Код документа: RU185336U1
Полезная модель относится к области военного дела, а более конкретно к средствам имитации наплавных мостов от комплекса фотографических, телевизионных и радиолокационных средств разведки воздушно-космического и наземного базирования.
Известно техническое решение ложного наплавного моста ПМП - аналог (Руководство по инженерным средствам и приемам маскировки Сухопутных войск. Часть I. Средства и приемы маскировки войск М., Воениздат, 1986, стр. 204…205. Всего 264 стр.), состоящее из лодок ДЛ-10, используемых в качестве плавучих опор, каркаса пролетных строений в виде соединенных бревенчатых прогонов с уложенным на них центральным настилом из досок, маскировочного покрытия и подвешенных к прогонам отражателей ОМУ.
Недостатками такого решения являются:
- значительный расход пиломатериала и требуемого времени и средств на его заготовку, хранение, а также на транспортировку к месту применения;
- длительность времени сборки и установки моста на водной преграде (на установку 100 погонных метров ложного моста, по сравнению с ПМП, который он имитирует, требуется время, превышающее нормативные показатели в разы);
- сложность введения моста в намеченный створ на водной преграде (необходимо точное знание ширины водной преграды, что определяет потребное количество плавучих опор и объема пиломатериала на изготовление пролетных строений, а также количество маскировочного покрытия);
- при необходимости изменения длины моста требуется дополнительное время на отсоединение или на наращивание его конструктивных элементов (ДЛ-10 с пролетным строением).
Наиболее близким к заявленному решению является техническое решение наплавного железнодорожного ложного моста - прототип (Патент RU №77616), состоящее из полулодок ДЛ-10 на которые крепится облегченный алюминиевый каркас из прогонов коробчатого сечения с поперечными и продольными связями, обтянутый сверху и с боков маскировочным покрытием, и настила сборно-разборного дорожного покрытия, укладываемого на центральные прогоны.
Недостатками такого устройства являются отсутствие механизации процесса установки и снятия моста, что требует значительного времени на его монтаж и демонтаж, необходимость предварительной сборки каркаса и наличия кранового оборудования для последующей установки его на плавучие опоры.
Задачей предлагаемого технического решения является повышение эксплуатационных характеристик наплавного ложного моста.
Решение поставленной задачи достигается тем, что в предложенной полезной модели наплавного ложного моста каркас его пролетного строения содержит кормовой телескопический настил, из полимерных труб, жестко закрепленных в два ряда по обоим краям опор симметрично продольной оси моста, и центральный настил, в виде кривошипно-ползунного механизма с кулисно-шарнирным креплением к бортам опор, в котором первая пара подвижных звеньев механизма шарнирно закреплена к борту опоры с одной стороны, а вторая пара подвижных звеньев шарнирно закреплена к механизму раскрытия, закрепленному к противоположному борту смежной опоры и содержащему ворот, зубчатый барабан и зубчатый шток, при этом концы всех звеньев шарнирно закреплены к ползунам, установленным на опорах.
Сущность предлагаемого технического решения поясняется следующими изображениями:
на фиг. 1 показан общий вид наплавного ложного моста в плане;
на фиг. 2 показана конструкция кривошипно-ползунного механизма с кулисно-шарнирным креплением к бортам смежных опор.
Предложенный наплавной ложный мост 1 (фиг. 1-2) состоит из плавучих опор 2 и закрепленного на них каркаса 3, обтянутого сверху и с боков маскировочной тканью 4. В конструкции наплавного ложного моста 1 каркас пролетного строения 3 содержит кормовой телескопический настил 5 из полимерных труб, жестко закрепленных в два ряда по обоим краям опор симметрично продольной оси моста, и центральный настил 6, в виде кривошипно-ползунного механизма с кулисно-шарнирным креплением к бортам опор, в котором первая пара подвижных звеньев 7 механизма шарнирно закреплена к борту опоры с одной стороны, а вторая пара подвижных звеньев 8 шарнирно закреплена к механизму раскрытия, закрепленного к противоположному борту смежной опоры и содержащему ворот 9, зубчатый барабан 10 и зубчатый шток 11, при этом концы всех звеньев шарнирно закреплены к ползунам 12, установленным на опорах.
Установка наплавного ложного моста 1 производится следующим образом. Собираются плавучие опоры (лодки ДЛ-10) 2 и опускаются на воду. При помощи кривошипно-ползунных механизмов лодки объединяются в единую мостовую конструкцию. Причем каждый механизм раскрытия каркаса пролетного строения 3 устанавливается с таким расчетом, чтобы он не возвышался над продольной осью верха опоры (находится внутри ДЛ-10). Далее мост, используя механизмы раскрытия, раздвигается до необходимой длины. Конструкция и работа кривошипно-ползунного механизма с кулисно-шарнирным креплением общеизвестна и не вызывает сомнений (Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Справочное пособие. Том 2. Кулисно-рычажные и кривошипно-ползунные механизмы М: изд. Наука, 1979). Устанавливается кормовой телескопический настил 5, который с небольшим перепадом (за счет диаметра труб) возвышается над плоскостью центрального настила. Затем укладывается маскировочная ткань 4, которая крепится к корме каждой опоры. После чего собранный таким образом наплавной ложный мост 1 выводится в предполагаемый створ. Последней операцией является крепление маскировочной ткани 4 к береговой линии.
Демонтаж моста и перевод его в транспортное положение производятся в обратном порядке.
Использование по сравнению с прототипом в конструкции наплавного ложного моста каркаса пролетных строений в виде кривошипно-ползунных механизмов (т.е. применение при соединении опор в общую линию моста шарнирно-болтового крепления), позволяет повысить эксплуатационные характеристики моста, обеспечивая при этом время на его установку сопоставимое со временем сборки и наведения имитируемого им реального моста.
Конструкция наплавного ложного моста проста, надежна и удобна при эксплуатации, не требует при производстве работ хорошо подготовленного личного состава и благодаря механизации процесса разворачивания и сворачивания предусматривает многократное использование, что позволяет применять его в качестве табельного имущества мостостроительных частей.
Готовность предложенного технического устройства к реализации характеризуется наличием производственных мощностей по изготовлению используемых металлических деталей и узлов (предприятия промышленности с наличием токарно-фрезерных цехов, ремонтные предприятия автомобильной и тракторной техники, парковое оборудование воинских частей), наличием полимерных изделий (ОАО «Владимирский химзавод»).
Теоретические исследования, проведенные в процессе разработки предложенной полезной модели, подтвердили, что в современных условиях по основным тактико-техническим характеристикам и по критерию оценки «эффективность боевого применения - стоимость» предложенное техническое решение имеет показатели примерно в 1,5…2 раза выше по сравнению с известными аналогами.
Полезная модель относится к области военного дела, а более конкретно к средствам имитации наплавных мостов от комплекса фотографических, телевизионных и радиолокационных средств разведки воздушно-космического и наземного базирования.Новым в предложенном техническом решении наплавного ложного моста является то, что каркас пролетного строения содержит кормовой телескопический настил из полимерных труб, жестко закрепленных в два ряда по обоим краям опор симметрично продольной оси моста, и центральный настил в виде кривошипно-ползунного механизма с кулисно-шарнирным креплением к бортам опор, в котором первая пара подвижных звеньев механизма шарнирно закреплена к борту опоры с одной стороны, а вторая пара подвижных звеньев шарнирно закреплена к механизму раскрытия, закрепленному к противоположному борту смежной опоры и содержащему ворот, зубчатый барабан и зубчатый шток, при этом концы всех звеньев шарнирно закреплены к ползунам, установленным на опорах.Теоретические исследования, проведенные в процессе разработки предложенной полезной модели, подтвердили, что в современных условиях по основным тактико-техническим характеристикам и по критерию оценки «эффективность боевого применении - стоимость» предложенное техническое решение имеет показатели примерно в 1,5...2 раза выше по сравнению с известными аналогами.