Угольные компании несут убытки из-за перегруженности железнодорожной инфраструктуры, сообщает «Коммерсант» со ссылкой на протокол совещания в Минэнерго. В случае, если объёмы отгрузки угля не восстановятся, предприятия будут вынуждены остановить работу обогатительных фабрик.
Согласно протоколу, инфраструктура Западно-Сибирской железной дороги занята на 90-100%, и составы с углём, ожидающие своей очереди, мешают подаче порожних вагонов и вывозу гружёных. Это препятствует обеспечению станций Кемеровской области необходимым количеством пустых вагонов для погрузки угля.
Погрузочные участки угледобывающих предприятий работают на половину своей мощности, и согласованные заявки на погрузку выполняются не более чем на 70%, следует из протокола.
В ОАО «РЖД» сообщили «Коммерсанту», что выполняют все свои обязательства по перевозке угля. В подтверждение этого представили статистику: в январе-июне объём экспортных грузов, перевезённых РЖД на восток, включая Кузбасс, увеличился на 2,6%, до 27,6 млн т. Однако компания не подтвердила количество простаивающих поездов с углём, указанных в протоколе.
Простои гружёных составов объяснили неритмичностью действий на разных этапах доставки грузов.
«Эти меры позволяют избежать «заторов» в точках выгрузки и максимально эффективно использовать транспортную инфраструктуру», — прокомментировал представитель ОАО «РЖД» для «Коммерсанта».
Между тем, на складах угольных компаний Кузбасса хранится около 20 млн т каменного угля, что сопоставимо с прошлогодним среднегодовым показателем, отмечает источник издания в транспортной отрасли. Данные регионального министерства угольной промышленности подтверждают эту информацию.