Конструкция облегчённого раскладного пролётного строения металлической эстакады рэм - 500 - RU177132U1

Код документа: RU177132U1

Чертежи

Описание

Полезная модель относится к области строительства железнодорожных сборно-разборных мостов на железных дорогах. Она может применяться при строительстве, например, сборно-разборной металлической эстакады РЭМ-500, железнодорожного моста эстакады ИМЖ-500 и других железнодорожных сборно-разборных мостов.

Известно пролетное строение металлической эстакады РЭМ-500, предназначенное для быстрого устройства мостовых переходов в целях пропуска поездов. Пролетное строение состоит: из главных балок выполненные в виде сварных двутавров, диафрагм, горизонтальных связей, тротуарных консолей со стойками, поручней перильного ограждения, щитов тротуарного, межколейного и переходного настила, опорных частей, стяжных болтов, путевых рельсов со скреплениями, упоров, подкладок с болтами. Все элементы металлической эстакады соединены монтажными болтами. [Металлическая эстакада РЭМ-500 техническое описание и инструкция по монтажу, перевозке, хранению и эксплуатации. Учебник. - М.: Воениздат, 1976. - 328 с]. Все элементы пролетного строения изготовлены из стали.

Описанная выше конструкция пролетного строения металлической эстакады принята за прототип.

Недостатками данного пролетного строения являются его значительные габаритные размеры и то, что основные несущие элементы - главные балки пролетного строения имеют большой вес, который значительно усложняет доставку главных балок к месту сборки, их монтаж, демонтаж, так как требует привлечения большого количества автомобильной, грузоподъемной техники, людских ресурсов. Кроме того балки обладают низкой коррозионной стойкостью металла при их эксплуатации на открытом воздухе, в результате чего сокращается срок службы и хранения.

Технической задачей полезной модели является: уменьшение габаритных размеров, снижение веса, упрощения монтажа и демонтажа эстакады, а также обеспечение длительного срока безремонтной эксплуатации и хранения.

Техническая задача решена за счет того, что конструкция облегченного раскладного пролетного строения металлической эстакады отличается от конструкции, взятой за прототип тем, что в облегченной конструкции пролетного строения главные балки в виде сварных двутавров изготовленные из стали, заменены на балки коробчатого сечения изготовленные из композитного материала (например, стеклопластика). Облегченное раскладное пролетное строение сконструировано из двух частей, элементы пролетного строения соединены между собой шпренгелем и горизонтальными стяжками - шарнирными соединениями. Шпренгель и горизонтальные стяжки изготовлены из стали.

Как известно, стеклопластик по сравнению со сталью имеют меньший удельный вес и более высокую коррозионную стойкость, и другие преимущества важные для эксплуатации и хранения элементов железнодорожных мостов [Композиционные материалы. Т 1-8 М. 1978].

На фиг. 1 изображено: поз. 1 - соединенные части пролетного строения из стеклопластика; поз. 2 - шпренгель; поз. 3 - горизонтальные стяжки; поз. 4 - шарнирные соединения.

На фиг. 2 изображено: поз. 1 - соединенные части пролетного строения из стеклопластика; поз. 2 - шпренгель; поз. 3 - горизонтальные стяжки; поз. 4 - шарнирные соединения.

На фиг. 3 изображено: поз. 1 - соединенные части пролетного строения из стеклопластика; поз. 2 - шпренгель; поз. 3 - горизонтальные стяжки; поз. 4 - шарнирные соединения.

Конструкция облегченного раскладного пролетного строения металлической эстакады РЭМ-500 собирается только в цеховых условиях следующим образом. Главные балки коробчатого сечения, изготовленные из стеклопластика, монтируют с другими элементами пролетных строений, затем обе части облегченного пролетного строения из стеклопластика 1 присоединяют к шпренгелю 2, и к горизонтальным стяжкам с помощью шарнирных соединений 3. Затем готовую конструкцию облегченного раскладного пролетного строения металлической эстакады РЭМ-500 на автотранспорте доставляют к месту укладки и автокраном укладывают в проектное положение.

Применение конструкции облегченного раскладного пролетного строения металлической эстакады РЭМ-500 существенно позволит уменьшить габаритные размеры эстакады, снизить вес и тем самым облегчить доставку, монтаж и демонтаж эстакады РЭМ-500, а также увеличить сроки эксплуатации и хранения эстакады.

Реферат

Полезная модель относится к области строительства железнодорожных сборно-разборных мостов на железных дорогах. Она может применяться при строительстве, например, сборно-разборной металлической эстакады РЭМ-500, железнодорожного моста эстакады ИМЖ-500 и других железнодорожных сборно-разборных мостов.Технической задачей полезной модели является: уменьшение габаритных размеров, снижение веса, упрощения монтажа и демонтажа эстакады, а также обеспечение длительного срока безремонтной эксплуатации и хранения.Техническая задача решена за счет того, что конструкция облегченного раскладного пролетного строения металлической эстакады отличается от конструкции, взятой за прототип тем, что в облегченной конструкции пролетного строения главные балки в виде сварных двутавров, изготовленные из стали, заменены на балки коробчатого сечения, изготовленные из композитного материала (например стеклопластика). Облегченное раскладное пролетное строение сконструировано из двух частей, элементы пролетного строения соединены между собой шпренгелем и горизонтальными стяжками - шарнирными соединениями. Шпренгель и горизонтальные стяжки изготовлены из стали.

Формула

Конструкция облегченного раскладного пролетного строения металлической эстакады РЭМ-500, отличающаяся тем, что главные балки коробчатого сечения, изготовленные из стеклопластика, состоят из двух частей, соединены между собой стальным шпренгелем и горизонтальными стальными стяжками с помощью шарнирных соединений.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01D15/12 E01D15/20

Публикация: 2018-02-09

Дата подачи заявки: 2017-08-08

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам