Как переработка отработанного масла помогает сократить выбросы углекислого газа

Отработанное масло — один из наиболее ценных видов отходов, который при грамотной переработке не только снижает загрязнение окружающей среды, но и помогает существенно сократить выбросы углекислого газа (CO₂). В условиях глобального изменения климата переработка отработанных масел становится важным инструментом в борьбе за снижение углеродного следа.

Иллюстрация показывает, как переработка отработанного масла помогает снизить загрязнение окружающей среды и выбросы углекислого газа в борьбе с изменением климата.

Иллюстрация показывает, как переработка отработанного масла помогает снизить загрязнение окружающей среды и выбросы углекислого газа в борьбе с изменением климата.

1. Снижение выбросов при утилизации

Традиционные методы утилизации отработанного масла, такие как сжигание или захоронение, приводят к значительным выбросам CO₂ и других вредных веществ. Например, при неконтролируемом сжигании отработанное масло выделяет в атмосферу до 3 кг CO₂ на каждый литр. Кроме того, оно содержит тяжелые металлы и канцерогенные соединения, усугубляющие загрязнение воздуха.

Переработка масла в смазочные материалы, топливо или другие полезные продукты позволяет избежать прямого сжигания и снизить выбросы CO₂, так как большая часть углерода остается в продукте, а не уходит в атмосферу.

2. Сокращение потребности в первичном сырье

Производство новых смазочных материалов требует переработки нефти, добыча и переработка которой сопровождаются выбросами парниковых газов. По данным исследований, на производство 1 литра базового масла из нефти уходит в 3–5 раз больше энергии, чем на регенерацию отработанного масла.

При переработке масла и повторном использовании его компонентов можно сократить потребность в первичных нефтепродуктах, а значит, снизить углеродный след, связанный с добычей, транспортировкой и переработкой сырой нефти.

3. Использование отработанного масла в качестве топлива

Одним из направлений переработки является получение альтернативного топлива, например, мазута или дизельных фракций. Это топливо заменяет ископаемые углеводороды, тем самым снижая выбросы CO₂ в долгосрочной перспективе. Кроме того, при модернизации технологий переработки удается минимизировать побочные выбросы сернистых соединений и твердых частиц.

Иллюстрация показывает, как переработка отработанного масла помогает снизить загрязнение окружающей среды и выбросы углекислого газа в борьбе с изменением климата.

Иллюстрация показывает, как переработка отработанного масла помогает снизить загрязнение окружающей среды и выбросы углекислого газа в борьбе с изменением климата.

4. Углеродный баланс и замкнутый цикл переработки

Применение технологий регенерации масла позволяет создать замкнутый цикл, при котором отработанные масла многократно используются, что значительно сокращает углеродный след. Например, переработка позволяет повторно использовать 70–85% компонентов масла, снижая потребность в производстве новых смазочных материалов и уменьшая объем углеродных выбросов в масштабах отрасли.

5. Вклад в устойчивое развитие

Масштабное внедрение переработки отработанного масла соответствует стратегии «нулевого углеродного следа», принятой многими странами и компаниями. Использование регенерированных масел в промышленных процессах и транспорте помогает сократить общее потребление ископаемых ресурсов и продлить жизненный цикл углеводородов.

Иллюстрация показывает, как переработка отработанного масла помогает снизить загрязнение окружающей среды и выбросы углекислого газа в борьбе с изменением климата.

Иллюстрация показывает, как переработка отработанного масла помогает снизить загрязнение окружающей среды и выбросы углекислого газа в борьбе с изменением климата.

Заключение

Переработка отработанного масла играет ключевую роль в снижении выбросов CO₂ за счет уменьшения сжигания отходов, сокращения потребности в добыче нефти и создания более экологичных топлив и смазочных материалов. Развитие технологий регенерации способствует переходу к экономике замкнутого цикла, где нефтяные ресурсы используются более эффективно и с меньшим вредом для окружающей среды.

0
0
0
0

Комментарии

  • Регенерированное отработанное масло, это что пережеванная и отрыгнутая еда. Молекулы углеводородов в нем разорваны, "пожеваны" предыдущей эксплуатацией. Такое "масло" не держит нагрузку. Рваные молекулы - это свободные радикалы, отрицательные и положительные ионы. Они окисляют масло в битум и вызывают коррозию металлов.

    ПоРегенерированное отработанное масло, это что пережеванная и отрыгнутая еда. Молекулы углеводородов в нем разорваны, "пожеваны" предыдущей эксплуатацией. Такое "масло" не держит нагрузку. Рваные молекулы - это свободные радикалы, отрицательные и положительные ионы. Они окисляют масло в битум и вызывают коррозию металлов.

    Поэтому отработка должна либо превращаться в топливо, либо в сырье для производства асфальта - битум. Трое суток окисления при 180°С на АБЗ.
      Подробнее...
    Сообщено
  • Вы поднимаете важный вопрос о качестве регенерированного масла. Современные технологии переработки позволяют не просто очищать отработанное масло, но и восстанавливать его молекулярную структуру, удаляя примеси и окисленные соединения. В результате получается базовое масло, свойства которого могут соответствовать или дажеВы поднимаете важный вопрос о качестве регенерированного масла. Современные технологии переработки позволяют не просто очищать отработанное масло, но и восстанавливать его молекулярную структуру, удаляя примеси и окисленные соединения. В результате получается базовое масло, свойства которого могут соответствовать или даже превосходить показатели масел первичной переработки. Более того, такие масла проходят строгие испытания и соответствуют промышленным стандартам. Переработка не только снижает нагрузку на окружающую среду, но и позволяет эффективно использовать ресурс, который иначе стал бы отходом  Подробнее...
    Сообщено
  • Для этого требуются дорогие методы фильтрации, которые оправданы в получении базового масла из дорогих авиационных масел с превышенным сроком хранения. Фильтрация через белую глину. Я работал на Московском нефтемаслозаводе.
    И нарушается баланс с производством новых базовых масел. У НПЗ возникнет затоваривание по мазуту иДля этого требуются дорогие методы фильтрации, которые оправданы в получении базового масла из дорогих авиационных масел с превышенным сроком хранения. Фильтрация через белую глину. Я работал на Московском нефтемаслозаводе.
    И нарушается баланс с производством новых базовых масел. У НПЗ возникнет затоваривание по мазуту и остановят производство топлива.
    А вот утилизация отработки в получение гудрона и битума в производство асфальтовой смеси полезно для экономики в целом.
      Подробнее...
    Сообщено
Написать комментарий

Вам будет интересно

Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам