Код документа: RU172673U1
Полезная модель относится к области мостостроения. Она, в частности, может быть использована для устройства на обходе металлической эстакады РЭМ-500 при восстановлении железнодорожных мостов.
Известна рамная (плоская) опора металлической эстакады РЭМ-500 [1, Металлическая эстакада РЭМ-500, рис. 14]. Указанная опора состоит из следующих элементов: башмаков опоры (марка К1); составных стоек различной длины (марки К3 и К4) со стыковыми накладками (марка К5); кронштейнов для опирания ригеля (марка К6); самого ригеля (марка К7); распорок поперечных связей (марка К8); диагональных связей (марки К12-К15) с талрепами (марки К16). Элементы соединяются болтами (марки Б1; Б2 и Б4)
Эта опора принята в качестве прототипа предлагаемой полезной модели.
Известны также способы сборки опор эстакады РЭМ-500 и их монтаж в оси моста с применением различных кранов, в частности, сборочного крана СРК-10 [1, Металлическая эстакада РЭМ-500].
Однако на доставку такого крана в разобранном виде и его сборку вблизи устоя моста (эстакады) требуются значительные затраты труда и времени.
Кроме того, для сборки крана СРК-10, опор и пролетных строений эстакады РЭМ-500 необходимо устройство монтажной (сборочной) площадки и монтажного тупика [1, Металлическая эстакада РЭМ-500, рис. 117]. В связи с этим оказывается эффективней использовать для монтажа укладочный кран, например, УК-25/9-18, применяемый для укладки звеньев рельсошпальной решетки на подходах к мосту.
Для этого на базе хранения комплекта эстакады РЭМ-500 предварительно выполняют монтаж опор эстакады в количестве, предусмотренном проектом моста. При этом стойки опор собирают без жесткого соединения нижней стойки (марки К4) с верхней стойкой (марки К3). Для этого накладки (марки К5) крепят к верхней стойке (марки К3) на все болты, а к нижней стойке (марки К4) только одним болтом с каждой стороны стойки, создавая этим шарнир для поворота верхней стойки (марки К3) в вертикальное положение после установки опоры в оси моста.
Вместе с тем известно, что в комплект эстакады РЭМ-500 не входят элементы, предназначенные для присоединения к ним подъемных устройств, например домкратов для поворота верхних стоек (марки К3) в вертикальное положение для соединения их с нижними стойками (марки К4) накладками (марки К5).
Технической задачей полезной модели является разработка дополнительных элементов в комплект опоры эстакады РЭМ-500, закрепляемых на стойках (марок К3 и К4) для размещения домкратов, для поворота в вертикальное положение верхних стоек (марки К3) и соединения их с нижними стойками (марки К4) для образования составной стойки плоской опоры эстакады РЭМ-500.
Указанная техническая задача решена за счет того, что составная стойка плоской опоры металлической эстакады РЭМ-500 состоит из двух разных по длине стоек, соединенных по высоте накладками, отличается тем, что к нижней стойке прикреплены монтажные кронштейны с отверстиями под нижнюю ось домкрата, а к верхней стойке прикреплены соединительные накладки с уширениями, в которых имеются отверстия под верхнюю ось домкрата.
Конструкция предлагаемых элементов и их положение на стойках (марки К3 и К4) составной стойки опоры эстакады РЭМ-500 показана на рисунке, где обозначено:
фиг. 1 - показано положение верхней стойки (марки К3) до поднятия ее в вертикальное положение с домкратами;
фиг. 2 - показан участок опоры собранной стойки;
фиг. 3 - показан боковой вид собранной стойки опоры:
поз. 1 - ригель (марка К7);
поз. 2 - нижняя стойка (марка К4);
поз. 3 - верхняя стойка (марка К3);
поз. 4 - стыковые накладки стойки (марка К5);
поз. 5 - кронштейн для опирания ригеля (марка К6);
поз. 6 - распорки поперечных связей (марка К8);
поз. 7 - башмак (марка К1);
поз. 8 - монтажный кронштейн;
поз. 9 - домкрат;
поз. 10 - уширение на соединительных накладках;
поз. 11 - штырь-шарнир;
поз. 12 - талреп (марка К16).
Элементы, предлагаемые в полезной модели, изготавливают в мастерских. На базе хранения эстакады РЭМ-500 производится прикрепление стыковых накладок 4 только к стойке 3 на все болты. К стойке 2 накладка 4 присоединяется штырем-шарниром 11 (фиг. 1). Монтажный кронштейн 8, состоящий из двух пластин, которые прикрепляются болтами к стойке 2. После этого домкрат 9 закрепляется осями на кронштейне 8 и накладках 4.
Поворот стойки 3 из наклонного положения в вертикальное осуществляют выдвижением штока домкрата 9. Затем в накладке 4 устанавливают недостающие болты для соединения верхней стойки 3 с нижней стойкой 2. После закрепления всех болтов в отверстия стойки 2 домкрат 9 отсоединяют от накладок 4 и кронштейна 8, а также отсоединяют и сам кронштейн 8 для использования их на следующей опоре эстакады РЭМ-500.
В такой же последовательности выполняют работы по подъемке верхней стойки 3 и ее соединению со стойкой 2 на всех опорах эстакады РЭМ-500.
В отдельных случаях кронштейны 8 и домкраты 9 могут быть использованы также для подъемки ригеля 1 опоры (марка К7) в проектное положение с шагом подъема до 1,0 м. Для этого следует шток домкрата 9 через прокладки упереть в ребра жесткости ригеля 1[1, Металлическая эстакада РЭМ-500, рис. 19].
Таким образом, предлагаемая модель позволяет осуществить сборку составной стойки опоры эстакады РЭМ-500 в оси моста без применения кранов.
Использованные источники
Металлическая эстакада РЭМ-500 техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. Учебник. - М.: Воениздат, 1976 - 328 с.
Полезная модель относится к области мостостроения. Она, в частности, может быть использована для устройства на обходе металлической эстакады РЭМ-500 при восстановлении железнодорожных мостов. Техническая задача полезной модели, является разработка дополнительных элементов в комплект опор эстакады РЭМ-500, закрепляемых на стойках для размещения домкратов, используемых для поворота в вертикальное положение верхней стойки и соединения ее с нижней стойкой для образования составной стойки плоской опоры эстакады РЭМ-500. Указанная техническая задача решена за счет того, что составная стойка плоской опоры металлической эстакады РЭМ-500 состоит из двух разных по длине стоек, соединенных по высоте накладками, отличается тем, что к нижней стойке прикреплены монтажные кронштейны с отверстиями под нижнюю ось домкрата, а к верхней стойке прикреплены соединительные накладки с уширениями, в которых имеются отверстия под верхнюю ось домкрата.