Код документа: RU168256U1
Талреп с шарнирным соединением как элемент конструкции сопряжения относится к области военного мостостроения и может использоваться в конструкции военного комбинированного автодорожного моста, включающий участки автодорожного разборного и наплавного мостов.
Известны аналоги предлагаемого устройства: стяжка горизонтальная и стяжка винтовая для аванбека из комплекта среднего автодорожного разборного моста модернизированного (САРМ-М).
Наиболее близкой к заявленной модели является стяжка диагональная из комплекта (САРМ-М). Эта конструкция принята за прототип и приведена в руководстве [1-Михайлов В.А. и др. Средний автодорожный разборный мост модернизированный (САРМ-М). М.: Воениздат, 2002 г. - 15 с.]
Недостатком прототипа является то, что вилки стяжек не выдерживают нагрузок и выходят из строя в местах стыковки понтона с опорой автодорожного разборного моста по причине отсутствия у вилок шарниров.
Технической задачей полезной модели является обеспечение необходимой продольной и вертикальной жесткости моста в месте стыковки речного звена понтонно-мостового парка и опоры автодорожного разборного моста. Эта задача решается применением устройства, которое, по существу, является конструктивно измененной продольной стяжкой, конструктивно объединенной с шарнирным соединением.
Общий вид военного комбинированного автодорожного моста представлен на фиг. 1, где
1 - участок САРМ;
2 - участок МАРМ;
3 - участок наплавного моста ПМП;
4 - береговое звено наплавного моста ПМП;
5 - речное звено наплавного моста ПМП.
Основные узлы сопряжения комбинированного моста представлены на фиг. 2, где
6 - стыковка опоры среднего автодорожного разборного моста с речным звеном понтонно-мостового парка;
7 - стыковка блока пролетного строения среднего автодорожного разборного моста с блоком пролетного строения малого автодорожного разборного моста;
8 - стыковка блока пролетного строения малого автодорожного разборного моста с палубой речного звена понтонно-мостового парка.
Использование предлагаемого устройства в конструкции узла А представлены на фиг. 3; 4; 5, где
9 - ось моста;
10 - трос металлический d=16 мм;
11 - талреп 1;
12 - талреп 2;
13 - ригель опоры САРМ;
14 - талреп 3;
15 - нижнее стыковое устройство речного звена парка ПМП;
16 - тип соединения «вилка»;
17 - тип соединения «ухо».
Конструкции талрепов с шарнирным соединением показаны на чертеже фиг. 6. Предлагаемые устройства включают талреп, вилки крепления с кольцом и ухо крепления с кольцом. Конструкция талрепа представляет собой металлическую трубу особой конструкции, винтовые проушины, гайки для фиксации положения винтовых проушини вилки крепления с кольцами.
Длина металлической трубы 800 мм, ее диаметр 102 мм, а толщина стенки 2,5 мм. В середине длины трубы отверстие для кручения трубы воротком. С каждой стороны трубы вставлены и приварены внутри трубы металлические цилиндры диаметром 97 мм и длиной 100 мм. Для вкручивания винтовых проушин в центре каждого цилиндра высверлены отверстия диаметром 30 мм с разнонаправленной резьбой. Соединение проушины и конструкции вилки с кольцом выполняется для возможности изменения положения их осей. Стыковка проушины и кольца вилки осуществляется шарнирным соединением цепного типа.
Материал изготовления - мартеновская сталь марки 25 Л, содержащая 0,22-0,30% углерода и небольшое количество кремния и марганца. Требования к механическим качествам стали 25Л следующие: предел прочности 45 кГ/см2, предел текучести 24 кГ/см2; ударная вязкость 4 кГм/см2. Модуль упругости стального литья составляет 2100000 кГ/см2. Штанги с разнонаправленной резьбой устраиваются диаметром 30 мм, длиной 300 мм.
Крепление талрепа к ригелю опоры выполняется вилками, а к стыковым устройствам речного звена - ухом и вилкой. Для стыковки с указанными конструкциями вилка и ухо имеют отверстия диаметром 20 мм [2 - Володин B.C. и др. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. М.: Воениздат, 1965 г., 23 с.].
Для фиксации положения проушин на их стержни накручиваются фиксирующие гайки.
Возможность неоднократного применения предлагаемого устройства приводит к снижению стоимости конструкции сопряжения и сокращению времени на его устройство.
В качестве плавучей опоры также могут быть использованы элементы существующих наплавных мостов: НАРМ (наплавной автодорожный разборный мост); УНС (универсальное наплавное средство).
Литература:
1. Михайлов В.А. и др. Средний автодорожный разборный мост модернизированный (САРМ-М). М.: Воениздат, 2002 г., 15 с.
2. Володин B.C. и др. Руководство по понтонно-мостовому парку ПМП. М.: Воениздат, 1965 г., 23 с.
В заявке представлен талреп с шарнирным соединением цепного типа, предназначенный для устройства сопряжений в комбинированных мостах.В сопряжении комбинированных автодорожных мостов предложено применить талреп как конструктивно измененную продольную стяжку. Использованием предложенного талрепа исключается продольное смещение и обеспечивается вертикальная и горизонтальная подвижки речного звена парка ПМП относительно конструкции жесткой опоры автодорожного разборного моста.Детализация данного устройства дана в описании, конструктивные особенности представлены на чертежах, а существенные конструктивные решения по устройству - в описании полезной модели.Предлагаемая конструкция талрепа позволяет сократить трудоемкость устройства сопряжений в конструкциях комбинированных мостов, увеличить срок его службы, повысить безопасность движения техники.