Горюче-смазочные материалы - виды, хранение, транспортировка

Аббревиатура "ГСМ" означает различные виды топлива, используемого в двигателях внутреннего сгорания, и расшифровывается как горюче-смазочные материалы, производимые из нефти.

Категории ГСМ включают:

  • Смазочные материалы, такие как масла;
  • Горючее топливо;
  • Технические жидкости, включая охлаждающие и тормозные жидкости.

Производители ГСМ часто организуют полный цикл производства от добычи до продажи готовой продукции. Каждая партия нефтепродуктов и нефтехимии проходит лабораторные исследования перед отправкой на реализацию, чтобы подтвердить их качество. Производство и хранение горюче-смазочных материалов регламентируются соответствующими стандартами (ГОСТами).

Каждый продукт ГСМ сопровождается пакетом документов, подтверждающих его качество и описывающих технические и эксплуатационные характеристики товара.

Вся продукция ГСМ маркируется, и информация о продукте указывается на упаковке, включая характеристики, содержание присадок и другие данные.

Виды горючего

Топливо относится к категории горюче-смазочных материалов и включает в себя несколько видов:

  1. Бензин, используемый в двигателях внутреннего сгорания. Его основные характеристики включают октановое число, присутствие различных присадок и другие параметры.
  2. Дизельное топливо, различающееся по вязкости. Низкозольные виды применяются в быстроходном транспорте, в то время как высоковязкие предпочтительны для использования в оборудовании, сельскохозяйственной технике, военных машинах и тепловозах. Оно отличается низкой взрывоопасностью и высокой эффективностью.
  3. Керосин, используемый в ракетостроении и авиации, а также для промывки и смазки приборов. Он характеризуется высокой испаряемостью и теплотой сгорания.

Строительные блоки исключают природный газ из состава горюче-смазочных материалов, так как его добывают из газовых месторождений, а не из нефти.

Смазки

Горюче-смазочные материалы включают в себя смазки, которые представляют собой различные масла, применяемые для смазки узлов транспортных средств. Они предназначены для снижения трения и защиты от износа. Существует несколько типов смазок:

  1. Твердые смазки применяются для узлов сухого трения, которые также отводят тепло.
  2. Пластичные смазки...
  3. Полужидкие смазки уменьшают трение между элементами.

Кроме того, качество горюче-смазочных материалов может быть улучшено с помощью присадок, которые улучшают характеристики нефтепродукта, такие как температура застывания. В зависимости от типа производства выделяют три вида горюче-смазочных материалов: минеральные, синтетические и полусинтетические.

Специальные жидкости

Тормозные и охлаждающие жидкости используются в качестве рабочих жидкостей, к которым добавляют специальные присадки для улучшения их эксплуатационных характеристик.

Охлаждающие жидкости отводят тепло от двигателя и обладают следующими свойствами:

  • они не закипают при высоких температурах;
  • не образуют накипи;
  • не замерзают при температуре ниже окружающей среды;
  • сохраняют эластичность резиновых деталей;
  • предотвращают поломки;
  • увеличиваются в объеме при нагреве.

Тормозные жидкости характеризуются следующими свойствами:

  • высокая вязкость;
  • замерзание при низких температурах;
  • закипание при высоких температурах;
  • обеспечивают хорошие смазочные свойства;
  • не повреждают резиновые детали.

Хранение горюче смазочных материалов

Для бесперебойной работы предприятия необходимы запасы топлива и других ГСМ. Существуют строгие правила хранения горюче-смазочных материалов, так как они относятся к опасным веществам, способным образовывать взрывоопасные смеси при испарении воздуха.

Организация, желающая хранить нефтепродукты, должна иметь лицензию, выданную после обеспечения всех необходимых условий, включая требования пожарной безопасности. ГСМ хранятся в изолированных помещениях с хорошей вентиляцией, при температуре, контролируемой в течение летнего периода, чтобы избежать её значительного повышения. Резервуары с нефтепродуктами должны быть защищены от прямых солнечных лучей.

Особое внимание уделяется также уровню влажности на складе, поскольку высокая влажность способствует коррозии металлических резервуаров. Итоговое решение о возможности использования помещения для хранения принимает инспектор пожарного надзора.

Для кратковременного хранения ГСМ на открытых площадках используются навесы для защиты от дождя и солнца. Расход ГСМ зависит от конкретного типа нефтепродукта. Если баки хранятся на открытом воздухе, они должны быть установлены на специальных поддонах, чтобы избежать коррозии от длительного контакта с землей.

На строительных площадках ГСМ для строительной техники хранятся в специальных складах, а не на открытом воздухе, оборудованных отдельным выходом. Важно использовать специальные емкости для хранения нефтепродуктов, соответствующие стандартам ГОСТ, с обеспечением свободного доступа и наличием противопожарного оборудования в помещении.

Емкости для нефтепродуктов могут быть горизонтальными или вертикальными цилиндрами, устанавливаемыми как под землей, так и на поверхности в зависимости от потребностей компании. Заполнение и осушение емкостей производится с использованием специализированного оборудования, а датчики уровня контролируют заполняемость резервуаров. Переливка в мелкую тару осуществляется на чистой от пыли площадке.

В случае отсутствия лицензии на хранение ГСМ организация может воспользоваться услугами подрядчика, например, базы хранения ГСМ, оборудованной необходимым оборудованием. Предоставление услуги осуществляется по заключению договора.

При хранении ГСМ, как самой организацией, так и подрядчиком, соблюдаются правила о максимально допустимом объеме нефтепродуктов.

Транспортировка ГСМ

Нефтепродукты относятся к категории опасных грузов, что требует строгой регламентации их транспортировки. Различные виды ГСМ перевозятся отдельно.

Перед тем как начать перевозку, необходимы сопровождающие документы и прохождение автомобилем проверки в ГИБДД. Резервуары для жидкого топлива заполняются только на 95%, для густого — на 100%. Цистерны окрашены в специальные цвета, и маршрут бензовоза заранее согласовывается с ГИБДД.

Водители проходят специальные курсы и получают соответствующее удостоверение. Перед каждым рейсом водитель проходит медицинский осмотр и инструктаж, а также использует средства индивидуальной защиты во время транспортировки.

Различные виды горючего требуют различной тары для перевозки. Бензин, печное и дизельное топлива доставляются в специальных цистернах для больших объемов, а в бочках из полимера и канистрах — для малых объемов.

Густое топливо перевозят в цистернах, металлических или полимерных баках, тщательно закрывающихся.

Смазочные материалы транспортируются в полимерных упаковках, автомобильных цистернах, бочках и канистрах. Битум перевозят в авто и ж/д бункерных емкостях.

При выборе компании для доставки топлива следует обратить внимание на следующие условия:

  • использование специально оборудованных автомобилей и цистерн для перевозки ГСМ;
  • наличие датчиков контроля уровня топлива на транспортных средствах для защиты от несанкционированного слива горючего;
  • возможность организации срочной доставки;
  • возможность организации подвоза топлива для заправки техники на месте;
  • страхование всех перевозок.
0
0
0
0

Вам будет интересно

Невозможно загрузить содержимое всплывающей подсказки.
Поиск по товарам