Уширители пролетного строения с устройствами, обеспечивающими их выдвижение - RU2698886C1

Код документа: RU2698886C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к области переправочно-мостовых средств, а именно к уширителям проезжих частей пролетных строений механизированных мостов.

Известны уширители пролетного строения унифицированного мостового комплекса, каждый из которых в транспортном положении размещен на внешних гранях секций моста, и шарнирно соединен с ними, с возможностью подъема и поворота на 90° с фиксацией в данном положении специальными стойками /Патент на изобретение (Унифицированный мостовой комплекс) RU 2212489 C2 7 E01D 15/127. 24.10.2001 г./.

Недостатками применяемого в унифицированном мостовом комплексе уширителя пролетного строения являются значительные затраты времени, существенная трудоемкость и неудобства при его переводе в рабочее положение и обратно.

Известны уширители (откидные открылки) пролетного строения механизированного моста, каждый из которых в транспортном положении размещен на внешних гранях секций моста, и шарнирно соединен с ними с возможностью поворота посредством механизма перемещения кронштейнов и открылков в рабочее и транспортное положение, снабженного поворотным рычагом и шарнирно закрепленного на стенке блока, поворотного рычага, одним концом закрепленного на кронштейне, а другим, шарнирно прикрепленным к нижней части открылка /Авторское свидетельство на изобретение (Пролетное строение механизированного моста) СССР 637490, кл. E01D 15/12, 1978 г./

Недостатками применяемого в пролетном строении механизированного моста уширителя являются увеличенные по высоте и ширине транспортные габариты, сложность изготовления, пониженная надежность, повышенная масса, а также проблематичность обеспечения въезда и съезда нагрузок на имеющие значительную высоту окончания концевых (въездных) секций пролетного строения (моста).

Известны уширители пролетного строения (механизированного моста АМ-50), каждый из которых в транспортном положении размещен на поверхности и вдоль боковых граней проезжей части секции моста, и шарнирно соединен с ней по верхним граням с возможностью подъема и поворота посредством коромыслового привода на 165-175° в горизонтальное положение до взаимодействия с упорами, размещенными на внешних гранях секции моста /Справочник Jane's Military Logistics, Jane's Publishing Company Limited, 238 City Road, London ECIV 2PU, England, 1988 г. стр. 100/.

Недостатками уширителя пролетного строения механизированного моста АМ-50, являются их существенно увеличенные по высоте транспортные габариты, невозможность пропуска техники по установленному на преграду мосту с уширителями, находящимися в транспортном положении, сложность изготовления, пониженная надежность, повышенная масса, а также проблематичность обеспечения въезда и съезда нагрузок на имеющие значительную высоту окончания концевых (въездных) секций пролетного строения.

Наиболее близким аналогом (прототипом) являются раскладные уширители (откидные открылки) пролетного строения колейного моста, каждый из которых в транспортном положении размещен на поверхности и вдоль боковых граней проезжей части и оснащен механическими устройствами, обеспечивающими поворот на 180° до взаимодействия кронштейнов с зацепами со встречными кронштейнами с упорами, размещенными на внешних гранях секции моста с выполнением их автоматической взаимной фиксации /Авторское свидетельство на изобретение (Пролетное строение колейного моста) СССР 446576 кл. E01D 15/12, 1972 г./.

Недостатками оснащенного кронштейнами с зацепами уширителя (откидного открылка) пролетного строения являются существенно увеличенные по высоте и ширине транспортные габариты, невозможность пропуска техники по установленному на преграду мосту (при отсутствии времени проведения дополнительных работ) с уширителем, находящимся в транспортном положении, а также проблематичность обеспечения въезда и съезда нагрузок на имеющие значительную высоту окончания концевых (въездных) секций пролетного строения (моста).

Задачами, на решение которых направлено изобретение, являются: увеличение пропускной способности моста за счет расширения его проезжей части, улучшение габаритных показателей сложенных пролетных строений (мостовых блоков), обеспечение (при необходимости) пропуска техники по установленному на преграду пролетному строению (мосту) с уширителями, находящимися в транспортном положении, сокращение времени и трудозатрат при переводе уширителей в рабочее (транспортное) положение, а также при оборудовании въездов на мост и съездов с моста.

Решение указанной задачи достигается включением в специальную конструкцию элементов силового набора проезжей части моста с элементами балки моста, раскладных уширителей, каждый из которых выполнен в виде рамы-гребенки, состоящей из продольной балки, объединенной с поперечными балками.

