Код документа: RU183161U1
Пакетное пролетное строение из сварных широкополочных двутавровых балок трехпролетной неразрезной системы железнодорожного моста
Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов.
Из уровня техники известные пролетные строения, состоящие из главных балок двутаврового сечения и объединенные в пространственную конструкцию продольными и поперечными связями. [1]
В качестве аналога, выбрано пакетное пролетное строение включающее четыре двутавровые сварные широкополочных главные балки марок МА из стали 15ХСНД, объединенных в пространственную конструкцию с помощью продольных и поперечных связей. [2]
Недостатками указанных решений является ограничение по длине перекрываемых пролетов до 23 метров и несущей способности. Данные параметры пролетных строений не позволяют обеспечить судоходство и пропуск современной подвижной нагрузки.
С целью увеличения пролетов и несущей способности для обеспечения требований судоходства, предлагается привести известное решение к трехпролетной неразрезной системе.
На фиг. 1, 2 показаны соответственно фрагмент временного железнодорожного моста по фасаду и поперечный разрез предлагаемого пролетного строения.
Устройство общей длиной L включает в себя: четыре двутавровые сварные широкополочные балки марки МА из стали 15ХСНД 1, установленные одна возле другой по две под каждую нить железнодорожного пути и объединенные между собой поперечными 2 и продольными 3 металлическими связями. По длине балки соединяют с помощью вертикальных 4 и горизонтальных 5 накладок на высокопрочных болтах и опирают на четыре временных опоры по схеме:
Здесь, L1 - длина второго (центрального) пролета;
L2 - длина первого и третьего (концевых) пролетов.
С целью недопущения вертикальных перемещений в процессе эксплуатации по концам главные балки закрепляют к временным опорам с помощью вертикальных тяг 6.
В зависимости от необходимой величины центрального пролета L1 для обеспечения требований судоходства, общую длину L пролетного строения назначают по формуле:
Источники информации
1. Кручинкин А.В. Сборно-разборные временные мосты. - М.: Транспорт, 1987. С. 45-81
2. Сортамент сварных широкополочных двутавровых балок из стали 15ХСНД и пролетных строений из них временных железнодорожных мостов. Типовой проект (шифр №135). - Л.: Лентрансмостпроект, 1961.
Устройство относится к области мостостроения и может быть использовано при восстановлении железнодорожных мостов.Целью является обеспечение судоходства путем увеличения пролетов и несущей способности пакетных пролетных строений за счет их приведения к трехпролетной неразрезной системе.Для достижения целей предложено устройство, которое включает в себя: четыре двутавровые сварные широкополочные балки марки МА из стали 15ХСНД 1, установленные одна возле другой по две под каждую нить железнодорожного пути и объединенные между собой поперечными 2 и продольными 3 металлическими связями. По длине балки соединяют с помощью вертикальных 4 и горизонтальных 5 накладок на высокопрочных болтах и опирают на четыре временных опоры по схеме L=L+L+L. С целью недопущения вертикальных перемещений в процессе эксплуатации по концам главные балки закрепляют к временным опорам с помощью вертикальных тяг 6. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.