Освещение автомобильных дорог, особенно в городах и населенных пунктах городского типа - самый важным элемент наружной подсветки.
Для любого населенного пункта подсветка дорог представляет важную задачу, которая обеспечивает безопасность автомобилистов и пешеходов. Наличие проблем с дорожным освещением, его низкое качество, отсутствие или несоответствие нормам может привести к возникновению потенциально опасных ситуаций.
Надо отметить, что существуют определенные требования и нормы и свой ГОСТ. Нормы и ГОСТ обязательно должны соблюдаться при проектировании освещения дорог и автомагистралей в населенных пунктах. Нормы и ГОСТ прописаны в документации СНиП и СанПин.
Основные задачи освещения автомагистралей в населенных пунктах:
При проектировании освещения проезжей части в населенном пункте проводятся специальные расчеты, которые опираются на следующие параметры:
Как уже отмечалось в статье, нормы, ГОСТ и требования, которые обязательно следует учитывать при создании наружного освещения на дорогах населенных пунктов, прописаны в регламентирующей документации – СНиП и СанПин.
СНиП собой регламентирует необходимый уровень освещенности, при котором водители имеют возможность своевременно и адекватно оценивать дорожную ситуацию. Для проезжих участков в населенных пунктах необходимо рассчитать среднюю величину горизонтальной освещенности, а именно:
Это может гарантировать, что водитель сможет хорошо различить другие транспортные средства, а также все неровности дорожного покрытия.
Однако, освещение проезжей части не должно быть сильно ярким, и световой поток слепить водителя.
Нормы и требования, а также ГОСТ дают возможность для каждой отдельной ситуации организовать необходимый уровень освещенности. Световой поток, создаваемый системой освещения, не должен быть низким или чрезмерным. Чтобы организовать уличное освещение на оптимальном уровне, в СНиП и указаны конкретные нормы.