Код документа: SU722473A3
полнительных гидроцилиндров, корпуса которых связаны с грузовой палубой, а штоки посредством цепей - с пирсом .
Сцепное устройство причала содержит штангу, один конец которой связан с причальной оконечностью ГРУЗОВОЙ палубы, а другой снабжен захватной головкой, выполненной сопрягаемой с направляющим узлом, закрепленным на пирсе.
Якоря причала выполнены в виде свай, установленных в морское дно,
На фиг. 1 изображен плавучий причал , вид сбоку; на фиг. 2 - то же, в плане; на фиг. 3 положение плавучего причала при погрузке-разгрузке судна при максимальной осадке; на фиг. 4 - то же при промежуточной осаке; на фиг. 5 - положение плавучего причала в нерабочем состоянии; на фиг. 6 - положение плавучего причала при погрузке-разгрузке судов разной ширины; на фиг. 7 - разрез А-А на фиг.б (с детальным изображением элементов сцепного устройства); на фиг. 8 - вид по стрелке Б на фиг.7; на фиг. 9 - узел 1 н фиг.6; на фиг. 10 - второй вариант направляющего узла сцепного устройства; на фиг. 11 - третий вариант направляющего узла сцепного устройства; на фиг. 12 - вариант выполнения якорей плавучего причала в виде свай.
Плавучий причал 1 для погрузкиразгрузки судов включает в себя грузовую палубу 2 мостовой конструкции выполненную из отдельных, жестко связанных друг с другом секций. Коренная оконечность причала 1 связан с пирсом 3. Грузовая палуба 2 причала предназначена для транспортирования колесной техники, ее верхняя поверхность покрыта материалом с большим коэффициентом трения и содежит по обоим концам съезды 4 и 5, утановленные шарнирно на горизонтальных осях для перекрытия стыков между поверхностью грузовой палубы 2 и пирсом со стороны коренной оконечности и Псшубой судна со стороны причальной оконечности причала. Плавучий причал снабжен перилами 6. Коренная оконечность грузовой палуб 2 связана с пирсом 3 шарниром 7, обеспечивающим возможность поворота причала 1 во.круг вертикальной оси 8 расположенной на его средней продолной оси 9, а также вокруг горизонтальной оси 10, перпендикулярной продольной оси 9. С причальной оконечностью грузовой палубы 2 жестко связан понтон 11 посредством вертикальных стоек 12 и наклонных стоек 13. Причсшьная оконечность грузовой палубы 2 связана с якорями 14 якорными цепями 15, проходящими в клюза выполненных внутри понтона 11 вертикальных стоек 12, причем якорные цепи 15 связаны со штоками поршней длинноходовых гидроцилиндров 16, расположенных вдоль каждого борта грузовой палубы. В районе установки понтона 11 причал 1 выполнен увеличенной ширины и содержит кабину 17 со средствами (на чертеже не показаны ) для наблюдения за операциям погрузки и разгрузки судна и управлния работой причала 1. Коренная оконечность содержит также два гидроцилиндра 18, расположенных вдоль каждого его борта, штоки поршней которых связаны с цепями 19, концы которых закреплены на пирсе 3. Понтон 11 снабжен балластно-дифферентной системой (на чертеже не показана). Максимальный запас плавучести понтона 11 выбран таким образом, чтобы его величина значительно превышала об1ций вес причала 1 с якорями 14.
Для крепления к пирсу 3 причальной оконечности грузовой палубы 2 при нахождении причала 1 в нерабоче положении она снабжена сцепным устройством . Сцепное устройство содерж поперечную штангу 20 (фиг.7), установленную на верхней поверхности понтона 11 посредством кронштейнов
21,причем штанга имеет возможность поворота относительно своей продольной оси. На штангу 20 насажен рычаг
22,который шарнирно Сочленен с концом штока 23 гидроцилиндра 24, установленного на одном из бортов грузовой палубы. Uh-OK 23 гидроцилиндра
24 смонтирован во втулках кронштейнов 25 ,. установленных на стойках 12, связываюидах грузовую палубу 2 с понтоном 11. Консольный конец штанги 20 содержит захватную головку 26 прямоугольной формы, сопряженную с направляющим узлом 27, закрепленным на вертикальной стенке пирса 3..
На вертикальной стенке пирса 3 установлено также отбойное устройство 28.
По второму варианту крепления причальной оконечности грузовой палубы 2 причала 1 при нерабочем положении направляющий узел выполнен в виде сваи 29, вбитой в грунт, на которую надет поплавок 30 с возможностью перемещения вдоль нее. Поплавок 30 снабжен четырьмя роликами 31 и скобой 32.
