Тросовый мост - RU2683729C1

Код документа: RU2683729C1

Чертежи

Описание

Изобретение относится к мостам, характеризующимся типом конструкции, а именно к мостам на канатах или тросах.

Известен мост (RU 213.5.684., МПК E01D 11/04 Б.П. Таланов, Мост - опубл. 27.01.1999), включающий опоры, проезжую часть между опорами, поворотные валы, соединенные между собой тросами с натяжными устройствами, поворотные валы закреплены на опорах и выполнены с винтовыми многозаходными канавками, при этом ряд из тросов снабжен общими съемными зажимами, соединяющим тросы в единую полосу, а один из валов соединен с осью вращения.

Недостатком данного устройства является высокая материалоемкость из-за наличия массивных деталей, ненадежное закрепление канатов на поворотных валах.

Цель изобретения - уменьшение собственного веса конструкции моста, упрощение отдельных деталей, снижение трудоемкости монтажа.

Указанная цель достигается тем, что пролетное строение выполняют из каркасов и уменьшают количество тросов.

Сущность изобретения заключается в том, что его пролетное строение состоит из пространственных каркасов разной величины, грани каркасов образованы жесткими стержнями, узлы соединения которых имеют отверстия диаметром, соизмеримым с диаметром канатов, канаты, протянутые через отверстия, образуют нижний и верхний пояса, а плиту настила укладывают на упоры, расположенные над узлами пространственных каркасов, пролетное строение крепят к откосам при помощи оттяжек в виде канатов, закрепленных на нижнем поясе пролетного строения.

На фиг. 1 представлена схема пролетного строения, включающая плиту настила 1, верхний пояс 2, нижний пояс 3, места размещения пространственных каркасов 4, пространственные каркасы 5 и 6, узел крепления на устоях моста 7, оттяжки 8 закрепленные на откосах 15.

На фиг. 2 представлена схема пространственного каркаса 6 по А-А, включающая стержни 9, расположенных по периметру и снабжены отверстиями 10 с обоих концов, а внутренние стержни 11 отверстиями 10 с одного конца, при этом другим концом сопряжен с нижним поясом 3 при помощи фасонных накладок 12.

На фиг. 3 представлена схема моста в плане, включающая плиту настила 1, верхний пояс 2, нижний пояс 3, места размещения пространственных каркасов 4, пространственные каркасы 5 и 6, оттяжки 8.

На фиг. 4 представлена схема крепления пространственных каркасов 5 и 6 с канатом 13 верхнего пояса 2 и плиты настила 1 с помощью упора 14 и фасонных накладок 16 с отверстиями для канатов 10.

На фиг. 5 представлена схема крепления пространственных каркасов 5 и 6 с канатом нижнего пояса 13 с помощью стержней 9 и фасонных накладок 17 с отверстиями для канатов 10.

Предлагаемая конструкция моста позволяет производить его сборку на месте, после устройства крайних опор (на фиг. не показаны) с узлами 7 для крепления канатов верхнего 2 и нижнего 3 поясов, из отдельных деталей, в первую очередь, канатов 13, которые образуют верхний 2 и нижний 3 пояса тросового моста.

Затем доставляют блоки пространственных каркасов 5 и 6 в собранном виде с отверстиями 10 для канатов 13, с помощью которых пространственные каркасы 5 и 6 устанавливаются, согласно технологическому порядку: увеличивая размер пространственных каркасов 5 и 6 от краев пролета к его середине, а затем уменьшают их размеры от середины к краю пролета.

После монтажа пространственных каркасов 5 и 6, объединения их в единую конструкцию пролета, к верхнему поясу 2 крепят плиту настила 1 на упоры 14 расположенные в узлах крепления верхнего пояса 2, а к узлам крепления нижнего пояса 3, устанавливают оттяжки 8, которые прикрепляются к откосам 15.

Таким образом предлагаемая конструкция моста позволяет существенно уменьшить собственный вес из-за отсутствия массивных деталей и уменьшения количества канатов, а также снизить трудоемкость монтажа за счет использования сборных изготовленных на заводе деталей.

Реферат

Изобретение относится к мостостроению. Технический результат - уменьшение собственного веса конструкции моста, упрощение отдельных деталей, снижение трудоемкости монтажа. Пролетное строение моста состоит из пространственных каркасов разной величины, грани каркасов образованы жесткими стержнями, узлы соединения которых имеют отверстия диаметром, соизмеримым с диаметром канатов, канаты, протянутые через отверстия, образуют нижний и верхний пояса. Плиту настила укладывают на упоры, расположенные над узлами пространственных каркасов. Пролетное строение крепят к откосам при помощи оттяжек в виде канатов, закрепленных на нижнем поясе пролетного строения. 5 ил.

Формула

Тросовый мост, отличающийся тем, что его пролетное строение состоит из пространственных каркасов разной величины, грани каркасов образованы жесткими стержнями, узлы соединения которых имеют отверстия диаметром, соизмеримым с диаметром канатов, канаты, протянутые через отверстия, образуют нижний и верхний пояса, а плиту настила укладывают на упоры, расположенные над узлами пространственных каркасов, пролетное строение крепят к откосам при помощи оттяжек в виде канатов, закрепленных на нижнем поясе пролетного строения.

Авторы

Патентообладатели

Заявители

СПК: E01D11/02

Публикация: 2019-04-01

Дата подачи заявки: 2018-07-02

0
0
0
0
Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам