Мост - RU2748374C1

Код документа: RU2748374C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к области строительства, в частности к мостам, установленным на судоходных водных артериях, обеспечивающих перемещение транспортных средств и пешеходов.

Известен разводной мост, включающий береговые опоры, горизонтально расположенное при разводке моста пролетное строение и механизм разводки моста с приводом, причем механизм разводки выполнен в виде одного вертикально установленного параллелограмма, расположенного на одной из опор, или в виде двух параллелограммов, каждый из которых расположен на противоположных опорах (патент RU 1813136, E01D 15/08, 1993).

Известен мост, образованный опорами моста, с установленным на них пролетом, опоры моста выполнены перемещаемыми в горизонтальном направлении по направляющим, причем он снабжен электрической контактной сетью, механизмом электропривода, как минимум, одним электродвигателем и колесами, механизм электропривода и электродвигатель связаны с электрической контактной сетью, направляющие установлены на берегах реки или оврагов параллельно друг другу, а колеса установлены на направляющих и связаны с электродвигателем (патент RU 2702675, E01D 15/08, 2019).

Известен разводной мост, образованный устоями, опорами моста и откатными пролетными строениями, причем опоры моста выполнены перемещаемыми в горизонтальном направлении по направляющим, уложенным на дне водоема, с последующей фиксацией в двух положениях: рабочем, нейтральном, вне судоходного русла водоема (патент на полезную модель RU 53683, E01D 15/10, 2006).

Наиболее близким по технической сути является разводной мост, образованный устоями, опорами моста и откатными пролетными строениями, причем опоры выполнены подвижными в вертикальном направлении и верхние части опор, оборудованные катками, могут фиксироваться в двух положениях: исходном - на дне водоема на фундаменте опор и в рабочем - на отметке перемещения откатных пролетных строений (патент RU 2231592, E01D 15/10, 2004).

Недостатками известных устройств является конструктивная сложность мостов и их приводов.

Техническим результатом является упрощение конструкции моста.

Технический результат достигается тем, что мост образован опорами с установленными на них стационарными пролетами и, как минимум, одним подвижным пролетом, выполненным с возможностью перемещения в рабочее и нерабочее положение, причем он снабжен подвесками с электродвигателями с грузовыми канатами и мостовыми распорными балками, опоры подвижного пролета выполнены удлиненными, мостовые распорные балки установлены на верхних частях удлиненных опор, а подвески с электродвигателями с грузовыми канатами установлены на мостовых распорных балках удлиненных опор, при этом подвижный пролет закреплен на грузовых канатах, как минимум, по четырем углам и снабжен фиксаторами под ответные фиксаторы удлиненных опор и стационарных пролетов.

Сущность изобретения поясняется графическими материалами, где на фиг. 1 показан мост в рабочем положении с независимыми подвесками с электродвигателями и грузовыми канатами, установленными на мостовых распорных балках с опущенным вниз подвижным пролетом, вид сбоку; на фиг. 2 - мост в нерабочем положении с независимыми подвесами с электродвигателями и грузовыми канатами, установленными на мостовых распорных балках с поднятым вверх подвижным пролетом, обеспечивающим прохождение судов, вид сбоку; на фиг. 3 - мост в нерабочем положении с подвесом с электродвигателем и двумя грузовыми канатами, установленными на мостовых распорных балках с поднятым вверх подвижным пролетом, обеспечивающим прохождение судов, вид сбоку; на фиг. 4 - опоры и стационарные пролеты моста при поднятом в нерабочее положение подвижным пролетом, вид сверху.

Мост образован опорами 1 с установленными на них стационарными пролетами 2 и, как минимум, одним подвижным пролетом 3, выполненным с возможностью перемещения в исходное и рабочее положение.

Опоры 4 подвижного пролета 3 выполнены удлиненными, возвышающимися над стационарными пролетами моста 2 до высоты, обеспечивающей прохождение судов.

В верхних частях опор 4 подвижного пролета 3 установлены поперечные и/или продольные мостовые распорные балки 5.

На мостовых распорных балках 5 установлены подвески 6 с электродвигателями с барабанами и намотанными на них грузовыми канатами 7 или системы дифференцированных талей с винтовой или зубчатой передачей с грузовыми канатами 7, закрепленными, как минимум, по четырем углам подвижного пролета 3, например, при помощи дужек 8.

От подвесок 6 с электродвигателями с барабанами и намотанными на них грузовыми канатами 7 отходит токопровод, подключенный к пульту выносной кабины оператора моста. Электродвигатели подвесок 6 синхронизированы и подключены к токопроводу по параллельной схеме через рубильник поднятия подвижного пролета 3 и рубильник опускания подвижного пролета 3, с автоматическим отключением питания электромоторов в контрольных точках или без такового, управляемого вручную оператором моста.

При этом длина грузовых канатов 7 такова, что обеспечивает опускание подвижного пролета 3 до уровня стационарных пролетов моста 2 и подъем подвижного пролета 3 до заданной высоты.

