Вантовый однопилонный разводной мост с металлическим пролётным строением - RU183403U1

Код документа: RU183403U1

Чертежи

Описание

Полезная модель (далее ПМ) относится к области мостостроения. Она, в частности, может быть использована при строительстве постоянных автодорожных разводных мостов через судоходные реки, особенно в местах с плотной застройкой на берегах.

Известно, что разводные мосты строят с целью обеспечения поочередного движения наземного и водного транспорта, требующего высокого подмостового габарита, как правило, в местах с плотной городской застройкой [1, 2]. Байтовые мосты возводят в основном через широкие и глубокие водные преграды, когда возведение промежуточных опор сложно технологически и поэтому дорого и трудозатратно. Нередко строительство вантовых мостов через судоходные реки обусловлено также высокой интенсивностью судоходства [3, 4].

Известные различные конструкции вантовых разводных мостов, например, "Байтовый двухпилонный разводной мост" (патент №141109, рег. 21.04.2014 г.) и "Металлический вантовый однопилонный разводной мост "(патент №118319, рег. 01.03.2012 г.) [5, 6].

Наиболее близким к полезной модели является "Металлический вантовый однопилонный разводной мост "(патент №118319).

Основными недостатками этого моста являются:

- устройство одной промежуточной опоры под пролетным строением;

- расположение разводной (поворотной вверх) части пролетного строения под вантами, что в перспективе может ограничить высоту судоходного габарита;

- необходимость устройства металлического упора в одном из устоев моста для удержания неразводной части металлического пролетного строения от горизонтального сдвига при разводке моста.

Технической задачей полезной модели является разработка такой конструкции Байтового однопилонного разводного моста с металлическим пролетным строением, которая обеспечит поочередный пропуск автомобильной нагрузки и речных судов без устройства промежуточной опоры и металлического упора в одном из устоев моста.

Указанная техническая задача решена за счет того, что вантовый однопилонный разводной мост с металлическим пролетным строением состоит из устоев, промежуточной пилонной опоры, и вантово-балочного металлического пролетного строения, часть которого является разводной (поворотной вверх), отличается тем, что разводная часть расположена между устоем и узлами крепления последних от пилона вант к пролетному строению, при этом поворотные механизмы и противовес разводной части размещены внутри устоя, а горизонтальная устойчивость неподвижной части пролетного строения во время пропуска судов обеспечена оттяжками, анкеры которых с талрепами расположены на берегу.

Конструкция ПМ показана на рисунке, где обозначено:

фиг. 1 - фасад моста; фиг. 2 - вид моста сверху; фиг. 3 - поперечное сечение пролетного строения по А-А; фиг. 4 - узел соединения разводной части с неподвижной частью пролетного строения.

поз. 1 - насыпь подхода; поз. 2 - устой моста; поз. 3 - разводная часть пролетного строения; поз. 4 - неподвижная часть пролетного строения; поз. 5 - ванты; поз. 6 - пилон; поз. 7 - гибкие оттяжки; поз. 8 - пилонная опора; поз. 9 - противовес; поз. 10 - анкеры; поз. 11 - деформационный шов; 12 - устой; 13 - штырь-фиксатор; 14 - талреп; РСУ - расчетный судоходный уровень.

Вантовый однопилонный разводной мост с металлическим пролетным строением состоит из устоев 2 и 12, промежуточной опоры 8 (фиг. 1 и 2), на которой возведен пилон 6. Пролетное строение состоит из разводной 3 и неподвижной 4 частей (фиг. 2). При этом часть 4 поддерживается вантами 5 (фиг. 1). Устойчивость неподвижной части 4 обеспечивается двумя гибкими(канатными) оттяжками (по патенту №118319). Анкеры 10 оттяжек 7 с талрепами 14 расположены на берегу (фиг. 2). Механизм поворота и противовес 9 размещены внутри устоя 2 (фиг. 1).

ПМ действует в следующей последовательности.

Вначале разводную часть 3 поднимают на 10-15 см и в течение короткого времени выдерживают, проверяя этим работу разводных механизмов и прочность прикрепления к части 3 противовеса 10. После этого часть 3 поворачивают вверх до образования угла наклона в 70-72° (фиг. 1).

Производится пропуск судов, затем разводная (поворотная) часть 3 опускается до опирания на выступ конца части 4. Пропускается автотранспорт по сведенному пролетному строению. При этом штыри 13 обеспечивают жесткость стыка подвижной 3 и неподвижной 4 частей пролетного строения. Штыри 13 обеспечивают также горизонтальную (поперечную) жесткость всего пролетного строения в сведенном положении и при воздействии на него ветровой нагрузки.

Таким образом, предлагаемая ПМ обеспечивает решение поставленной технической задачи, то есть поочередный пропуск судов и транспорта по мосту на пересечении автомобильной дорогой судоходной водной преграды.

Использованные источники:

1. Разводные мосты. В.И. Крыжановский - М.: Транспорт, 1967

2. Инженерные сооружения в транспортном строительстве. В 2 книгах. Книга 1 /П.М. Саламахин и др./ - М.: «Академия», 2007.

3. Байтовые мосты. А.А. Петропавловский и др. - М.: Транспорт, 1985 г.

4. Байтовые мосты. В.И. Киреенко - Киев: Будивельник 1967.

5. Патент на полезную модель №141109.

6. Патент на полезную модель №118319.

Реферат

Полезная модель (далее ПМ) относится к области мостостроения. Она, в частности, может быть использована при строительстве постоянных автодорожных разводных мостов через судоходные реки, особенно в местах с плотной застройкой на берегах.Технической задачей полезной модели является разработка такой конструкции вантового однопилонного разводного моста с металлическим пролетным строением, которая обеспечит поочередный пропуск автомобильной нагрузки и речных судов без устройства промежуточной опоры и металлического упора в одном из устоев моста.Указанная техническая задача решена за счет того, что вантовый однопилонный разводной мост с металлическим пролетным строением состоит из устоев, промежуточной пилонной опоры и вантово-балочного металлического пролетного строения, часть которого является разводной (поворотной вверх), отличающийся тем, что разводная часть расположена между устоем и узлами крепления последних от пилона вант к пролетному строению, при этом поворотные механизмы и противовес разводной части размещены внутри устоя, а горизонтальная устойчивость неподвижной части пролетного строения во время пропуска судов обеспечена оттяжками, анкеры которых с талрепами расположены на берегу.

Формула

Байтовый однопилонный разводной мост с металлическим пролетным строением, состоящий из устоев, промежуточной пилонной опоры и вантово-балочного металлического пролетного строения, отличающийся тем, что часть пролетного строения является разводной и расположена между устоем и узлами крепления последних от пилона вант к пролетному строению, при этом поворотные механизмы и противовес разводной части размещены внутри устоя, а горизонтальная устойчивость неподвижной части пролетного строения во время пропуска судов обеспечена канатными оттяжками, анкеры которых с талрепами расположены на берегу.

Авторы

Патентообладатели

СПК: E01D15/08

Публикация: 2018-09-21

Дата подачи заявки: 2018-04-27

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам