В Москве на площадке «Крокус ЭКСПО» с 28 по 31 мая прошла крупнейшая выставка строительной техники и технологий — СТТ ЭКСПО – 2024. В экспозициях было представлено более трех тысяч единиц разнообразной техники, не только строительной.
На выставке в Крокус ЭКСПО не осталось свободного места: экспонаты занимали все павильоны и уличную площадку. Организатор мероприятия, ООО «СИГМА ЭКСПО ГРУП», сообщил, что выставочная площадь составила 200 800 кв. м, что на 80% больше по сравнению с прошлым годом.
С 2024 года под брендом CTT Expo объединены четыре крупнейших отраслевых выставки. В дополнение к традиционной выставке строительной техники и технологий, которая проходит в двадцатый раз, присоединились выставка коммерческого транспорта и технологий COMvex, Международная выставка запчастей, послепродажного обслуживания и сервиса СТО Expo, а также Международная выставка логистики, транспорта, складской техники и оборудования Logistika Expo. Каждая выставка включала свою деловую программу.
Организация мероприятия была на высшем уровне. Посетители легко находили нужные стенды благодаря указателям, заранее подготовленному каталогу участников и расписанию мероприятий.
На выставку приехали более 1700 компаний из России, Китая, Беларуси, Турции, Казахстана, Индии и других стран. Несмотря на санкции, присутствовали участники из Италии и Германии. Выставка привлекла рекордное количество посетителей – 78 698 человек, что на 20% больше, чем в прошлом году.
На уличной экспозиции были представлены все виды строительной техники: экскаваторы, погрузчики, дробильные установки, бетонные заводы и многое другое. Впервые одновременно выставили пять башенных кранов. В жаркий день компании предоставляли посетителям воду, а у стенда SANY гостей встречал белый медведь, точнее, человек в костюме, которому можно было бы дать медаль за стойкость под палящим солнцем.
Компания «Русбизнесавто» в этот раз устроила одну из самых крупных экспозиций, привлекая внимание конкурсами, такими как подтягивание на ковше экскаватора LGCE F6210HNLC. Очередь желающих выстроилась длинная, а победитель подтянулся 40 раз.
В 2022 году многие российские компании пережили шок из-за европейских санкций. На выставке 2023 года количество участников сократилось, и даже выставочные образцы было сложно сделать без западных комплектующих. Но ситуация изменилась: многие компании перешли на китайские или отечественные комплектующие.
Машиностроительная группа «КРАНЭКС» из Иваново привезла крупный экскаватор, который может передвигаться по дорогам без разрешения ГАИ. Завод «Четра» из Чебоксар представил первый мини-погрузчик на гусеничном ходу, предназначенный для тяжелых работ в труднодоступных местах.
Тракторный завод «ДСТ-Урал» из Челябинска продемонстрировал систему дистанционного управления бульдозером. Посетители могли попробовать управлять машиной, находящейся на Урале, прямо со стенда.
Научно-практическая конференция Ассоциации бетонных дорог обсудила современные возможности дорожно-строительной техники. Особый интерес вызвал доклад о восстановлении Крымского моста с использованием новой торкрет-смеси Индастро Крафтор SС-50 D.
Из 978 иностранных участников выставки основную часть составили китайские компании, представившие технику от запчастей до карьерных экскаваторов и башенных кранов. По экспертным оценкам, 70% используемой строительной техники является импортной, причем 90% этого импорта приходится на Китай. Партнером выставки стала компания SANY, а крупнейший стенд (2 900 кв. м) заняла компания XCMG.
Китайские производители быстро завоевывают рынок, предлагая технику, приближающуюся по качеству к западным образцам, но по более низким ценам. Некоторые китайские машины, такие как электроприводные, уже серийно выпускаются и вызывают большой интерес у российских строителей, хотя их использование ограничено количеством электрических станций.