Возможна установка подвесок 6 как на двух противоположных мостовых распорных балках 5, так и на четырех мостовых распорных балках 5, в случае установки как продольных, так и поперечных мостовых распорных балок 5.

Подвижный пролет 3 снабжен фиксаторами 9 в виде скосов или замков под ответные фиксаторы 10 в виде скосов или замков опор 4 и стационарных пролетов 2.

В качестве дополнительной опоры подвижного пролета 3, установленного в рабочем положении, может быть использован опорный выступ опоры 4 моста.

Мост работает следующим образом.

В рабочем положении подвижный пролет 3 опущен вниз до уровня стационарных пролетов 2 и закреплен при помощи фиксаторов 9 в виде скосов или замков в ответных фиксаторах 10 в виде противоположных скосов или замков опор 4 и стационарных пролетов 2, что обеспечивает перемещение по мосту транспортных средств и пешеходов.

Для обеспечения прохождения под мостом судов с высокой палубной надстройкой, оператор моста включает рубильник подъема подвижного пролета 3, что приводит к подаче питания на электродвигатели подвески 6 и вращению барабана с наматыванием на последний грузовых канатов 7, закрепленных, как минимум, на четырех углах подвижного пролета 3.

Грузовые канаты 7 наматываются на барабаны электродвигателей с одинаковыми характеристиками, что обеспечивает равномерный подъем подвижного пролета 3 до заданной автоматом отключения питания электродвигателей высоты или до необходимой высоты, контролируемой оператором, с последующим отключением рубильника.

Подвижный пролет 3 оказывается подвешенным на грузовых канатах 7 подвесок 6 двух противоположных мостовых распорных балок 5, либо на грузовых канатах 7 подвесок 6, расположенных на четырех мостовых распорных балках 5 как на поперечных, так и на продольных, в зависимости от варианта исполнения устройства.

После прохода судна под мостом оператор включает рубильник на опускание подвижного пролета 3 до уровня расположения стационарных пролетов с автоматическим отключением питания электродвигателей подвесок или управляет опусканием подвижного пролета вручную.

При этом фиксаторы 9 подвижного пролета 3 входят в зацепление с фиксаторами 10, обеспечивающими направленную посадку и фиксацию подвижного пролета 3.

Для снижения нагрузки на поверхности стыковки стационарных пролетов 2 моста с подвижным пролетом 3 грузовые канаты 7 оставляют в натянутом состоянии, что перераспределит часть веса подвижного пролета 3 на мостовые распорные балки 5 и на опоры 4 моста.

Технический результат по упрощению конструкции моста достигается тем, что подвижный пролет моста закреплен на грузовых канатах электродвигателей, поднимающих подвижный пролет вверх в нерабочем положении или опускающих подвижный пролет вниз в рабочее положение. Поднятый вверх подвижный пролет моста позволяет проходить под мостом судам с высокой палубной надстройкой, а опущенный вниз подвижный пролет обеспечивает движение по мосту транспортных средств и пешеходов.

Реферат

Изобретение относится к области строительства, в частности к мостам, установленным на судоходных водных артериях, обеспечивающих перемещение транспортных средств и пешеходов. Технический результат - упрощение конструкции моста. Мост образован опорами, с установленными на них стационарными пролетами и, как минимум, одним подвижным пролетом, выполненным с возможностью перемещения в рабочее и нерабочее положение. Он снабжен подвесками с электродвигателями с грузовыми канатами и мостовыми распорными балками. Опоры подвижного пролета выполнены возвышающимися над стационарными пролетами моста до высоты, обеспечивающей прохождение судов. Мостовые распорные балки установлены на опорах подвижного пролета. Подвески с электродвигателями с грузовыми канатами установлены на мостовых распорных балках опор подвижного пролета. Подвижный пролет закреплен на грузовых канатах, как минимум, по четырем углам и снабжен фиксаторами под ответные фиксаторы опор подвижного пролета и стационарных пролетов. 4 ил.

Формула

Мост, образованный опорами, с установленными на них стационарными пролетами и, как минимум, одним подвижным пролетом, выполненным с возможностью перемещения в рабочее и нерабочее положение, отличающийся тем, что он снабжен подвесками с электродвигателями с грузовыми канатами и мостовыми распорными балками, опоры подвижного пролета выполнены возвышающимися над стационарными пролетами моста до высоты, обеспечивающей прохождение судов, мостовые распорные балки установлены на опорах подвижного пролета, а подвески с электродвигателями с грузовыми канатами установлены на мостовых распорных балках опор подвижного пролета, при этом подвижный пролет закреплен на грузовых канатах, как минимум, по четырем углам и снабжен фиксаторами под ответные фиксаторы опор подвижного пролета и стационарных пролетов.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E01D15/02

Публикация: 2021-05-24

Дата подачи заявки: 2020-09-22

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам