжей части, отличается тем, что главные балки и поперечные блоки проезжей части изготовлены из углепластика, а объединение их в жесткую конструкцию выполнено диафрагмами, стяжными болтами и прижимными уголками.
Предложенная конструкция ПМ показана на рисунке, где обозначено:
фиг. 1 - вид пролетного строения по фасаду моста; фиг. 2 - вид пролетного строения сверху; фиг. 3 - поперечное сечение пролетного строения; фиг. 4 - вид сверху блока проезжей части; поз. 1 - блок проезжей части; поз. 2 - главная балка; поз. 3 - диафрагма; поз. 4 - прижимной уголок; поз. 5 - колесоотбой; поз. 6 - скважина под стойку перил; поз. 7 - скважина под стяжные болты; поз. 8 - секция перил.
Изготовление и сборка пролетного строения производится в следующей последовательности.
Главные балки 2, блоки проезжей части 1 и диафрагмы 3 изготавливают из углепластика в заводских (цеховых) условиях. При этом все сквозные отверстия 6 и 7 в балках 2 и блоках 1 под стяжные болты, под стойки перил, а также колесоотбой 5 устраивают в процессе изготовления балок 2 и блоков проезжей части 1.
Размеры балок и блоков определяются расчетами в зависимости от заданных нагрузок по требованиям действующих нормативных документов [2].
Установка пролетного строения в пролет может производиться двумя способами в зависимости от грузоподъемности применяемых кранов.
По способу 1 пролетное строение, расположенное на пойме, собирается на площадке до установки в пролет. Затем на трейлере оно подвозится под кран, передвигающийся по земле. Установка в пролет на опоры осуществляется «с земли» одним или двумя кранами. Если пролет моста расположен в акватории, то пролетное строение, собранное на причале, размещают краном (кранами) на перевозной плашкоут (баржу) и доставляют к крану (кранам) в пролет моста. Здесь пролетное строение устанавливают на опоры одним или двумя кранами (плавучими или на плашкоутах).
По способу 2 сборка пролетного строения осуществляется в пролет моста из элементов одним краном, передвигающимся по установленным пролетным строениям. Могут применяться и другие способы.
Таким образом, предлагаемая конструкция пролетного строения из углепластика позволяет не только снизить вес пролетного строения, но и сократить сроки устройства (сборки) его за счет применения готовых блоков. Повышается также коррозийная стойкость пролетного строения.
Благодаря перечисленным достоинствам, сборное плитно-балочное пролетное строение из углепластика может использоваться при изготовлении автодорожных разборных мостов, например, взамен имеющихся мостов малых пролетов (ММП), изготовленных из стали [3].
Кроме того, предлагаемая ПМ может использоваться при устройстве путепроводов, развязок, технологических и других мостовых сооружений.
Список литературы
1. П.М. Саламахин и др. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. Книга 1. Издательство «Академия», 2008.
2. СНиП 2.05.03.-84. Мосты и трубы. М., 1996.
3. И.В. Бурсевич, В.И. Пугачев и др. Военно-мостовая подготовка. М.: Военное издательство, 1992.
Сборное плитно-балочное пролетное строение автодорожного моста, состоящее из продольных главных балок и поперечных блоков проезжей части, отличающееся тем, что главные балки и блоки проезжей части изготовлены из углепластика, а объединение их в жесткую конструкцию выполнено диафрагмами, стяжными болтами и прижимными уголками.