В 2023 году в России работало более 44 тысяч отелей и средств размещения, из которых 31,4 тысячи классифицированы и имеют от одной до пяти звезд. Развитие внутреннего туризма способствовало увеличению числа игроков на рынке, особенно на Дальнем Востоке, Кавказе и в Сибири, где поток туристов увеличился в 1,5 раза. Средний чек на проживание в первом квартале этого года по стране вырос на 20%. В таких условиях конкуренции важно не только предоставлять качественный сервис, но и активно работать над брендом отеля для привлечения новых клиентов. Значительную роль в этом играет собственный сайт, через который осуществляется 50% бронирований, но многие предприниматели успешно продвигают отели и другими способами.
Социальные сети стали важным инструментом для общения с клиентами и расширения клиентской базы. Визуальный контент, такой как фотографии номеров, видеотуры по объекту и отзывы гостей, помогает подчеркнуть особенности отеля и поддерживать интерес аудитории.
Однако, для эффективного продвижения в соцсетях требуется активное вовлечение пользователей: проведение конкурсов и опросов, публикация историй из жизни отеля, ответы на комментарии. Это может занять много времени. Пользователи не всегда готовы к крупным покупкам через соцсети, но положительные впечатления от взаимодействия могут повлиять на их будущий выбор. Соцсети стоит использовать как дополнительный канал для увеличения трафика на основной сайт.
Плюсы:
Минусы:
Рекомендации:
Агрегаторы — платформы, собирающие информацию о различных отелях и предоставляющие ее пользователям. Уход таких сервисов, как Booking и Airbnb, привел к изменениям на рынке, где теперь доминируют российские сервисы, такие как Ostrovok.ru, Суточно.ру, МТС Travel и Яндекс Путешествия.
Плюсы:
Минусы:
Рекомендации:
Сайт — мощный инструмент для прямого бронирования без комиссий. Он должен быть грамотно организован и содержать актуальные сведения о вариантах размещения, услугах, расценках и специальных акциях. Важно обеспечить оптимизацию сайта для поисковиков.
Плюсы:
Минусы:
Рекомендации:
Большинство бронирований осуществляется через сайт или агрегаторы. Для максимальной прибыли лучше развивать оба этих инструмента параллельно, дополняя их продвижением в социальных сетях и на геосервисах. Это позволит не только привлечь новую аудиторию, но и повысить лояльность текущих клиентов.
Как вы считаете, какая платформа лучше всего подходит для продвижения гостиничного бизнеса: соцсети, агрегаторы или сайт?