Код документа: RU176156U1
Полезная модель предназначена для мостостроения и может быть использована при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей опоры.
Известен башмак, включающий основание и два опорных кронштейна. Его основание выполнено в форме усеченного конуса, который состоит из верхнего и нижнего колец с соответствующим отверстием в каждом из них под свайный наконечник, кольца соединены друг с другом фигурными ребрами жесткости. На верхнем кольце симметрично относительно его продольной оси жестко установлена пара опорных кронштейнов, каждый из них выполнен в виде двух вертикальных параллельных проушин с отверстиями в каждой из них [1].
Недостатком известного башмака являются: большая масса, значительная строительная высота и невозможность снятия с опоры после завинчивания сваи.
Наиболее близким техническим решением по технической сути и достигаемому техническому результату является башмак, который выполнен с открытой полостью под винтовую лопасть свайного наконечника, включающий основание, выполненное в виде квадратного листа со скошенными углами и усиленное, по меньшей мере, четырьмя ребрами жесткости, имеющими форму трапеции, причем длина ее нижнего основания равна длине стороны квадратного листа, а длина ее верхнего основания равна длине стороны квадратного отверстия, и жестко установленными по сторонам квадратного отверстия, открытая полость под лопасть свайного наконечника выполнена в виде осевого квадратного отверстия, на верху двух противоположных ребер жесткости симметрично размещены два кронштейна, каждый из них включает проушину и, по крайней мере, два ребра жесткости [2].
Недостатком известного башмака является размыв грунта вокруг него в связи с невозможностью его снятия с опоры после завинчивания сваи, а также большая строительная высота.
Техническим результатом является создание башмака с возможностью снятия с опоры после завинчивания сваи. Для достижения указанного технического результата опорный башмак рамно-винтовой опоры, включающий основание с осевым квадратным отверстием, обечайку, ребра жесткости по сторонам квадратного отверстия, ребра жесткости, установленные перпендикулярно ребрам жесткости по сторонам квадратного отверстия, опорные кронштейны, проушины, строповочные петли, разделен на две части, соединенные разъемным соединением.
Сущность полезной модели поясняется чертежами.
На фиг. 1 показан общий вид башмака в изометрии; на фиг. 2 - общий вид башмака сверху; на фиг. 3 - общий вид башмака спереди; на фиг. 4 - общий вид части башмака в изометрии.
Опорный башмак представляет собой разъемную металлоконструкцию, состоящую из двух частей 1, соединенных разъемным соединением, например, болтовым 2. Каждая часть 1 состоит из основания 3, обечайки 4, большого 5 и малого 6 ребер жесткости, листовых 7 ребер жесткости, опорного кронштейна 8, проушины 9, строповочных петель 10. Основание 3 выполнено из двух прямоугольных листов, сваренных друг с другом в одной плоскости под прямым углом, образуя г-образную фигуру, имеющую скошенные углы в месте их соединения и со стороны большей части фигуры. К внешним сторонам основания 3 присоединена обечайка 4 в виде полосы. К внутренним сторонам основания 3 присоединены большое 5 и малое 6 ребра жесткости, имеющие сечение типа швеллер. Большое 5 ребро жесткости имеет форму трапеции, а малое 6 ребро жесткости имеет форму прямоугольника. Поперек большого 5 и малого 6 ребер жесткости установлены листовые 7 ребра жесткости треугольной формы. Горизонтальная сторона каждого листового 7 ребра жесткости присоединена к основанию 3, вертикальная сторона - к большому 5 или малому 6 ребру жесткости. Наверху каждого большого 5 ребра жесткости посередине вертикально установлен опорный кронштейн 8, состоящий из проушины 11 и двух ребер жесткости 12. Посередине малой стороны основания 3 вертикально установлена проушина 9. К обечайке 4, посередине скошенных углов, присоединены строповочные петли 10. На стенке большого 5 ребра жесткости со стороны, противоположной малому 6 ребру жесткости, имеется группа отверстий 13 для соединения частей 1 опорного башмака болтовым соединением 2. На крайнем листовом 7 ребре жесткости, установленном в плоскости торца малого 6 ребра жесткости, также имеется группа отверстий 13 для соединения частей 1 опорного башмака болтовым соединением 2.
Во время сборки рамно-винтовой опоры опорный башмак устанавливают на нее в собранном виде, присоединяя его к ней опорными кронштейнами 8. Далее опору устанавливают в проектное положение и завинчивают сваи. В местах вероятного размыва грунта болтовое соединение 2 разбирают, отсоединяют опорные кронштейны 8 и удаляют части опорного башмака из-под опоры.
Данная конструкция позволяет разобрать опорный башмак и удалить его части из-под опоры после завинчивая сваи, предупреждая размыв грунта вокруг опоры.
Источники информации
1. Патент на изобретение RU №2149946 С1 «Мостовая рамная опора (ее варианты) от 23.06.1999 года, МПК Е01D 19/14, 22/00, 15/12, 19/02. Опубликовано: 27.05.2000 Бюл. №15.
2. Патент на полезную модель RU №60087 U1 «Мостовая рамная опора» от 21.08.2006 года, МПК Е01D 19/14, 15/00. Опубликовано: 10.01.2007 Бюл. №1.
Полезная модель предназначена для мостостроения и может быть использована при сооружении сборно-разборных мостов эстакадного типа и береговых частей наплавных мостов преимущественно при наличии в основании слабых и размывных грунтов. Техническим результатом является расширение эксплуатационных возможностей опоры.Опорный башмак рамно-винтовой опоры включает основание с осевым квадратным отверстием, обечайку, ребра жесткости по сторонам квадратного отверстия, ребра жесткости, установленные перпендикулярно ребрам жесткости по сторонам квадратного отверстия, опорные кронштейны, проушины, строповочные петли.Новым является то, что башмак разделен на две части, соединенные разъемным соединением. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.