По третьему варианту крепления причальной оконечности грузовой палубы 2 при нерабочем положении причала 1 направляющий узел выполнен в виде установленной на пирсе 3 стрелы 33, на ноке которой закреплены два параллельных троса 34, пропущенных через поплавок 30, снабженный скобой 32. К нижним концам тросов 34 находящимся под водой, подвешен груз 35, не касающийся дна. Масса груза 35 рассчитывается таким образом , что его инерция должна быть до таточной для противодействия значительным боковым смещениям, вызванным силами, воздействующими на попл вок 30. При выполнении якорей причала 1 в виде свай 36 последние вбиты в грунт 37, а их верхние концы залиты беконной подушкой 38, к которой прикреплены якорные цепи 15. Плавучий причал используется следующим образом. В нерабочем положении причала 1 понтон 11 находится в частично погруженном состоянии, якоря 14 под няты гидроцилиндрами 16 и удерживаю ся якорными цепями 15, при этом причал 1 благодаря понтону 11 удерживается над поверхностью воды и от слеживает изменения уровня воды, вызванные приливами и отливами, име возможность вертикального перемещен обеспеченного сцепным устройством, В случае невысоких приливов и ма лых отливов якоря 14 могут оставать на морском дне, удерживая понтон 11 в полностью погруженном состоянии . Для приведения причала 1 в рабоч положение причальную оконечность его грузовой палубы 2 отсоединяют от пирса 3. Для этого штангу 20 сце ного устройства поворачивают при по моид гидроцилиндра 24 на 1/4 оборот что дает возможность вьшести ее головку 26 из направляющей 27 пирса 3 После этого причал 1 поворачивают вокруг вертикальной оси 8 шарнира 7 с помощью гидроцилиндров 18 и цепей 19, при этом с одного борта причала гидроцилиндр, втягивает цепь,а гид .роцилиндр, расположенный с другого борта, выпускает цепь на соответствующую длину. Таким образом причал 1 устанавливают в требуемое положение в зависимости от ширины судна, подлежащего погрузке-разгрузке. После того, как причал 1 ориентирован в необходимом положении, гидроцилиндрами 16 опускают якоря 14 на морское дно, затем ограничивают плавучесть понтона 11 путем балласти ровки до необходимой величины, которая должна несколько превышать общий вес причала 1 с заданной максимальной полезной нагрузкой, после чего понтон 11 погружается на необходимую глубину с помощью гидроцилиндров 16 которые втягивают якорные цепи 15, соединенные с якорями 14. Когда плавучесть понтона 11 становится меньше общего веса причала 1 и якорей 14, понтон 11 может быть полностью погру жен под воду. В этом случае по закон Архимеда воздействие силы вьлталкивания воды на понтон постоянно и не за висит От глубины его логружения, и. следовательно, понтон 11 оказывает постоянное растягивающее усилие на якорные цепи 15, связывающие его с мертвыми якорями 14. При погрузке и разгрузке судна нагрузка, испытываемая причалом 1, не вызывает его погружения в воду, так как эта нагрузка остается меньше максимальной расчетной полезной нагрузки. В случае если обрабатываемое судно использует свою собственную аппарель и опускает ее на причал 1, вес понтона 11 аппарели судна можно компенсировать частичной балластировкой понтона 11. Если причал воспринимает нагрузку, меньшую максимальной расчетной нагрузки , то такая нагрузка вызывает лишь уменьшение силы натяжения цепей 15 между понтоном 11 и якорями Г4 без изменения высоты причала 1 над уровнем йоды. Компенсация разницы в уровнях съезда 5 грузовой палубы 2 и палубы судна, образующейся в результате из- менения его осадки при погрузке-разгрузке , осуществляется автоматически средствами управления, расположенными в кабине 17 и воздействующими на гидроцилиндры 16. При креплении причальной оконечности грузовой палубы 2 в нерабочем положении причала 1 по второму и третьему вариантам захватная головка 26 штанги 20 сцепного устройства введена в скобу 32 поплавка 30. При выполнении якорей причала 1 в виде свай 36 якорные цепи 15 крепят к бетонным подушкам 38. Для перевода причала 1 в нерабочее положение после завершения погрузки-разгрузки судна все операции выполняют в обратной последовательности . Формула изобретения 1. Плавучий причал для погрузкиразгрузки судов, включающий грузовую палубу мостовой конструкции и понтон с балластно-дифферентной системой, жестко связанный с причальной оконечностью грузовой палубы, при этом причсШ связан с пирсом посредством смонтированного на коренной оконечности грузовой палубы соединительного узла, содержащего шарнир, и установлен с возможностью поворота относительно пирса в вертикальной плоскости посредством упомянутого шарнира, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью повыения эффективности использования и упрощения эксплуатации,причал снабжен якорным устройством, содержащим якоря и гидравлический привод, монтированный в средней части груЗОНОЙ палубы и в понтоне, в котором выполнены клюзы, дополнительным шармиром поворота причала в горизонтальной плоскости и приводом поворот причала относительно пирса в горизонтальной плоскости, смонтированным на коренной оконечности грузовой палубы , и сцепным устройством, смонтированным на причальной оконечности грузовой палубы и сопрягаемым с пирсом с возможностью перемещения последней относительно него в вертикаль ной плоскости, грузовая палуба причала выполнена из отдельных секций жестко связанных друг с другом, а дополнительный шарнир поворота причала в горизонтальной плоскости установлен в соединительном узле при чала. 2. Причал по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что гидравлический привод якорного устройства выполнен в виде установленных по бортам грузовой палубы двух гидроцилиндров, корпуса которых связаны с грузовой палубой, а штоки посредством якорны цепей - с якорями, при этом якорные цепи пропущены через клюзы понтона. 3.Причал по П.1, от л ич а ющ . и и с я тем, что привод его поворота относительно пирса в горизонтальной плоскости выполнен в виде установленных по бортам грузовой палубы двух дополнительных гидроцилиндров , корпуса которых связаны с грузовой палубой, а штоки посредством цепей - с пирсом. 4.Причал по п.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что сцепное устройство содержит штангу/ один конец которой связан с причальной оконечностью грузовой палубы, а другой снабжен захватной головкой, выполненной сопрягаемой с направляющим узлом, закрепленным на пирсе. 5.Причал по пп. 1 и 2, о т л ичэющийся тем, что якоря выполнены в виде свай, установленных в морском дне. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 232778, кл. В 63 В 27/14, 24.07.67 (прототип). «
75
1 П
75 W