В состав раскладных уширителей пролетного строения включены монтажные рычаги, по одному из окончаний посредством шарниров соединенные с подкосами, оснащенными по окончаниям вставными упорами. Окончания монтажных рычагов противоположные окончаниям с подкосами выполнены Т-образными.

Ребра продольной жесткости элементов силового набора проезжей части моста, несущие основную нагрузку при максимальном загружении уширителей, выдвинутых в рабочем положении, исполнены повышенной прочности.

Изобретение поясняется прилагаемыми чертежами, на которых представлены: (фиг. 1) участок проезжей части с элементами балки механизированного моста с раскладным уширителем пролетного строения в транспортном положении, с частичными вырезами и линией сечения А-А, вид сверху; (фиг. 2) участок проезжей части с элементами балки механизированного моста с раскладным уширителем пролетного строения в транспортном положении, с установленным на нем монтажным рычагом, с частичными вырезами и линией сечения А-А, вид сверху; (фиг. 3) выносное сечение по линии А-А /фиг. 1/, проезжей части с элементами балки механизированного моста с раскладным уширителем пролетного строения в исходном положении и установленным на нем монтажным рычагом; (фиг. 4) выносное сечение по линии А-А /фиг. 1/, проезжей части с элементами балки механизированного моста с раскладным уширителем пролетного строения в рабочем положении и установленным на нем монтажным рычагом; (фиг. 5) участок проезжей части с элементами балки механизированного моста с раскладным уширителем пролетного строения в рабочем положении (с частичными вырезами) и установленным на нем монтажным рычагом, с обозначенной линией сечения А-А, вид сверху.

Каждый раскладной уширитель проезжей части пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки 1, включенной в специальную конструкцию элементов силового набора проезжей части моста 2 с элементами балки моста 3.

Каждая рама-гребенка 1 состоит из продольной балки 4, объединенной с поперечными балками 5, 6, 7, которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия 8, имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости и усиленных ребер продольной жесткости 9 и 10 элементов силового набора проезжей части моста 2 (фиг. 1-2). Справа и слева от поперечных балок 5, 6, в проезжей части размещены (примыкающие к ребру продольной жесткости) силовые отверстия 11, 12.

В середине продольной балки 4 размещен паз 13 с верхней отбортовкой на стенках (или с наклоненными к основанию стенками). В окончаниях балок 5 и 6 выполнены вертикальные пазы 14, в которые, через элементы крепления, размещенные на усиленных ребрах продольной жесткости 10, введены стопорные болты 15. Внешние торцы пазов 14 замкнуты пластинами 16. В конструкции балки 6 размещены шарнирные (возможно - пластинчатые) фиксаторы 17, взаимодействующие с (вмонтированными в балках 6) пружинами 18. На размещенных на элементе балки моста 3, кронштейнах 19, смонтированы коромысловые фиксаторы 20. Переднее и заднее окончания каждого из коромысловых фиксаторов 20, соответственно, оснащены наклонно-стопорным окончанием 21 и гребнем 22. При этом наклонно-стопорные окончания 21 фиксируют от смещения пластины 16, а гребни 22, через прорезь в листе проезжей части незначительно (на 4-7 мм) выступают над поверхностью листа проезжей части. На поверхности проезжей части в непосредственной близости от выступающих гребней 22 (для защиты гребня 22 от воздействия движителей проходящих нагрузок), размещены защитные планки 23. Аналогичные защитные планки 23 размещены и у головок стопорных болтов 15 (фиг. 1-4).

Наряду с изложенным, плотное прилегание к пластинам 16, наклонно-стопорных окончаний 21, обеспечивают пружинные устройства - например пружины 24, замкнутые на кронштейнах 19 конструкции элементов силового набора проезжей части моста 2 с элементами балки моста 3 (фиг. 1-3).

В состав раскладных уширителей пролетного строения входят также монтажные рычаги 25 посредством шарниров 26 соединенные с подкосами 27 по окончаниям оснащенными вставными упорами 28. Окончания монтажных рычагов 25 противоположные окончаниям с подкосами 27 выполнены Т-образными (фиг. 1).

При необходимости подготовить к более эффективной эксплуатации пролетное строение с элементами силового набора проезжей части моста 2 и элементами балки моста 3 применяются раскладные уширители проезжей части пролетного строения с монтажными рычагами.

Каждый раскладной уширитель проезжей части пролетного строения работает следующим образом. К гребню 22 прилагается вертикальная сила, поворачивающая коромысловый фиксатор 20 относительно своей оси, сжимается пружина 24, перемещается вверх наклонно-стопорное окончание 21, освобождая от зацепления за пластину 16 (фиг. 3, 4).

Окончание монтажного рычага 25 и вставные упоры 28 подкосов 27, соответственно вводятся в паз 13 и в силовые отверстия 11, 12. Далее, к Т-образному окончанию монтажного рычага 25 прикладывается (направленное к середине моста) горизонтальное усилие, перемещающее продольную балку 4 с объединенными с ней поперечными балками 5, 6, 7 по рабочим отверстиям 8 вертикальных стенок ребер продольной жесткости силового набора проезжей части моста 2 и усиленных ребер продольной жесткости 9 и 10 (фиг. 3, 4, 5).

По мере продвижения поперечных балок 5, 6, 7 (размещенный на поперечной балке 6) шарнирный (или пластинчатый) фиксатор 17, взаимодействуя с верхней кромкой (горизонтальной планкой верхнего силового пояса) рабочего отверстия 8 ребра продольной жесткости 9, сжимает пружину 18. Выдвижение продолжается, пока пластины 16 не упрутся в стопорные болты 15. Одновременно с этим, шарнирный фиксатор 17 освобождается от воздействия верхней кромки (горизонтальной планки верхнего силового пояса) рабочего отверстия 8 ребра продольной жесткости 9 и под воздействием пружины 18 занимает свое исходное положение, тем самым, фиксируя раму-гребенку 1 в рабочем положении (фиг. 4, 5).

Далее, монтажный рычаг 25 и вставные упоры 28 подкосов 27, переустанавливаются в паз 13 и в силовые отверстия 11, 12 следующего раскладного уширителя и процесс повторяется, пока все рамы-гребенки 1 всего моста не будут переведены в рабочее положение.

В ходе пропуска техники, при проезде по раскладным уширителям пролетного строения движителя нагрузки, поперечные балки 5, 6, 7 (рамы-гребенки 1) передают воздействие приходящегося веса преимущественно на усиленные ребра продольной жесткости 9 и 10. Защитные планки 23, контактируя с грунто-зацепами и протекторами движителей, воспринимают и передают соответствующие усилия на элементы конструкции проезжей части, что исключает их воздействие на головки стопорных болтов 15 и гребни 22.

При необходимости уменьшить транспортную ширину моста, каждый раскладной уширитель пролетного строения переводится в транспортное положение. В ходе перевода раскладного уширителя в транспортное положение к шарнирному фиксатору 17 прикладывается усилие, сжимающее пружину 18 и исключающее его упирание в верхнюю кромку (горизонтальную планку верхнего силового пояса) рабочего отверстия 8 усиленного ребра продольной жесткости 9. Далее, с целью исключения упирания шарнирного фиксатора 17, рама-гребенка 1 поперечными балками 5, 6, 7 незначительно вдвигается в рабочие отверстия 8 усиленного ребра продольной жесткости 9. В средней части на продольную балку 4 одевается перекладина Т-образного окончания монтажного рычага 25 и рама-гребенка 1 втягивается. Действие продолжается пока пластина 16 не достигнет грани наклонно-стопорного окончания 21 и не зафиксируется им путем поворота и опускания (взвода) коромыслового фиксатора 20 с одновременной деформацией пружины 24.

Использование изобретения будет способствовать увеличению пропускной способности моста в рабочем положении, улучшению габаритных показателей сложенных пролетных строений (мостовых блоков), обеспечению (при необходимости) пропуска техники по установленному на преграду пролетному строению (мосту) с уширителями, находящимися в транспортном положении, сокращению времени и трудозатрат при переводе уширителей в рабочее (транспортное) положение, а также при оборудовании въездов на мост и съездов с моста.

Реферат

Уширители пролетного строения с устройствами, обеспечивающими их выдвижение, предназначены для повышения пропускной способности моста. Каждый выдвижной уширитель пролетного строения выполнен в виде рамы-гребенки (1), состоящей из продольной балки (4), объединенной с поперечными балками (5, 6, 7), которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия (8), имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости (9, 10) элементов силового набора проезжей части моста (2). Для фиксирования выдвижного уширителя проезжей части в транспортном положении на элементе балки (6) на кронштейне (19) смонтирован коромысловый фиксатор (20), на переднем и заднем окончаниях которого имеются наклонно-стопорное окончание (21) и гребень (22). Наклонно-стопорное окончание (21), зацепленное за пластину (16), с одной стороны, с гребнем (22), выступающим незначительно над поверхностью листа проезжей части, через прорезь в листе проезжей части, с другой стороны, удерживают от самопроизвольного выдвижения раму-гребенку (1). Плотное прилегание наклонно-стопорного окончания (21) к пластине (16) обеспечивает пружина (24), замкнутая на конструкцию силового набора проезжей части моста (2). При переводе в рабочее положение к гребню (22) прикладывается вертикальная сила, поворачивающая коромысловый фиксатор (20) относительно своей оси, растягивается пружина (24) и одновременно перемещается вверх наклонно-стопорное окончание (21), освобождаясь от зацепления за пластину (16). Окончание монтажного рычага (25) помещается в паз (13), и вставные упоры (28) подкосов (27) вводятся в силовые отверстия (11, 12). Далее к Т-образному окончанию монтажного рычага (25) прикладывается (направленное к середине моста) горизонтальное усилие, перемещающее продольную балку (4) с объединенными с ней поперечными балками (5, 6, 7) по рабочим отверстиям (8) вертикальных стенок ребер продольной жесткости силового набора проезжей части моста (2) и усиленных ребер продольной жесткости (9, 10), выдвигая из элементов силового набора проезжей части моста (2) раму-гребенку (1). По мере продвижения поперечных балок (5, 6, 7) шарнирный фиксатор (17), взаимодействуя с верхней кромкой (горизонтальной планки верхнего силового пояса) рабочего отверстия (8) ребра продольной жесткости (9), сжимает пружину (18). Выдвижение продолжается до упора пластин (16) в стопорные болты (15), при этом шарнирный фиксатор (17) освобождается от воздействия верхней кромки (горизонтальной планки верхнего силового пояса) рабочего отверстия (8) ребра продольной жесткости (9) и под воздействием пружины (18) фиксирует раму-гребенку (1) в рабочем положении. При переводе в транспортное положение к шарнирному фиксатору (17) прикладывается усилие, сжимающее пружину (18), и шарнирный фиксатор (17) перестает упираться в верхнюю кромку (горизонтальной планки верхнего силового пояса) рабочего отверстия (8) усиленного ребра продольной жесткости (9), одновременно на среднюю часть на продольной балке (4) надевается перекладина Т-образного окончания монтажного рычага (25), и рама-гребенка (1) с поперечными балками (5, 6, 7) вдвигается в рабочие отверстия (8), пока пластина (16) не достигнет грани наклонно-стопорного окончания (21) и не зафиксируется им путем поворота и опускания (взвода) коромыслового фиксатора (20). Использование изобретения будет способствовать увеличению пропускной способности моста в рабочем положении, улучшению габаритных показателей сложенных пролетных строений (мостовых блоков), обеспечению (при необходимости) пропуска техники по установленному на преграду пролетному строению (мосту) с уширителями, находящимися в транспортном положении, сокращению времени и трудозатрат при переводе уширителей в рабочее (транспортное) положение, а также при оборудовании въездов на мост и съездов с моста. 5 ил.

Формула

Уширители пролетного строения с устройствами, обеспечивающими их выдвижение, размещенные на поверхности и вдоль боковых граней проезжей части, отличающиеся тем, что уширители выполнены выдвижными в виде рамы-гребенки, состоящей из оснащенной в средней части внутренней вертикальной грани пазом, с верхней отбортовкой на стенках или с наклоненными к основанию стенками продольной балки, объединенной с поперечными балками, которые своими окончаниями введены в рабочие отверстия, имеющиеся в вертикальных стенках ребер продольной жесткости элементов силового набора проезжей части моста, оснащенной силовыми отверстиями, примыкающими к ребру продольной жесткости, при этом устройства, обеспечивающие выдвижение, выполнены в виде монтажных рычагов, каждый из которых по одному из окончаний выполнен с возможностью введения в паз внутренней вертикальной грани продольной балки и посредством шарниров соединен с подкосами, оснащенными вставными упорами, выполненными с возможностью введения в силовые отверстия проезжей части, примыкающие к ребру продольной жесткости, а окончания монтажных рычагов, противоположные окончаниям с подкосами, выполнены Т-образными.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E01D15/127

Публикация: 2019-08-30

Дата подачи заявки: 2018-07-09

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам